Цель: применение полученных в ходе исследовательской работы знаний и информации для составления расписания внеклассных занятий и дополнительных уроков на следующий учебный год.
Задачи:
- Обучающая - совершенствовать коммуникативные навыки общения учащихся.
- Развивающая - развивать интеллектуальные умения (умение работать с текстом, с информацией, выделять главную мысль, вести поиск нужной информации, делать её анализ, обобщения, выводы, умение работать с разнообразным справочным материалом).
- Воспитательная:
- воспитывать интерес к системе образования в англо-говорящих странах;
- воспитывать бережное отношение к традициям родной школы;
- воспитывать у учащихся заботливое отношение к настоящему и будущему своей школы.
Перевод с английского языка
Учитель:
Дорогие друзья, мы готовы начать нашу конференцию, которая называется “Наш выбор”. Мы рады видеть Вас здесь, в нашей школе, и надеемся, что наша дискуссия будет полезной для нас, так как мы работаем над одной проблемой.
Мы посвящаем конференцию внеклассным и дополнительным занятиям. Почему? Потому что некоторые родители и их дети говорят, что ученики в нашей школе перегружены учебными и внеклассными мероприятиями, и это слишком тяжело для них. Также в нашей школе нет столовой, а это серьёзная причина для беспокойства, так как у многих ребят уже наблюдаются различные заболевания. Мы решили выяснить, так ли необходимы дополнительные занятия и внеклассные мероприятия для большинства ребят. Несколько старшеклассников начали изучать наше расписание, спрашивать мнение учеников, учителей, родителей. А так же мы пригласили через Интернет американских и австралийских старшеклассников, у которых, так же как и у нас есть занятия по выбору, для того, чтобы мы вместе смогли внести дополнения и изменения в наше расписание на следующий учебный год, учитывая мнения ребят. Они приехали в нашу школу принять участие в конференции. Давайте поприветствуем их! Мы приветствуем нашу исследовательскую группу, наших учеников, учителей и директора школы!
Первый ученик:
Здравствуйте! Давайте начнём нашу конференцию. Хочу, чтобы вы послушали выступление исследовательской группы о дополнительных занятиях и внеклассных мероприятиях в нашей школе.
Второй ученик:
Здравствуйте! Я думаю, что Вы хорошо себя здесь чувствуете. Мы хотим рассказать о дополнительных занятиях в нашей школе. В ней представлен широкий выбор различных дополнительных услуг.
Третий ученик:
В нашей школе дополнительные занятия проводятся по следующим предметам: русский язык, литература, математика, история, экология, психология, химия, английский язык и физика. Наш класс посещает дополнительные занятия по математике, истории, литературе, психологии, физике, английскому языку, и другие. Обязательны дополнительные занятия по математике, истории, литературе и психологии. А на физику, английский язык и другие можно ходить, если возникнут какие-то вопросы по теме, и если надо исправить оценку, которая тебя не удовлетворяет.
Первый американский студент:
Как часто ученики вашей школы посещают дополнительные занятия?
Второй ученик:
В нашей школе дополнительные занятия проходят для всех обучающихся. Сейчас я представлю Вам режим работы школы на всю неделю по каждому классу.
Первые, вторые, третьи и четвёртые классы - чтение, русский язык, подвижные игры, математика, вокал.
Шестые и седьмые классы - русский язык, математика, прикладное искусство.
Восьмые и девятые классы - экология, история, русский язык, английский язык, математика и психология.
Десятый и одиннадцатый класс - русский язык, психология, история, литература, экология, химия, английский язык и математика.
Второй американский студент:
А это обязательно посещать дополнительные занятия так часто? Разве у Вас нет возможности обучаться дома на компьютере?
Первый ученик:
Наша исследовательская группа проинтервьюировала различные группы учащихся по этой проблеме. И это действительно проблема, потому что только у некоторых из нас есть компьютер дома, а мы должны заниматься как следует для того, чтобы поступить в колледжи, университеты. Вот почему необходимо посещать дополнительные занятия.
Четвёртый ученик:
Для того, чтобы доказать важность дополнительных занятий, мы решили взять интервью у директора школы, учителей, родителей, психолога и учеников. И вот, что у нас получилось.
(Учителя). Учитель русского языка считает, что дополнительные занятия нужны и необходимы. Учитель математики считает, что дополнительные занятия необходимы для того, чтобы дети узнавали что-то новое, неизучаемое по программе, учились решать примеры, задачи повышенной сложности.
Директор считает, что в нашей школе дополнительные занятия введены для получения более качественных знаний.
Родители считают, что дополнительные занятия нужны для того, чтобы их дети могли пересдать свои оценки на более высокие.
Психолог: Не каждый ученик обязан посещать дополнительные занятия. Он может посещать их по необходимости. Многие дети в школе перегружены и даже не успевают сходить домой. У детей переизбыток учебной информации. Им нужно дышать свежим воздухом, ходить на улицу.
Ученики говорят, что если бы у них не были все дни заняты дополнительными занятиями, то они посещали бы намного больше кружков. У них не хватает времени, чтобы сделать домашнее задание. Родители обижаются на детей, потому что у них нет времени на домашние дела и на помощь им. В школе нет столовой, а заниматься приходится с 8.30 до 17.00. Особенно тяжело тем ребятам, которые живут не на территории посёлка Никитинка. У многих ребят наблюдаются различные заболевания.
Первый ученик:
Теперь Вы имеете представление о наших дополнительных занятиях. Какова Ваша точка зрения по этой проблеме? Мне бы хотелось услышать мнение наших австралийских друзей.
Первый австралийский студент:
Наша школа предлагает широкий выбор командных видов спорта: атлетика, плавание и бег. Исполнительское искусство предусматривает такие занятия, как школьные оркестры, музыкальные ансамбли и школьные спектакли. Школьники участвуют в различных соревнованиях и презентациях. Дальнейшее развитие ученики получают через проведение дискуссий, публичных выступлений, организацию ученического самоуправления и различные образовательные программы для сверстников.
Второй австралийский студент:
По моему мнению, это не проблема - посещать дополнительные занятия или нет. Это Ваше личное дело. И я хочу рассказать вам о системе дополнительного образования в нашей школе. Диана, помоги мне, пожалуйста, познакомь наших друзей с расписанием дополнительных занятий в нашей школе.
Третий австралийский студент:
Седьмые, восьмые и девятые классы изучают географию, математику, химию, физическое и персональное развитие. Туда входят домашняя экономика, спорт и физическое образование, искусство, исполнительское искусство, музыка, драма, языки: греческий, итальянский, японский; технологии: информационная технология, технология материалов, приготовление пищи.
Второй австралийский студент:
Одиннадцатый и двенадцатый класс изучают математику, химию, биологию, физику, психологию, информационную технологию металла и технологию приготовления пищи; искусство, драму средства массовой информации, музыку, скульптуру, фотографию, керамику; гуманитарные дисциплины: австралийская история и наука, география, наука о здоровье, литература, физическое и политическое образование; языки: греческий современный, итальянский; бизнес, включая, экономику и деловой менеджмент.
Первый американский студент:
Мы слишком много говорим о дополнительных занятиях в Ваших школах. Ведь мы такие молодые! А у Вас в школе проходит что-нибудь интересное?
Третий ученик:
Кроме занятий по предметам ещё проводятся занятия по интересам. Это: баскетбол, футбол, теннис, шахматы, танцы, школа безопасности, ритмика, волейбол и пионербол. На эти занятия ребята ходят по желанию. Например, тот, кто любит спорт, ходит на баскетбол, футбол и другие спортивные занятия. А кому нравится экстрим, те ходят в школу безопасности. Там их обучают правилам поведения в различных экстремальных ситуациях, если человек остался один на один с природой; учат выживать в автономии.
Пятый ученик:
Я проинтервьюировала учащихся начальной школы. Они сказали, что чаще всего посещают дополнительные занятия потому, что этого хотят их родители и учителя. Они посещают русский язык, математику, чтение. Некоторым ученикам нашей школы нравятся дополнительные занятия по экологии, психологии, математике, литературе, иностранному языку. Некоторые из них хотели бы посещать такие внеклассные занятия как: танцы, кулинария, аппликация, но их к сожалению нет в нашей школе. Друзья, какие внеклассные мероприятия Вы посещаете в вашей школе?
Третий американский студент:
Учащиеся США после школы тоже занимаются внеклассной деятельностью. Они могут участвовать в создании школьных газет, в которых печатается обо всем, что происходит в школе.
Они пишут о внеклассных мероприятиях и спорте, составляют комиксы и головоломки. Такие учащиеся после школы репетируют в школьных мюзиклах, которые могут быть представлены в виде спектаклей. В них много танцев, музыки, света и песен. После школы ученики ходят в библиотеку. Они готовят небольшие сценки и инсценируют их. Иногда они ходят на экскурсии, проводят дискуссии, посещают бассейн, спортивный центр, теннисный корт и театральные мастерские. В американских школах есть как предметы по выбору, так и дополнительные занятия. Это:
- в девятых классах - музыка, прикладное искусство домашняя экономика, театр, сценическое искусство, технологическое образование, компьютер;
- в десятых классах - музыка, прикладное искусство, экономика, технологическое образование, домашняя экономика, компьютер, театр;
- в одиннадцатых, двенадцатых классах - музыка, прикладное искусство, экономика, театр, домашняя экономика, технологическое образование, компьютер;
Второй американский студент:
Спортивные клубы характерны для молодежных организаций. Они объединяют тех, кто интересуется бейсболом, футболом, баскетболом, гольфом и т.д. Также существуют клубы по интересам. Во многих клубах молодые люди вовлечены в организационную деятельность. Они работают официантами, организаторами дискотек. Другой вид деятельности - это молодежные центры, расположенные рядом со школой. Эта деятельность включает спорт, музыку, театр и творческую деятельность. Многие клубы открыты в течение дня и вечера. Например, их деятельность включает проекты уикэндов, экспедиций за границу.
Первый американский студент:
Мы привезли интересный видеофильм о внеклассной деятельности в нашей школе. Я думаю, что Вам будет интересно его посмотреть!
Первый ученик:
О, это здорово? Большое спасибо!
Третий австралийский студент:
Мы привезли для вас сувенир из нашей страны. Это символ нашей дружбы. Желаем вам удачи! (Кенгуру).
Учитель:
Мы прослушали много интересного о внеклассной работе и дополнительных занятиях. Я думаю, что они действительно полезны и интересны для всех нас: и для того, чтобы поступить в институт, и для улучшения качества наших знаний. Каждый сам знает свои проблемы, какие предметы ему посещать, а какие нет. В конце нашей дискуссии мне хочется узнать Ваше отношение к нашей общей проблеме. Я думаю, Вы поможете нам внести свои предложения в составление проекта нового расписания внеклассных мероприятий и дополнительных занятий. Итак, каковы Ваши предложения? А наша исследовательская группа выскажет нам мнения наших учащихся для составления расписания на следующий год.
Дополнительные занятия:
- Экология;
- Психология;
- Математика;
- Экономика;
- Философия;
- Компьютер;
- Литература.
Внеклассные занятия:
- Ритмика;
- Кулинария;
- Прикладное искусство;
- Коньки;
- Лыжи;
- Шейпинг;
- Бальные танцы.
Первый ученик:
Большое всем спасибо за активную работу! А сейчас мы хотим представить Вашему вниманию небольшую программу, которая составлена при помощи учащихся, посещающих различные внеклассные мероприятия в нашей школе. Мы будем рады, если она Вам понравится. После этой программы ребята покажут Вам, чему они научились, посещая различные секции и клубы. Если хотите, можете просмотреть фотографии о наших дополнительных и внеклассных занятиях в школе.
(Концерт для гостей).
Большое спасибо! До свидания!