Урок по ознакомлению с окружающим миром в 1-м классе по теме: "Дикие и домашние животные"

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛЬ:

1. Образовательная:

а) закрепить знания названий диких и домашних животных,

б) учить составлять рассказ о внешнем виде животного.

2. Развивающая: развивать память, логическое и образное мышление, внимание.

3. Воспитательная: воспитывать доброе отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

а) иллюстрации животных,

б) индивидуальные карточки диких и домашних животных,

в) демонстрационный набор животных,

г) гербарий.

ПЛАН УРОКА.

  1. Организационный момент - 1 мин.
  2. Проверка домашнего задания - 7 мин.
  3. Сообщение темы и целей урока - 1 мин.
  4. Вступительная беседа и работа по теме урока - 8 мин.
  5. Физминутка - 1 мин.
  6. Задание на внимание - 2 мин.
  7. Составление текста описания о внешнем виде животного-7 мин.
  8. Самостоятельная работа в тетрадях - 7 мин.
  9. Итог урока - 1 мин.

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы учились распознавать на деревьях и на рисунках листья, по форме, величине и окраске. Давайте проверим, как вы запомнили, какие листья изучили.

(Показ гербария. Рисование листка по памяти.)

3. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы будем учиться различать диких и домашних животных, составлять рассказ о внешнем виде животного.

4. Вступительная беседа и работа по теме урока.

В природе множество животных, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. Это дикие животные.

Домашних животных разводят люди. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

Отгадайте загадки про диких и домашних животных. Отгадав загадку, вы увидите иллюстрацию этого животного.

1.

Посмотрите-ка какая -
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(лиса)

3.

Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге.
От мороза прячет нос.
(медведь)

5.

На овчарку он похож:
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть.
(волк)

7.

Я пушистый, большой, полосатый.
Мне кот Васька прямая родня.
Но яри встрече прошу вас, ребята,
Не чешите за ушком меня.
(тигр)

9.

Если в доме есть мышата,
То зовут меня, ребята,
Если ж в доме есть сметана -
Меня гонят из чулана.
Лучше бы наоборот,
- Проворчал усатый... (кот)

11.

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
(заяц)

13.

Кто ни в жару, ни в стужу
не снимает шубу?
(овца)

2.

Рыжий молокозавод
День жует и ночь жуёт.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.
(корова)

4.

Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
Кто это?
(конь)

6.

Хвост крючком,
Нос пятачком.
(свинья)

8.

Не говорит, не поёт,
А кто к хозяину идёт -
Она знать даёт.
(собака)

10.

Не мышь, не птица
В лесу резвится.
На деревьях живёт
И орешки грызёт.
(белка)

12.

Заплелись густые травы.
Закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый
Даже завитком рога.
(баран)

5. ФИЗМИНУТКА.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит.
Разыскивает мёд и в рот его кладёт.

У лисицы длинный нос, у неё пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Серый зайка скок, скок. Под кусток.
Под кусточком он сидит и ушами шевелит, вот так, вот так.

Котик просыпается, лапкой умывается.
Лошадка бьёт копытцем, просит воды напиться.

6. Задание на внимательность (с использованием демонстрационного набора животных.)

- Закройте глаза, а теперь откройте. Посмотрите внимательно на животных и скажите, какое животное нужно убрать, чтобы оставшихся можно было назвать одним общим словом.

7. Составление текста описания о внешнем виде животного.

- Сейчас мы по картине будем описывать внешний вид животного. (Показ картины “Лошадь и жеребёнок”)

Коллективное составление текста детьми с помощью учителя.

Это лошадь Рыжуха. У неё есть маленький рыженький жеребёнок. Рыжуха - крупная, длинная. А жеребёнок ещё маленький. Голова у лошади большая, продолговатая, а у жеребёнка поменьше, узенькая. И у лошади, и у жеребёнка большие карие глаза. Очень красивые у лошади очень грива и хвост. Грива пышная, шелковистая, развевается по ветру, хвост длинный. А у жеребёнка хвост метёлкой. Ноги у лошади прямые, сильные, с крепкими копытами. У жеребёнка ноги тоненькие, с белыми пятнышками возле самых копыт. Живут Рыжуха с жеребёнком в конюшне.

(Самостоятельное составление текста - описания детьми понравившегося животного).

8. Самостоятельная работа учащихся в тетрадях.

Распределите картинки так, чтобы в левом столбике были дикие животные, а в правом - домашние. Приложение

Проверка.

7. Итог урока.