Внеклассное мероприятие по теме: "Герб нашего класса"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Формирование социально-личностных взаимоотношений в процессе коллективной деятельности.

Задачи:

  • Воспитывать сплоченный коллектив; уважение друг к другу; взаимопомощь; развивать умение работать в группах; познакомить с основами геральдики;
  • Воспитывать чувство патриотизма; развивать речь, внимание, творческое мышление.

Форма занятия: мини-проект.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Юрьевна, и сегодня я проведу у вас занятие.

2. Постановка цели занятия.

Сегодня мы с вами обратимся к необычной и интересной теме: “Герб нашего класса.”

3. Вступительная беседа учителя.

Посмотрите на доску. Давайте разгадаем ребус, который здесь зашифрован. (Ребус, кроссворд и т.д. – творчество учителя.)

Символика

Вы правильно расшифровали ребус. Это слово “символика”. Как вы понимаете, что такое “символика”? (…).

Это изображение каких-нибудь предметов знаками. Посмотрите на доску. Я изображу предмет, а вы догадаетесь, что это. (рисую на доске солнце)

С помощью чего я изобразила солнце? (круг, прямые линии)

А что это? (месяц).

Конечно, это самые простые символы. В дальнейшем люди научились совмещать несколько символов одновременно. Символика появилась в далеком прошлом. Ремесленники, например, помечали свои изделия различными символами, чтобы люди узнавали того, или иного мастера.

В наши дни свои символы есть у каждого государства, города, даже района. Что это за символы? (герб, гимн, флаг)

Самые первые гербы появились в Западной Европе, в средние века. Это были личные знаки рыцарей. Для чего нужны эти знаки? (Они помогали воинам различать друг друга на расстоянии.)

Каждый знак в гербе имел определенное значение, символически рассказывал о том, кто этот человек. Герб был знаком чести рода.

Существует целая наука, связанная с составлением гербов. Это ГЕРАЛЬДИКА. (Вывешиваю слово на доску.) Каждое изображение имело свое значение. Давайте подумаем, что может обозначать, например,

дуб, медведь? (сила)

Факел, раскрытая книга (знания)

Пчела (трудолюбие).

Верно. Так же, крылатый змей – зло, дракон – могущество, рука – храбрость.

Цвет тоже символичен (на доску вешаю таблицу).

Желтый (золотой) – богатство, справедливость

Белый (серебро) – невинность, чистота

Красный – могущество

Темно-красный – любовь, смелость

Голубой – красота, величие

Зеленый – изобилие

Черный – мужество

Мы познакомились с основами геральдики. Давайте попробуем узнать, о чем рассказывает герб Москвы. Начнем с цвета. (Подробно разобрать цвета: красный, голубой, черный.) Кто изображен? (Всадник на коне с копьем – Георгий Победоносец).

Что мы можем сказать о нашем городе? (могучий, великий, мудрый, непобедимый)

4. Физ. Минутка

А сейчас встаньте около своих мест.

Смелый всадник на коне
Крепко держится в седле.
Копье он вынимает
И змея поражает.

Сели за парты.

5. Основная часть.

А). Беседа.

Мы многое узнали о гербе Москвы благодаря такой науке, как геральдика. Давайте подумаем, в каких случаях люди могли создать свой герб?(…).

Прежде всего, должна быть сплоченная группа людей, имеющих одну общую цель, занятых одним общим делом. Вот вы, класс – это сплоченная группа? (да). У вас общая цель? (да, учеба). Какой ваш класс? (дружный). А это значит, вы тоже можете создать свой герб. Работать будете в группах.

Б). Практическая часть.

Все, что вам может потребоваться для работы, лежит у вас на столах. Лист А-3, клей, ножницы и различные символы. Хорошим помощником будет плакат с разъяснением цветов. В своем гербе совсем не обязательно использовать все символы. Вы можете взять некоторые из них. Это зависит от того, что вы захотите рассказать нам своим гербом. По окончании работы ребята из каждой группы расскажут о том, какой герб они придумали и какие символы использовали.

Перед началом работы давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами. Передавать кольцами вперед . (…).

Начинаем работу.

(Во время работы учитель оказывает индивидуальную помощь.)

6. Защита своей работы каждой группой.

Выслушиваются ответы детей. Работы детей выставляются на доску.

7. Итог занятия.

Сегодня на занятии мы узнали много нового и интересного. Какие новые понятия вы узнали? (геральдика, символика) Ваш класс оказался дружным, смелым, целеустремленным.

На этом наше занятие закончено. До свидания.