Интернет в школе: проблемы и решения

Разделы: Иностранные языки


В 2005 году в МОУ СОШ № 12 г. Ростова-на-Дону был разработан и реализован проект “Интернет в школе: проблемы и решения”.

Данный проект был представлен на международный конкурс выпускников американских программ Юга России (разработчик и руководитель проекта – И.А. Макаренко). Проект получил финансирование в форме гранта от Управления образовательных и культурных программ Государственного Департамента США в рамках Программы “Обучение и доступ к Интернет”, реализуемой на территории Российской Федерации Представительством некоммерческой корпорации “Прожект Хармони Инк.” (США).

Участники проекта – 42 учителя МОУ СОШ № 12 и МОУ СОШ № 22 г. Ростова-на-Дону.

Главная цель Проекта - посредством 30 часового обучающего курса “Интернет в школе: проблемы и решения” дать учителям педагогические инструменты по использованию Интернета в обучении учащихся.

В основу разработки тренинга положены следующие идеи:

    • Интернет это - способ изучения поликультуры в условиях глобального образования;
    • Использование критического подхода в познавательной деятельности обучаемых является главным условием работы с информационными ресурсами;
    • Поликультурное образование как составная часть глобального образования является фактором формирования толерантного сознания личности;
    • Гражданско-правовое образование – средство формирования толерантностного подхода к особенностям культуры различных народов, иного рода взглядам, нравам, привычкам;

Для выполнения задач Проекта автором статьи был разработан 30 часовой обучающий курс “Интернет в школе: проблемы и решения” для школьных учителей.

Календарно-тематический план обучающего курса

“Интернет в школе: проблемы и решения”

Тип занятия

Тема

Часы

Лекция – презентация

Лекция – презентация

Мастер – класс

Мастер – класс

Лекция - презентация

Виртуальный семинар

1. Роль Программы открытого доступа к Интернет в рамках Проекта гармонии в российском образовании

2. Интернет в школе: проблемы и решения

3. Школьная конференция: “Поликультурный мир: какой он?”

4. Мое участие в школьном проекте “Английский с Интернетом. Поликультурный мир: проблемы и решения”

5. Использование Интернет ресурсов и технологий для активизации познавательной деятельности школьников

6. Интернет как источник и способ самообразования.

1

1

1

1

1

1

Лекция – презентация

Виртуальный семинар

Практикум

7. Реализация школьных проектов на базе Центра открытого доступа к Интернет Донской государственной публичной библиотеки

8. Школьные веб-сайты и их роль в образовании

9. Разработка школьных сайтов и их использование в познавательной деятельности школьников

2

 

2

2

Практикум 10. Создание веб-ресурсов и их использование в преподавании различных предметов в школе 6
Практикум

 

 

 

 

Практикум

Практикум

11. Разработка индивидуальных и школьных проектов “Интернет в школьном обучении”:
  • Концепция использования Интернета в школьном обучении в процессе преподавания различных предметов;
  • Дополнительные учебные материалы для учащихся “Как использовать Интернет в обучении”

12. Разработка рекомендаций для учителя по проведению урока с использованием Интернет-технологий

13. Разработка Приложения к школьному плану по проведению уроков с использованием Интернет-технологий в школьном компьютерном классе

2

 

 

 

 

2

2

Практикум

Конференция

 

Защита проектов

14. Разработка персональной веб-страницы учителя на школьном сайте

15. Школьная учительская конференция “Интернет в школе: проблемы и решения”

16. Защита индивидуальных, групповых и школьных проектов

Всего:

3

2

1

30

Этапы Проекта

    • Знакомство с Программой открытого доступа к Интернет в рамках Проекта гармонии.
    • Изучение опыта сотрудничества Центра открытого доступа к Интернет, ДГПБ и МОУ СОШ № 12 г. Ростова-на-Дону по использованию Интернета в школьном образовании.
    • Создание школьной медиатеки и веб-ресурсов для школьного образования.

Посредством проведения 30 часового обучающего курса “Интернет в школе: проблемы и решения” была достигнута главная цель Проекта: учителя получили педагогические инструменты по использованию Интернета в обучении учащихся.

Задачи проекта были реализованы.

    • Показана роль Программы открытого доступа к Интернет в рамках американского Проекта гармонии в российском образовании.
    • Учителя были ознакомлены с педагогическим опытом использования ИКТ в познавательной деятельности школьников на уроках английского языка.
    • Проведены презентация новых авторских учебно-методических материалов, мастер - классы по использованию ИКТ в познавательной деятельности школьников.
    • Создана концепция использования ИКТ в языковой подготовке школьников.
    • Разработана школьная программа использования ИКТ в языковой подготовке школьников до 2010 года.
    • Разработаны материалы для обновления школьного сайта для их дальнейшего использования в преподавании различных предметов и другой деятельности школы.

Разработанные методические пособия для учителей, содержащие рекомендации по проведению уроков с использованием Интернет-технологий, дополнительные пособия для ученика “Как использовать Интернет в обучении”, подготовлены для размещения на сайте МОУ СОШ № 12 в Интернете <http://school12.iatp.ru>и для школьной медиатеки:

    • Концепция использования информационных технологий в МОУ СОШ № 12 г. Ростова-на-Дону до 2010 года.
    • План мероприятий по реализации Концепции использования информационно-коммуникационных технологий в деятельность учителей МОУ СОШ № 12 г. Ростова-на-Дону до 2010 года.
    • Сборник творческих работ учащихся 11–х классов по английскому языку “Мой поликультурный мир”, выполненный в форме школьного проекта группы старшеклассников МОУ СОШ № 12 г. Ростова-на-Дону.
    • Персональные проекты учеников МОУ СОШ № 12 г. Ростова-на-Дону “Ростов-на-Дону – поликультурный город”, “Российские национальные символы”.
    • Концепция использования ИКТ в языковой подготовке школьников.
    • Проект учителей английского языка МОУ СОШ № 12 “Я – Соединенное Королевство”.

В рамках реализации проекта “Интернет в школе: проблемы и решения” был обобщен опыт сотрудничества школы, Центра открытого доступа к Интернет, Донской государственной публичной библиотеки по использованию Интернет-технологий в обучении учащихся в условиях глобального образования, когда новые информационные ресурсы и технологии становятся реальностью для учащихся школ России.

Приложение