ЦЕЛЬ:
1. Образовательная:
а) закрепить знания названий диких и домашних животных,
б) учить составлять рассказ о внешнем виде животного.
2. Развивающая: развивать память, логическое и образное мышление, внимание.
3. Воспитательная: воспитывать доброе отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
а) иллюстрации животных,
б) индивидуальные карточки диких и домашних животных,
в) демонстрационный набор животных,
г) гербарий.
ПЛАН УРОКА.
- Организационный момент - 1 мин.
- Проверка домашнего задания - 7 мин.
- Сообщение темы и целей урока - 1 мин.
- Вступительная беседа и работа по теме урока - 8 мин.
- Физминутка - 1 мин.
- Задание на внимание - 2 мин.
- Составление текста описания о внешнем виде животного-7 мин.
- Самостоятельная работа в тетрадях - 7 мин.
- Итог урока - 1 мин.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Проверка домашнего задания.
На прошлом уроке мы учились распознавать на деревьях и на рисунках листья, по форме, величине и окраске. Давайте проверим, как вы запомнили, какие листья изучили.
(Показ гербария. Рисование листка по памяти.)
3. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы будем учиться различать диких и домашних животных, составлять рассказ о внешнем виде животного.
4. Вступительная беседа и работа по теме урока.
В природе множество животных, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. Это дикие животные.
Домашних животных разводят люди. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.
Отгадайте загадки про диких и домашних животных. Отгадав загадку, вы увидите иллюстрацию этого животного.
1. Посмотрите-ка какая - 3. Летом бродит без дороги 5. На овчарку он похож: 7. Я пушистый, большой, полосатый. 9. Если в доме есть мышата, 11. У косого нет берлоги, 13. Кто ни в жару, ни в стужу |
2. Рыжий молокозавод 4. Я копытами стучу, стучу. 6. Хвост крючком, 8. Не говорит, не поёт, 10. Не мышь, не птица 12. Заплелись густые травы. |
5. ФИЗМИНУТКА.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит.
Разыскивает мёд и в рот его кладёт.
У лисицы длинный нос, у неё пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.
Серый зайка скок, скок. Под кусток.
Под кусточком он сидит и ушами шевелит, вот так, вот так.
Котик просыпается, лапкой умывается.
Лошадка бьёт копытцем, просит воды напиться.
6. Задание на внимательность (с использованием демонстрационного набора животных.)
- Закройте глаза, а теперь откройте. Посмотрите внимательно на животных и скажите, какое животное нужно убрать, чтобы оставшихся можно было назвать одним общим словом.
7. Составление текста описания о внешнем виде животного.
- Сейчас мы по картине будем описывать внешний вид животного. (Показ картины “Лошадь и жеребёнок”)
Коллективное составление текста детьми с помощью учителя.
Это лошадь Рыжуха. У неё есть маленький рыженький жеребёнок. Рыжуха - крупная, длинная. А жеребёнок ещё маленький. Голова у лошади большая, продолговатая, а у жеребёнка поменьше, узенькая. И у лошади, и у жеребёнка большие карие глаза. Очень красивые у лошади очень грива и хвост. Грива пышная, шелковистая, развевается по ветру, хвост длинный. А у жеребёнка хвост метёлкой. Ноги у лошади прямые, сильные, с крепкими копытами. У жеребёнка ноги тоненькие, с белыми пятнышками возле самых копыт. Живут Рыжуха с жеребёнком в конюшне.
(Самостоятельное составление текста - описания детьми понравившегося животного).
8. Самостоятельная работа учащихся в тетрадях.
Распределите картинки так, чтобы в левом столбике были дикие животные, а в правом - домашние. Приложение
Проверка.
7. Итог урока.