Внеклассное занятие по чтению на тему: "Зимушка-зима" в форме викторины "Поле чудес"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • развитие интеллектуальных способностей учащихся;
  • воспитание коммуникативности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело;
  • привитие интереса к чтению, любви к природе.

Оборудование:

  • красочный плакат с названием викторины;
  • табло со словами-заданиями (4шт.);
  • барабан, черный ящик, поднос, 2 шкатулки, таблички с названиями призов, призы;
  • 2 комплекта номерков для участников жеребьёвки , 2 коробочки;
  • жетоны болельщикам за правильные ответы.

Подготовка: репетиция песни о зиме.

  • домашнее задание - подобрать стихи, загадки и пословицы о зиме.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент. (Звучит тихая музыка)

Ведущий:

-Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы проводим игру-викторину “Поле чудес”. Разгадав загадку, вы узнаете какой теме она посвящена:

Как пора настала,
Бабушка Арина
Землю всю застлала
Белою периной. (Зима)

Итак, тема занятия “Зимушка-зима”.

Ознакомление с правилами игры.

II. Жеребьёвка.

- Для начала игры мне необходимо провести жеребьёвку. Сейчас каждый, кто желает играть, берёт из этого ящичка номерок.

-А теперь, внимание! У нас на столе такой же ящичек с точно такими же номерками. Моя помощница выбирает из ящичка номерки, владельцы которых будут участниками

I тура II тура III тура
1) ....

2) ....

3) ....

(Вторая помощница на доску переносит эту запись)

III. Первый тур.

- Итак, I тур! К игровому барабану приглашаются .... Поприветствуем их, ребята!

( Помощница на магнитной доске укрепляет первое табло с заданием)

- Здесь зашифровано слово, которое в русском языке означает слой свежевыпавшего снега.

ПОРОША

- Победителем I тура стал(а) .... Тебе наши аплодисменты!

IV. Музыкальная пауза. (Исполняется песня “Жила зима в избушке...” )

- Поблагодарим наших артистов!

V. Второй тур - К барабану приглашаются участники II тура ....

- На табло отгадка загадки, которую я сейчас озвучу:

В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.

Что это? е

ПРОРУБЬ

- Поприветствуем победителя II тура…

VI. Поэтическая пауза. (Дети читают стихи о зиме)

VII. Третий тур.

Участниками III тура являются .... Займите, пожалуйста, свои места у барабана.

- Здесь спряталось слово, обозначающее в русском языке зимнее явление природы.

ВЬЮГА

VIII. Игра с болельщиками.

а) Конкурс пословиц и поговорок о зиме.

- Я начну, а вы кончайте хором , дружно отвечайте.

Береги нос … в сильный мороз.
Январь-начало года, … зиме середина .
Вьюги да метели… на февраль налетели.
Лето - собериха, … зима - побериха.
Снег на полях - … хлеб в закромах.
Много снега - … много хлеба./
Не было бы снегу, … не было бы и следу.

б) Какие пословицы и поговорки о зиме вы ещё знаете?
в) Конкурс загадок о зиме.

- А сейчас выясним, кто же лучший знаток загадок о волшебнице – зиме? (Дети загадывают своим товарищам загадки )

г) Я тоже приготовила для вас загадки . Послушайте, пожалуйста!

1. Зимой греет, весной тлеет,
Летом пропадает, осенью оживает. (Снег)

2. Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

3. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

 

IX. Финальная игра.

- Победителей всех туров приглашаю принять участие в финале.

- Здесь, на табло, фамилия автора следующих строк:

“... Задумаю - реки большие
Надолго - упрячу под гнёт.
Построю мосты ледяные
Каких не построит народ...” а

НЕКРАСОВ

- Болельщики, как это стихотворение называется ? (За правильный ответ ­ жетон)

Х. Суперигра.

Прошу вынести сюда супер-призы. (Кладу на барабан таблички с названиями призов:

- источник знаний (книга)
- дипломат (папка для тетрадей)
- космический корабль ( самолёт)
- набор “золотые руки” (пластилин)
- кухонный набор (салфетки)
- пишущая машинка (ручка)
- столовый сервиз (набор детской посуды)
- автомобиль (машинка))
- Финалист, крути барабан . Разыграем призы. Внимательно послушай задание.
- На табло на первой строчке дана фамилия поэта, на второй - название стихотворения, в котором есть следующие строчки:

“Здравствуй, гостья- зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь по лесам и степям...”

- Повторяю задание.
- Назови любые три буквы. На раздумье у тебя всего одна минута. (Помощница открывает названные буквы )
- Полная тишина в зале.
- Время пошло!
- Минута истекла. Твоя версия?

НИКИТИН
ВСТРЕЧА ЗИМЫ

XI. Подведение итогов.

а) Награждение:

- победителя игры;
- участников туров за волю к победе; - активных помощников в подготовке мероприятия. - помощники - вожатые подсчитывают количество жетонов; выявляют самых активных болельщиков.

б) Рефлексия.

- Что понравилось? Что получилось удачно?
- Все ли добросовестно отнеслись к поручениям? - В каком мероприятии вам хотелось бы принять активное участие?

Спасибо за участие!