Светлые воспоминания детства могут спасти человека в трудные минуты взрослой жизни, удержать от низкого поступка в ситуации нравственного выбора ...
Цели:
- Празднование “Дня именинника”.
- Сплочение классного коллектива.
- Создание в коллективе благоприятного психологического климата.
- Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.
Ход праздника
“Королевство именинников”
Под весёлую музыку ребята входят в класс и занимают свои места. Появляются глашатаи: мальчик и девочка.
Девочка: “Всем!”
Мальчик: “Всем?”
Вместе: “Всем!”
Д.: “Слушайте!”
М.: “Слушайте!”
Д.: “Сейчас...”
М.: “В этот праздничный класс...”
Д.: “Прибудет...”
М.: “Её величество...”
Вместе: “Королева именин!”
Д.: “Встречайте Королеву именин...”
М.: “И ее свиту...”
Вместе: “Именинных ушедралов!”
Под торжественную музыку входит Королева и ушедралы, которые несут её шлейф. Королева начинает читать праздничный указ, написанный на бумаге, свёрнутой в виде свитка:
“Мы, наше величество Королева именин, узнали, что в школе № 37, в 4 “а” классе среди наших подданных и их родителей имеются те, кто родился летом. В связи с этим повелеваю:
1. Нашим величайшим именем считать день 15 сентября Днём именинника!
2. В этот день собрать всех наших подданных в этом тронном зале и начать торжества!
3.
Велю ребятам,
Которых назовут,
Смелее подняться с места,
И сесть вперёд, вот тут!
(Показывает на первые ряды и зачитывает список именинников.)
4.
Всех сердечно поздравляю,
Счастья, радости желаю!
В школе хорошо учиться,
Честно, от души трудиться.
С физкультурою дружить.
Крепкой дружбой дорожить!
Не болеть, не унывать.
Дома, старшим помогать.
Чтоб покинуло ненастье
Королевство навсегда,
Всем желаю солнца, счастья
И улыбок на года!
5.
В этот светлый День именин
Никто из вас пусть не будет один.
Пускай же прозвучат для вас слова
Радости, веселья и добра!
Подарками повелеваю наградить
И с милостями в залу отпустить!
6.
Только сегодня и только сейчас
Классно споют и сыграют для вас
Артисты заморские!
Они покажут представление
Всем подданным на удивление!
Начинается праздничный концерт.
7.
Дома день торжества
В центре внимания ты один.
Так пусть же сегодня
В центре внимания
Будут эти присутствующие
(показывает на первый ряд)
Нашего собрания.
8. (И последний.)
Сегодня приказываю танцевать и веселиться, пусть всюду слышатся музыка, шутки, смех. А сейчас всех вас приглашаю к праздничному столу”.
Лотерея
Так как случай сегодня особенный, то и лотерея у нас будет особенная - беспроигрышная. Получить билеты может каждый за небольшую плату.
1. Сказать фразу “Поздравляю с днём рождения” так, как будто вы:
- объясняетесь в любви;
- главнокомандующий на параде;
- Винни-Пух идущий в гости к Пяточку;
- мурлычете как кот, греясь на солнце;
- льстивая лиса, желающая выманить у вороны сыр;
- кот Матроскин, рассказывающий Шарику о жизни в деревне;
- человек, который просит милостыню;
2. Угадайте:
- Девочкина дочка (кукла)
- зеленая, от которой мухи дохнут (тоска)
- пиджак к ползунку (распашонка)
- буквы, выстроенные для переклички (алфавит)
- последний модный звук (писк)
- часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем (рука)
- учреждение, куда принимают неграмотных (школа)
- часть лица, которую иногда вешают (нос)
- членистоногий, который цокотуху в уголок поволок (паук)
- единица счёта по осени (цыплёнок)
- любитель кататься в масле (сыр)
- фотосъёмка, при которой на снимке только рёбра торчат (флюорография)
- лёгкий после бани (пар)
- лопоухое произведение Э. Успенского (Чебурашка)
- общежитие для лошадей (конюшня)
- обезьяньи качели (лианы)
- насекомое, страдающее от неразделённой любви к человеку (комар)
- что может из Бабы Яги сделать Василису Прекрасную? (косметика)
Билеты проданы, подарки получите после праздника.
Игра “Проще простого - устами младенца”
Играют взрослые и дети. Я предлагаю отгадать несколько фраз и слов. Фразы отгадывают взрослые, а слова дети. Каждый правильный ответ оценивается будут подсказки, если угадаете при первой - 15 баллов, при второй - 10 баллов, при третьей 5 баллов. Победителей ждёт приз.
Для взрослых каждая фраза имеет три толкования, три “перевода” с русского:
- на академический, наукообразный русский;
- бюрократически, юридический русский;
- на язык “перевертышей” состоящий из анонимов, например:
- Организм (отряд Двукрылые, подкласс Крылатые, класс Насекомые, тип Членистоногие) переместил свою массу на результат переработки продукции садового участка горячим способом.
- Особь, являющаяся механический передатчиком ряда кишечных заболеваний и в силу этого представляющая непосредственную опасность для здоровья окружающих, по неосторожности нарушила санитарно-эпидемиологические правила и совершила деяние, которое может повлечь за собой нанесение вреда здоровью .людей.
- Вылетел комар из плова.
(Села муха на варенье.)
- Принуждение человека с низким интеллектом вступать в телепатический контакт с лицом, существование которого противоречит постулатам диалектического материализма, может привести к получению черепно-мозговой травмы.
- Действие силой на лицо, умственное развитие которого ставит под сомнение его дееспособность, с целью совершения с ним культового обряда может иметь последствия в виде физического повреждения головы и временной потери трудоспособности.
- Уговори умного к чёрту послать, так и нога заживёт.
(Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибёт.)
- Индивид в возрасте от двух до пяти лет физически переместился в направлении лица одноимённого мужского пола, находящегося с ним в кровнородственных отношениях по восходящей линии.
- Субъект права с ограниченной дееспособностью по возрастному признаку в течение ближайших 13-15 лет нанёс визит своему родственнику по мужской линии, законным наследником первой очереди которого он является.
- Дылда-дочь от мамы смылась.
(Крошка сын к отцу пришёл…)
- Химическая реакция, обязательным элементом которой является кислород, распространилась на материал, использованный для изготовления предмета гардероба, принадлежащего лицу, совершившему преступные действия в виде тайного хищения чужого имущества и последующего присвоения его (как, очевидно, и данного предмета гардероба).
- Частный случай нарушения общественного порядка, не представляющий серьезной опасности для жизни и здоровья окружающих, но вызывающий справедливое возмущение законопослушных граждан, проявившееся в возгорании головного убора, якобы находившегося в личной собственности у пострадавшего, который на самом деле был уличён в корыстном противоправном безвозмездном изъятии и обращении имущества в свою пользу.
- На милиционере валенки мокнут.
(На воре и шапка горит.)
- У женщины гораздо старше средних лет существовали до биологической смерти два представителя водоплавающей птицы отряда Килегрудых с явным проявлением сангвинического темперамента.
- Гражданка преклонных лет на совершенно законных основаниях, обладала правом владения, пользования и распоряжений домашней водоплавающей птицей в количестве двух голов.
- У деда скончалась одна грустная курица.
(Жили у бабуси два весёлых гуся.)
- Домашнее парнокопытное животное при любых, метеорологических условиях, способно отыскать размытую водой почву,
- Крупное наземное растительноядное животное, которое выращивается в индивидуальных и фермерских хозяйствах с целью получения дохода и является источником наживы при спекулятивной деятельности перекупщиков, в любое время суток способно произвести действие, результат которого свидетельствует о недостаточно благополучной санитарно- гигиенической обстановке вокруг нас.
- Корова изредка пылинку спрячет.
(Свинья всегда грязи найдёт.)
- Глубина части водного бассейна Мирового океана является константой, равной длине голени человека, злоупотребившего жидкостью, добываемой особой перегонкой веществ, содержащих, сахар и крахмал.
- Социально опасный тип, появившийся в общественном месте в виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, может пересечь без привлечения транспортных средств пространство большой площади, наполненное горько-солёной водой, не замочив при этом нижнего белья.
- Не употребляющему суша до подбородка.
(Пьяному море по колено.)
- Срезаны под корень стебли злаков на пашнях; небольшие, чаще лиственные леса не имеют на себе покровов.
- Закончен сельскохозяйственный цикл работ, и небольшие лиственные лески шокируют добропорядочных грибников своим внешним видом, напоминающим облик завсегдатаев нудистских клубов.
- Огороды засеяны, клумбы в одежде.
(Нивы сжаты, рощи голы.)
- Субъект находится в помещении с повышенным содержанием водяного пара в воздухе имеющем отверстие в стене, покрытое металлической сеткой; в позе, при которой туловище опирается на. пол своей нижней частью, а ноги согнуты или вытянуты.
- Осуждённый сделал публичное заявление о том, что отбывает свой срок в камере, не соответствующей элементарным санитарным нормам: малоосвещённой, с влажным воздухом, с металлическим заграждением на световом проёме.
- Стою у распахнутого настежь окна залитой светом сухой комнаты.
(Сижу за решёткой в темнице сырой.)
- Однажды Всевышний сделал птице средней величины из отряда Воробьиных презент в виде небольшого количества пищевого продукта полутвёрдой массы, приготовленного из заквашенного особым способом молока.
- Всеядная птица с серо-чёрным оперением при невыясненных обстоятельствах получила от небесного прародителя вознаграждение натуральным продуктом.
- У орла один раз чёрт украл кружочек колбасы.
(Вороне как-то бог послал кусочек сыра.)
Для детей каждое слово имеет 4 подсказки, например:
- Именинник может видеть это, когда приходит в магазин.
- Иногда это бывает больших размеров, иногда маленьких, иногда не бывает совсем.
- Размер этого можно измерить в метрах или в “человеках”.
- Если это есть, именинник молча становится частью этого, или спрашивая: “Кто последний?”
(Очередь.)
- Это может иметь именинник, как и каждый человек, но это нельзя ни купить, ни продать.
- Нам это ничего не стоит, но некоторые люди много бы отдали, чтобы часто Видеть это у любимого и дорогого человека.
- Когда у человека день рождения, это очень редко бывает у гостя злого и мрачного, но часто у весёлого и доброго.
- Про это поётся в известной песенке Шаинского, где утверждается, что если этим делиться, это обязательно вернётся, причём неоднократно.
(Улыбка.)
- Это бывает, когда мы говорим о погоде, о школе или о жизни, например, именинника.
- Когда это происходит в жизни, то потом может быть лучше или хуже. Это бывает, когда человек уезжает, женится или начинает работать на новом месте.
- Перед тем как это бывает в природе, у именинника, могут болеть голова или кости.
- В школе это бывает большими и маленькими, и все ученики это очень любят и ждут.
(Перемена.)
- Она, создаёт хорошее настроение у ученика.
- Некоторые ученики её добывают сами, а некоторые с помощью родителей.
- Иногда называют, ошибочно умножая 2x2.
- Ставят за правильный ответ.
(Пятёрка.)
- Незаменимая вещь в пенале ученика.
- Исправляет все ошибки, допущенные с помощью других незаменимых предметов.
- Имеет несколько названий.
- Мамы пользуется порошком, а дети...
(Ластик, резинка.)
- Развивает ловкость, силу выносливость и т. д.
- Там можно бегать, прыгать, кричать, использовать парнокопытных животных.
- Любимый урок многих детей.
- Там становятся будущими гимнастами, футболистами и т.д.
Конкурс “Кто кого перепоёт”
А теперь мы будем петь песни, где есть имена людей. Один стол начинает, а другой продолжает.
Стюардесса по имени Жанна...
Ох, Лёха, Лёха, Лёха....
Антошка, Антошка...
Сестрёнка Наташка.....
И так далее.
Поэтическая чехарда
Раздаются листки с перепутанными строчками. Надо как можно скорее собрать стихотворение. Кто первый получает приз.
Злой кабан | сидел на ветке |
Пароход | томился в клетке |
Соловей | точил клыки |
Дикобраз | давал гудки |
Кошка | физику учила |
Маша | хвостик свой ловила |
Буратино | шил себе штаны |
Портной | все поел блины |