Цель: знакомство со школой.
Задачи:
- создать атмосферу удивления, восторга, радости;
- развивать коммуникативные способности; познавательный интерес к учебным предметам;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование:
ХОД ПРАЗДНИКА
1. Слово учителя
:Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя – Первоклассник!Все мы рады этой встрече
И сегодня в этот час,
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна,
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
- Мы будем путешествовать по ней много-много дней. А дорогу в эту страну укажет нам волшебный клубочек. А где же он? /Появляется клубочек.
- А теперь его нужно оживить, но для этого необходимо произнести заклинание.
Ты клубочек наш катись
И назад скорей вернись,
У кого он побывает,
Свое имя называет.
/Дети повторяют заклинание хором и передают клубочек, называя свое имя и образуя нить паутины/
- Давайте посмотрим, какая дорожка у нас получилась. Ах! Какая она извилистая, наверное, трудно по ней будет идти? Не испугаетесь? Не боитесь трудностей? Тогда смелее в путь!
Клубочек катится вперед
И нас с собой он в путь зовет.
/На доске маршрут путешествия/
- А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете из загадки.
Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой
Тянет всех за собой.
(Поезд)
/Дети изображают поезд/
- Внимание! Впереди первое препятствие: ГОРЫ … ГОРЫ ЧИСЕЛ.
- Давайте посчитаем.
Бежал раз зайчик вдоль равнин
И зайчик значит был… /один/.
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего… /два/ зайца стало.
Еще один к ним сел, смотри!
Теперь уж зайцев стало… /три/.
Мчит новый заяц: “Путь мне шире!”
Ну, стало быть, их уж … / четыре/.
Ба! Вот бежит один опять –
Теперь уж зайцев стало…/пять/.
Спешит еще один из рощи –
Так, значит… /шесть/, чего же проще.
Тут прибежал еще косой –
Так зайцев… /семь/, ведь он седьмой.
К ним одного еще попросим
Тогда всех зайцев будет… /восемь/.
Прыг, новый заяц: “ В сборе все ведь?”
Он их спросил: “ Так нас тут… /девять/?”
“Да, девять, - молвят те в ответ.
Но вожака все нет, как нет”.
А тот бежит болотце месит,
Примчал и молвит:
“Нас тут… /десять/.”
- Так сколько всего стало зайцев? /10/
- А вы знаете, что числа иногда бывают очень хитрые и могут спрятаться внутри слов. Давайте прочитаем эти слова.
Ребусы.
- И покатился наш клубок дальше. Катится, катится, а впереди ОКЕАН ОТКРЫТИЙ. На чем мы отправимся в путешествие по нему?
Физминутка “По морю плыл корабль”.
По морю плыл корабль, груженый: веерами, ножницами, кресла-качалками, ножными швейными машинками и часами с кукушками.
/Дети повторяют движения за учителем по нарастающей/
- Внимание! По правому борту – ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОСТРОВ.
А кто же нас встречает нас на этом острове?
Они оставили нам сказочные предметы (пирожок, градусник, сапог, банка с медом), чтобы мы узнали их.
/Изображения предметов размещены на сенсорных крестах в классе/
- Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. / Красная шапочка появляется на острове/.
- Добрый доктор, который лечит животных. /Доктор Айболит/
- Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. / Кот в сапогах/.
- Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий все сладкое. /Карлсон/.
- Они просят помощи. Помогите им найти те предметы, которые пригодятся в школе.
ОВРУЧКА
ПАЛЬБОМГ
РУКПЕНАЛ
УЗЮЛКОХУ
АПКУКЛАР
- Молодцы! Сказочные герои вам благодарны и желают вам удачи.
Карта путешествия
- Ребята, посмотрите, что-то к нам приближается. /Изображение самолета находится на офтальмологическом тренажере/
Смело в небе проплывает,
Обгоняет птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? … самолет.
/Дети изображают самолет/
Расправим крылья,
Заведем мотор.
От винта! Полетели!
/Глазками проследим его маршрут/
- Наш самолет совершил посадку на ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ.
- Ой! Что это? Пчелы! Давайте поиграем.
Игра “Пчелы” с использованием “бегущих огоньков”.
- Вы будете пчелками, а я буду вас охранять от больших ленивых трутней. Когда я просигналю один раз – вы спокойно летаете, собираете цветочный нектар. Если 2 раза – берете за руку соседа, а если 3 раза – беда, летят трутни, перестаёте летать и жужжать.
На лесной полянке нас встречают звери, давайте узнаем их.
Загадки:
1. Кто любит по веткам носиться
Конечно, рыжая…. Белка.
2. В чаще, голову задрав,
Воет с голоду… волк.
3. Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый … медведь.
4. На заборе по утру кукарекает… петух.
/Изображения животных появляются на лесной полянке/
- Кто из этих животных “лишний” и почему?
- Почему все звери разбегаются? Потому что, пошел дождик. Давайте его послушаем.
Игра “Дождик”.
1 ряд – хлопает в ладоши;
2 ряд – топает ногами;
3 ряд – шуршит ладошками.
Мы ходили по дорожке
И устали наши ножки.
Выпал наш клубок из рук
В АКАДЕМИИ НАУК.
В ней научимся читать,
Быстро думать и считать.
/На доске появляется изображение школы – АКАДЕМИИ НАУК с пустыми окошками/
- Вам нравится эта школа? Какая то она пустая и грустная. Кого-то здесь не хватает? Учеников. Давайте ее оживим. Я надеюсь, что у вас сегодня хорошее настроение, и мы его подарим нашей школе. Нарисуйте себя и напишите свое имя. /Дети размещают свои рисунки в пустые школьные окошки/
- Какая красивая школа у нас получилась. Я думаю, что каждому из нас в ней будет уютно и интересно учиться.
- Сегодня праздник, а в праздники принято дарить друг другу подарки. И я для вас их приготовила. Где же они? /Дети находят колокольчики под партой/
От школьного порога
Дорог уходит много –
На стройки, на заводы,
В полет под облака!
Во что бы то не стало
И ты пройдешь немало –
От самого начала,
От школьного звонка!
- Пусть сейчас в нашем классе, по команде родителей, прозвенит первый звонок.