Интерактивная игра, посвященная празднованию ВОВ: "Боевой эшелон"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • формирование ценностного отношения к истории на наглядном и доступном материале;
  • повышение интереса подростков к истории России;
  • составить у учащихся представления о масштабах трагедии нашего народа;
  • укрепление духовной связи между молодыми и старшими поколениями;

Форма:

  • Интерактивная игра.

Участники:

  • учащиеся 5-9 классов;
  • педагогический коллектив.

Подготовительная работа:

  • создание творческих, инициативных групп по станциям движения “Боевого эшелона”;
  • подбор материалов и заданий по 7 станциям:
    1. Литературная;
    2. Музыкальная;
    3. Историческая;
    4. Техника ВОВ;
    5. Краеведческая;
    6. Города-герои;
    7. Полководцы
  • подготовка плакатов и информационных листов по тематике станций;
  • подготовка маршрутных листов для прохождения классом станций;
  • оформление 7 станций (кабинетов), желательно на одном этаже;

Правила игры

В игре участвует весь класс. Задача: пройти по 7 станциям, ответить на вопросы за определенное время (7 минут). Классы-участники передвигаются по станциям одновременно при подаче сигнала (свисток, звонок и т.п.) Каждый правильный ответ оценивается одним баллом (звездочкой). Класс может заработать бонусы за дополнительную информацию, учитываются организованность и сплоченность класса. Количество баллов фиксируется в маршрутном листе класса. Побеждает класс, набравший большее количество баллов.

 Ход игры

Игра начинается с общего сбора классов-участников.

Гул самолетов сменяется свистом и звуками разрывов бомб. Слышен голос Ю. Левитана, который сообщает о начале войны. Звучит песня “Священная война”, на её фоне ученица Мустафина Алина читает своё стихотворение:

О, сколько страданий,
О, сколько беды,
Для тех, кто скорбит,
И чьи дни сочтены.
Нет горя сильнее,
Жестокой борьбы
И нету предела
Священной войны.
Невинные люди,
Невинный народ,
Жизни и судьбы
Война в жертву несет.
Не счесть всех страданий
И боль для людей,
Разбитые семьи,
Потери детей!

Ведущий 1: 22 июня 1941 г. фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат: 190 дивизий, 5 тыс. самолётов, свыше 3 тыс. танков. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась 1418 дней.

Ведущий 2: 60 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. И сегодня наша встреча посвящена этому событию.

Ведущий 1: 60 лет мы живём без войны и столько лет помним её, каждый её день - от первого до последнего.

Ведущий 2: Помним расплавленные камни Бреста и Сталинграда, окопы Москвы, пепел Хатыни.

Ведущий 1: Во имя вечного продолжения жизни проливали кровь в боях наши отцы и деды, вершился титанический подвиг тыла.

 СТАНЦИЯ “ТЕХНИКА ВОВ”

  1. Ползёт черепаха – стальная рубаха,
  2. Враг в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)

  3. Красная девица – гроза для фрицев,
  4. Стоит запеть, как немцу верная смерть. (Катюша)

    Её официальное название…(Боевая машина реактивной артиллерии)

  5. Крышкой закрыта, в землю зарыта,
  6. Поджидает фрица – бандита. (Мина)

  7. На пушку не похоже, а палит дай боже. (Миномёт)
  8. Не пчела, не шмель, а жужжит, не подвижно крыло, а летит. (Самолёт)
  9. Назовите модели самолётов ВОВ.

  10. Не корабль, не лодка, ни вёсел, ни паруса, а стоит не тонет. (Понтон)
  11. Назовите фамилии изобретателей оружия ВОВ.
  • Дегтярёв – пулемёт
  • Калагин – автомат
  • Лавочкин – истребитель
  • Илюшин – бомбардирощик
  • Лангемак – “Катюша” и т.д.

СТАНЦИЯ КРАЕВЕДЧЕСКАЯ

При составлении вопросов учитывается региональный компонент

  1. Назовите легендарного командира 112 кавалеристской дивизии? (Шаймуратов)
  2. Кто из наших земляков изображён на рисунке? Расскажите о его подвиге. Кто из наших земляков повторил его? Где им установлен памятник? (А. Матросов и М. Губайдуллин)
  3. Дважды герой Советского Союза из Башкирии? (М. Гареев)
  4. Из какого города был эвакуирован завод по производству авиационных двигателей в Уфу в 1941 г.? (Рыбинск)
  5. Названия каких улиц Уфы связаны с событиями и именами участников ВОВ?

    СТАНЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ

Задание 1. Прослушав отрывок из песни военных лет, угадать её название и авторов.

На усмотрение ответственного за станцию. Например: “В землянке”, “Катюша”, “Синий платочек”, “Дорога на Берлин”, “Священная война”, “Три танкиста” и т.д.

Задание 2. Исполнить куплет и припев из песни о ВОВ.