Цели урока:
- раскрыть значение витаминов для организма человека,
- научиться самостоятельно изготавливать раздаточный материал.
Задачи урока:
- Образовательная – выяснить роль витаминов для организма человека, нормы их потребления и содержания в продуктах питания.
- Развивающая – научить учащихся самостоятельно изготавливать наглядный дидактический материал к уроку.
- Воспитательная – развивать познавательный интерес к предмету, формировать понятие о здоровой пище.
Тип урока: Комплексно-творческий урок.
Оборудование:
- Альбомные листы;
- Карандаши;
- Фломастеры;
- Клей;
- Ножницы;
- Таблица “Витамины”;
- Муляжи овощей и фруктов.
Этапы урока:
- Организационная часть;
- Мотивация учебной деятельности;
- Актуализация знаний;
- Реализация целей урока;
- Закрепление;
- Подведение итогов урока;
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационная часть.
2. Мотивация учебной деятельности:
Цель: выяснить роль витаминов для организма человека, нормы их потребления и содержания в продуктах питания.
Задача: самостоятельно изготовить раздаточный, наглядный материал, т.е. создать альбом по теме “Витамины”.
3. Актуализация знаний.
Учитель: Ответьте на вопросы:
- Что такое пища?
- Какие продукты питания вам известны?
- Какие питательные вещества содержат продукты питания?
4. Реализация целей урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с особой группой органических веществ – Витаминами. Запишем в тетрадях число, тему урока, определение.
Витамины – это поступающее с пищей органические вещества, необходимые для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности.
В организме человека витамины не образуются или образуются в недостаточном количестве. Основным источником витаминов являются растения и продукты животного происхождения (рыбий жир, молоко, яйца).
Отсутствие в пище того или иного витамина вызывает заболевание нарушения обмена веществ – АВИТАМИНОЗ.
Действие витаминов специфично, нельзя заменить один витамин другим.
Недостаток витаминов ведет в особому нарушению обмена веществ – ГИПОВИТАМИНОЗУ.
В настоящее время известно более 25 витаминов. Их обозначают буквами латинского алфавита. Сегодня на уроке мы поговорим о наиболее известных витаминах.
Все витамины делятся на 2 группы:
1. Водорастворимые - С, В1, В2, В6, В12, РР.
2. Жирорастворимые – А, Д, Е.
У каждого из вас на партах имеется оборудование, на основе которого вы должны изготовить наглядный раздаточный материал и представить его для защиты.
3. Презентация и защита карточек: На альбомном листе учащиеся приклеивают печатную информацию о витамине, затем рисуют те продукты, овощи и фрукты, в которых содержится этот витамин.
Затем девять учащихся, согласно изучаемым витаминам, представляют свои работы для защиты, и каждый выступающий рассказывает ребятам о том витамине, про который он изготовил наглядный материал (приложение 1).
4. Рассказ учителя об авитаминозах:
- Цинга;
- Бери-бери;
- Рахит;
- “Куриная слепота”.
Витамины должны поступать в организм постоянно и в определенных количествах. При длительном хранении овощей и фруктов количество витаминов снижается. Большую роль в сохранении витаминов играет правильное приготовление пищи.
При высокой температуре:
- мясо теряет от 15% до 60% витаминов группы В;
- овощи теряют 20% витаминов группы В, и 40% витаминов группы С.
5. Закрепление. Заполнить карточку-задание (приложение 3).
6. Подведение итогов урока.
7. Домашнее задание, § 37.