Задачи утренника:
- ознакомление учащихся с особенностями культуры разных стран и народов,
- воспитание чувства юмора,
- развитие творческих способностей младших школьников.
Действующие лица:
- Простуда,
- Сквозняк,
- Волшебник,
- Новые русские бабки,
- Санта-Клаус,
- Учитель танцев Раз-два-трис,
- Дед Мороз, Снегурочка.
Учащиеся входят в зал под музыку песни “Снежинка”. На сцену с разных сторон, пятясь, выходят Сквозняк и Простуда. Простуда несет за плечами большой мешок. Герои сталкиваются и пугаются друг друга от неожиданности.
Простуда (хватаясь руками за мешок): Караул! Грабят!
Сквозняк: Мадам, кто Вас грабит?
Простуда: Вы, кто же еще?! Караул!
Сквозняк (обиженно): Обижаете, мадам. Вы, наверно, меня не за того приняли.
Простуда: А разве Вы не рэкетир?
Сквозняк: О, нет, мадам! Разрешите представиться: я – Сквозняк! А кто же Вы, прекрасная незнакомка?
Простуда: Я – Простуда. Апчхи!
Сквозняк: О, мадам, я так много слышал о Вас. Я всю свою ветреную юность мечтал поближе познакомиться с Вами. Одним словом – будьте моей ветреной, брр, верной подругой! (Встает на колено и просит руки)
Простуда: Что за ветреность? Что за легкомыслие?
Сквозняк: Да, мадам, это мои главные достоинства, Ведь я Сквозняк и горжусь этим.
Простуда (примирительно): Хорошо, хорошо! Возможно, я и стану Вашей подругой, но сначала станьте моим верным помощником.
Сквозняк: Я готов! Что прикажете, моя Королева?
Простуда: Королева? Да, вот именно! Помогите мне хоть сегодня, здесь на карнавале, стать Королевой. Представляете, какая-то там девчонка, Снегурочка, чувствует себя здесь хозяйкой, а обо мне даже никто и не вспомнит, доброго слова не скажет, ни на один праздник не пригласит! Обидно! Вот я и решила им всем гадость сделать.
Сквозняк: Одна – всем? Мадам, да разве у Вас на всех гадости хватит?
Простуда: Конечно, одной-то мне и впрямь не справиться, но друзья у меня верные есть. Микробчики мои родимые. (Ласково поглаживает мешок). Вон их сколько! Целый год копила, ни разу в сторону не чихнула. Здесь всякие есть и на всех хватит. Самое главное – это так мешок развернуть, чтобы все микробы на детей попали, да даром не пропали. Впрочем, если Вы против, то мне мои подружки помогут. А уж тогда посмотрим, кто здесь Королевой будет.
Под музыку группы Lasketchup появляются Новые русские бабки.
Новые русские бабки поют частушку: Мы, старушки-веселушки, за Простуду мы горой. Если кто ее обидит, станем костяной ногой! Ой!
Простуда: Так, девчонки, не теряйтесь, в нашу кучку собирайтесь! К преступлению готовьтесь: мы идем к детишкам в гости! (Идалека слышна “Новогодняя песня” Дискотеки Авария. Все насторожились, прислушиваются. Музыка становится громче.)
1 русская бабка: По-моему, нам кто-то решил помешать.
Вбегает Санта-Клаус, а все герои разбегаются, прячутся.
Санта-Клаус: Добрый день, мои друзья! Наконец к вам прибыл я! С Новым годом, ребятишки, поздравляю с праздником я и взрослых, и детишек – тихих и проказников… Я – Санта-Клаус настоящий, из Лапландии спешащий. Где стоят в сугробах ели, где весь год царят метели.
Простуда: Простите, извините! Не торопитесь с новогодними поздравлениями. Мы тут для ребят “подарки” приготовили. (Открывает свой мешок, выпускает “ микробы”). Ага, сработало! Ну, голубчики, держитесь. Сквозняк, дуйте изо всех сил, чтобы мои микробчики на ребят полетели. (Бабки помогают, ставят детям градусник, слушают дыхание).
1 русская бабка: Все, как и задумано!
2 русская бабка: Уже все заболевают.
1 русская бабка: Вот у этого мальчика ангина.
2 русская бабка: У девочек грипп.
1 русская бабка: А вот тут у всех ветрянка…
Простуда: Праздник отменяется, объявляется карантин. Парадом командовать буду я – Простуда!
Санта-Клаус: Не боимся мы твоих угроз, ведь со мной приехал добрый Волшебник.
Волшебник: С Новым годом, друзья! С новым счастьем! Не могу своей радости скрыть. И своим помогу я участьем детский праздник сегодня открыть!
Санта-Клаус: Помоги нам, Волшебник, ребят вылечить. Простуда здесь зверствует, мор на всех наводит.
Волшебник: Всякое в сказке случается! Счастье бывает, бывает беда… Славно, когда хорошо все кончается! Надо в хорошее верить всегда. Не волнуйся, Санта-Клаус. Я злодеев проучу и болезни ребятишек в узелочки превращу! (Показывает фокус с узелками).
Волшебник: Собрал я в ладони свои искры звездочек пламенно-синих. А сегодня их вам раздаю, Новогоднюю песню пою!
В исполнении детей звучит “Новогодняя песня” группы Блестящие.
1 русская бабка: Ха, детки песенки поют… Дива я не вижу тут.
2 русская бабка: В свете есть иное диво, где танцуют так красиво! Вот пуститься бы нам в пляс.
Простуда: Я готова! Хоть сейчас.
Санта-Клаус: Ваше желание исполнить легко. У меня есть прекрасный Учитель танцев Раз-два-трис.
Раз-два-трис: Я начиналь бальшой навагодний конькюрс! Мьюзик, пожалюйста! (Герои танцуют).
Мы сейчас пойдем направо – 1-2-3, а теперь пойдем налево – 1-2-3. Бистро к елке собьеремся – 1-2-3. Также бистро разойдемся – 1-2-3. Мы тихоньечко присядем – 1-2-3. И легоньечко привстанем – 1-2-3. Попляшите наши ножки – 1-2-3. И пахлепайте в ладошки – 1-2-3.
Простуда: Хватит тут уже костями старыми трясти, Хочу в турне! Новый год не за горами, Опоздаю за границу к празднику, никаких развлечений не увижу.
1 русская бабка: Эта штож за “турне” такая: энто ж зверь али человек?
2 русская бабка: Энто маладежь таперича так путешевствию называет на хранцузский манер “ турне”!
Раз-два-трис: О-ля-ля! Все будьет в лючший вид, так как я бальшой знаток новогодний таньец и традиций всьего мира! Но будьет дурной тон, если вы не будьете уметь танцевать этот таньец…
Все герои и дети исполняют общий танец под турецкую музыку на разных языках.
Санта-Клаус: Ну, что ж. Пора отправляться в турне. Давайте начнем с Америки, ведь там я частый гость в Новый год. (Волшебник колдует. Раздаются звуки перемещения.)
Дети одного класса исполняют танец ковбоев.
1 русская бабка: Давеча намедни по телевизеру в 21.00 по СТС, ну ты знаешь, японцев показывали. Говорят, они Новый год не в полночь встречают, а с восходом солнца, с первыми петухами по-нашему. Ох, танцы у них, скажу тебе, красивые! А драконы – зубастые!
Дети другого класса исполняют японский танец под музыку Vanessa Mae.
Сквозняк: А вот на юге, на жарком юге, сияет солнце круглый год. И все танцуют, все веселятся, когда встречают Новый год.
Дети третьего класса исполняют танец попуасов.
Раз-два-трис: Осмельюсь предположить, что кое-кто уже усталь и хотель бы промочьить горло каким-нибудь напитком. По этому поводу такой забавный слючай из моей жизньи… Мне очень нравилься один греческий таньец. Но я не мог поньять, почему в нем такие странные движенья. И я побываль в Греции. Я увидель, как греки выжимают сок из винограда. Они насыпают ягоды в большую бочку, залезают самьи в нее и топчьют виноград ногамьи. А чтобы не упасть – держат друг друга за плечьи. И делают это под мьюзик. Тяжелая работа превращается в зажигательный таньец “Сиртаки”.
Дети четвертого класса исполняют греческий танец.
Простуда: Понравились мне все эти страны, но есть еще одна дивная страна, где много-много разных обезьян. Хочу в Бразилию!
Все дети исполняют песню “На далекой Амазонке”.
Герои загрустили.
Простуда: Все вроде бы здорово. Но почему-то хочется на Родину, почихать, покашлять.
Сквозняк: И мне хотелось бы домой, освежиться, проветриться…
Обе русские бабки: А у нас по телевизеру скоро “Голубой огонек” показывать будут.
Санта-Клаус: Да и мне пора со своим братом Дедом Морозом повидаться.
Волшебник: Что ж, будь по-вашему! (Фокус “Дед Мороз”)
Под музыку “В лесу родилась елочка” в зал входят Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки!
Снегурочка: Девчонки и мальчишки!
Дед Мороз: Всех на праздник новогодний приглашаю я сегодня. Я хочу, чтоб все смеялись, чтоб мечты всегда сбывались. Все за мною, детвора, поиграть нам всем пора!
Герои проводят конкурсы-эстафеты: “Пробеги по льдинкам”, “Поймай хвост дракона”, “Лучший прыгун” на хопах, эстафета на “лыжах”.
Дед Мороз: Хорошо побегали и повеселились. Щечки разрумянились, глазки засветились.
Снегурочка: Дедушка, ты отдохни немного, за плечами дальняя дорога. И тебе вернем мы силы этой песенкой шутливой.
Дети поют песню “Всю недельку” на мелодию песни “Комарово”.
1 куплет:
Всю недельку до восьмого отдыхать мы будем снова,
наряжать мы будем елку в разноцветные шары.
Чудеса придут к нам в гости, и тогда мы вместе спросим:
“Отчего же в зале шумно, и так много детворы”?
Припев:
Всю недельку, до восьмого, отдыхать мы будем снова.
С нами вместе это время будет добрый Дед Мороз!
2 куплет:
Всю недельку до восьмого отдыхать мы будем снова,
покатаемся на лыжах, смело встанем на коньки.
Телеграммы всем отправим, с Новым годом вас поздравим.
Приготовим всем подарки, дружно сложим их в мешки!
Припев:
Всю недельку, до восьмого отдыхать мы будем снова.
Мы хотим, чтоб в нашей школе продолжался Новый год!
Дед Мороз: Праздник удался на славу, были песни и забавы! Огоньки сверкают ярко! А теперь – время подарков!
Герои раздают подарки под песню группы Лицей.
Санта-Клаус: Вот и все! Теперь, друзья, расставаться нужно.
Волшебник: Ну, а на прощание скажем мы вам дружно:
Сквозняк: Не болейте, закаляйтесь!
Простуда: Физкультурой занимайтесь!
Новые русские бабки: Будьте радости полны!
Дед Мороз и Снегурочка: Здоровья вам желаем мы!
При составлении сценария частично использованы материалы:
- В.Н. Щербакова, Е.М. Смекалова “Калейдоскоп школьных дел”, выпуск 2, 1998.
- Слова песни “На недельку” написаны коллективом начальной школы № 741.