Праздник "Первое сентября". 1-й класс. Путешествие в академию наук

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 1


Цель: знакомство со школой.

Задачи:

  • создать атмосферу удивления, восторга, радости;
  • развивать коммуникативные способности; познавательный интерес к учебным предметам;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование:

  • карта путешествия ;
  • клубок ниток;
  • ребусы;
  • рисунки сказочных персонажей и предметов;
  • изображение школы “Академии наук”.

ХОД ПРАЗДНИКА

1. Слово учителя:

Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя – Первоклассник!

Все мы рады этой встрече
И сегодня в этот час,
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна,
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.

- Мы будем путешествовать по ней много-много дней. А дорогу в эту страну укажет нам волшебный клубочек. А где же он? /Появляется клубочек.

- А теперь его нужно оживить, но для этого необходимо произнести заклинание.

Ты клубочек наш катись
И назад скорей вернись,
У кого он побывает,
Свое имя называет.

/Дети повторяют заклинание хором и передают клубочек, называя свое имя и образуя нить паутины/

- Давайте посмотрим, какая дорожка у нас получилась. Ах! Какая она извилистая, наверное, трудно по ней будет идти? Не испугаетесь? Не боитесь трудностей? Тогда смелее в путь!

Клубочек катится вперед
И нас с собой он в путь зовет.

/На доске маршрут путешествия/

- А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете из загадки.

Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой
Тянет всех за собой.

(Поезд)

/Дети изображают поезд/

- Внимание! Впереди первое препятствие: ГОРЫ … ГОРЫ ЧИСЕЛ.

- Давайте посчитаем.

Бежал раз зайчик вдоль равнин
И зайчик значит был… /один/.
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего… /два/ зайца стало.
Еще один к ним сел, смотри!
Теперь уж зайцев стало… /три/.
Мчит новый заяц: “Путь мне шире!”
Ну, стало быть, их уж … / четыре/.
Ба! Вот бежит один опять –
Теперь уж зайцев стало…/пять/.
Спешит еще один из рощи –
Так, значит… /шесть/, чего же проще.
Тут прибежал еще косой –
Так зайцев… /семь/, ведь он седьмой.
К ним одного еще попросим
Тогда всех зайцев будет… /восемь/.
Прыг, новый заяц: “ В сборе все ведь?”
Он их спросил: “ Так нас тут… /девять/?”
“Да, девять,  - молвят те в ответ.
Но вожака все нет, как нет”.
А тот бежит болотце месит,
Примчал и молвит:
“Нас тут… /десять/.”

- Так сколько всего стало зайцев? /10/

- А вы знаете, что числа иногда бывают очень хитрые и могут спрятаться внутри слов. Давайте прочитаем эти слова.

Ребусы.

- И покатился наш клубок дальше. Катится, катится, а впереди ОКЕАН ОТКРЫТИЙ. На чем мы отправимся в путешествие по нему?

Физминутка “По морю плыл корабль”.

По морю плыл корабль, груженый: веерами, ножницами, кресла-качалками, ножными швейными машинками и часами с кукушками.

/Дети повторяют движения за учителем по нарастающей/

- Внимание! По правому борту – ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОСТРОВ.

А кто же нас встречает нас на этом острове?

Они оставили нам сказочные предметы (пирожок, градусник, сапог, банка с медом), чтобы мы узнали их.

/Изображения предметов размещены на сенсорных крестах в классе/

- Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. / Красная шапочка появляется на острове/.

- Добрый доктор, который лечит животных. /Доктор Айболит/

- Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. / Кот в сапогах/.

- Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий все сладкое. /Карлсон/.

- Они просят помощи. Помогите им найти те предметы, которые пригодятся в школе.

ОВРУЧКА
ПАЛЬБОМГ
РУКПЕНАЛ
УЗЮЛКОХУ
АПКУКЛАР

- Молодцы! Сказочные герои вам благодарны и желают вам удачи.

Карта путешествия

Карта путешествия

- Ребята, посмотрите, что-то к нам приближается. /Изображение самолета находится на офтальмологическом тренажере/

 

Смело в небе проплывает,
Обгоняет птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? … самолет.

/Дети изображают самолет/

Расправим крылья,
Заведем мотор.
От винта! Полетели!

/Глазками проследим его маршрут/

- Наш самолет совершил посадку на ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ.

- Ой! Что это? Пчелы! Давайте поиграем.

Игра “Пчелы” с использованием “бегущих огоньков”.

- Вы будете пчелками, а я буду вас охранять от больших ленивых трутней. Когда я просигналю один раз – вы спокойно летаете, собираете цветочный нектар. Если 2 раза – берете за руку соседа, а если 3 раза – беда, летят трутни, перестаёте летать и жужжать.

На лесной полянке нас встречают звери, давайте узнаем их.

Загадки:

1. Кто любит по веткам носиться
Конечно, рыжая…. Белка.

2. В чаще, голову задрав,
Воет с голоду… волк.

3. Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый … медведь.

4. На заборе по утру кукарекает… петух.

/Изображения животных появляются на лесной полянке/

- Кто из этих животных “лишний” и почему?

- Почему все звери разбегаются? Потому что, пошел дождик. Давайте его послушаем.

Игра “Дождик”.

1 ряд – хлопает в ладоши;

2 ряд – топает ногами;

3 ряд – шуршит ладошками.

Мы ходили по дорожке
И устали наши ножки.
Выпал наш клубок из рук
В АКАДЕМИИ НАУК.
В ней научимся читать,
Быстро думать и считать.

/На доске появляется изображение школы АКАДЕМИИ НАУК с пустыми окошками/

- Вам нравится эта школа? Какая то она пустая и грустная. Кого-то здесь не хватает? Учеников. Давайте ее оживим. Я надеюсь, что у вас сегодня хорошее настроение, и мы его подарим нашей школе. Нарисуйте себя и напишите свое имя. /Дети размещают свои рисунки в пустые школьные окошки/

- Какая красивая школа у нас получилась. Я думаю, что каждому из нас в ней будет уютно и интересно учиться.

- Сегодня праздник, а в праздники принято дарить друг другу подарки. И я для вас их приготовила. Где же они? /Дети находят колокольчики под партой/

От школьного порога
Дорог уходит много –
На стройки, на заводы,
В полет под облака!
Во что бы то не стало
И ты пройдешь немало –
От самого начала,
От школьного звонка!

- Пусть сейчас в нашем классе, по команде родителей, прозвенит первый звонок.