Цели:
- Закрепить знания о действии умножения.
- Продолжить работу по решению простых задач на умножение.
- Закрепить таблицу умножения на 2.
- Развивать внимание, мышление, активность и самостоятельность.
- Воспитывать умение общаться в разных ситуациях.
Оборудование:
- Для учителя:
- Геометрические фигуры, из которых ученики будут составлять домики.
- Формула вида: А·Б.
- Мячик.
- Карточки с задачами.
- Для учащихся:
- Сигналы.
- Ромашки с цифрами.
- Учебники математики для 2 класса. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и другие.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Постановка цели
– Разбейте данные выражения на 2 группы и запишите их в 2 столбика.
На доске записаны выражения:
6 + 6 + 6 + 6;
3 + 4 + 5;
9 + 9 + 9;
1 + 2 + 3 + 2
Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Затем выполнение задания проверяется.
– Что можно сделать с выражениями, где есть одинаковые слагаемые?
– Сегодня мы закрепим знания о действии умножения, будем продолжать учиться решать простые задачи на умножение.
3. Закрепление изученного
– Сейчас каждый ряд будет строить дом из правильных ответов.
– Заменить сложение умножением.
Для каждого ряда на доске записаны выражения. Ученики каждого ряда по очереди подбегают к доске, решают выражение, записывают ответ и прикрепляют на доску одну из геометрических фигур, таким образом к концу игры на доске появляется 3 домика.
7 + 7 |
8 + 8 + 8 6 + 6 2 + 2 + 2 + 2 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 7 + 7 + 7 5 + 5 + 5 + 5 + 5 4 + 4 + 4 |
9 + 9 3 + 3 + 3 8 + 8 + 8 + 8 + 8 7 + 7 + 7 + 7 5 + 5 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 6 + 6 + 6 |
– А теперь проведем проверку.
Учитель вызывает к доске двух учеников, один из них самостоятельно проверяет команду, занявшую 2 место, другой – команду, занявшую 3 место. Учитель с остальными ребятами проверяет победителей: учащиеся по очереди читают выражение, все сигналят зелёным цветом, если правильно и красным, если есть ошибки.
– Что означает первое число при умножении?
– Что означает второе число при умножении? (Учитель опирается на формулу А . В)
– Чем похожи построенные дома? (Окна в виде квадрата.)
– Что такое квадрат?
– Найдите периметр квадрата со стороной 3 см. (Р = 3 + 3 + 3 + 3 = 12 см)
– Как можно по-другому найти периметр? (Р = 3 . 4 = 12 см)
– Что означает 3? (Длина одной стороны)
– Что означает 4? (Таких сторон – 4)
4. Физминутка
5. Устный счёт
– Считаем по2 до 20 и по3 до 30.
Учитель кидает мяч кому-либо из учеников, тот называет число и возвращает мяч учителю.
– Записать ответы таблицы умножения числа 2.
Учащиеся работают самостоятельно, затем один ученик читает, остальные сигналят, подтверждая или опровергая его ответы.
– Решите задачи в стихах.
Учитель читает задачу, ученики решают её и показывают ответ на ромашке с цифрами.
а)
Как-то раз в лесу густом
Ёж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей:
2 зайчонка, 2 лисёнка,
2 весёлых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра,
Называть ответ пора.
б)
Сколько насекомых в воздухе кружат?
Сколько насекомых в ухо мне жужжат?
2 жука и 2 пчелы,
Мухи 2, 2 стрекозы,
2 осы, 2 комара,
Называть ответ пора.
в)
8 пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько?
г)
Вяжет бабушка-куница
Трём внучатам рукавицы.
Подарю вам мои внуки,
Рукавичек по 2 штуки,
Берегите, не теряйте,
Сколько их? Пересчитайте!
6. Закрепление.
А. Работа с задачами.
– Прочитайте задачи на карточках.
Первый раз дети читают самостоятельно, второй раз читают задачи вслух.
1 задача: В доме 3 квартиры. В первую квартиру почтальон принёс 5 писем, во вторую 3 письма, а в третью квартиру 2 письма. Сколько всего писем принёс почтальон в этот дом?
2 задача: В доме 3 квартиры. В каждую квартиру почтальон принёс 2 письма. Сколько всего писем принёс почтальон в этот дом?
– Чем похожи задачи?
– Каким действием узнаем сколько всего принёс почтальон писем?
– Что будем складывать?
– Запишите решение первой задачи.
Один ученик записывает на доске, остальные в тетрадях.
– Запишите решение второй задачи.
Один ученик записывает на доске, остальные в тетрадях.
– Какую из этих задач можно решить быстрее? Почему?
Б. Самостоятельная работа.
– Решить задачу № 2 с. 41. Те ребята, которые решат задачу быстро и правильно, получат дополнительное задание на карточке.
Учитель проверяет задачу у учеников, ставит оценки, даёт дополнительное задание.
7. Домашнее задание.
– Дома выполнить № 6 на стр. 42 № 2 на стр. 46.
8. Итог урока. Рефлексия.
– Чему учились на уроке?
– Что понравилось больше всего?