Комплексно-творческий урок по теме: "Витамины"

Разделы: Биология


Цели урока:

  • раскрыть значение витаминов для организма человека,
  • научиться самостоятельно изготавливать раздаточный материал.

Задачи урока:

  1. Образовательная – выяснить роль витаминов для организма человека, нормы их потребления и содержания в продуктах питания.
  2. Развивающая – научить учащихся самостоятельно изготавливать наглядный дидактический материал к уроку.
  3. Воспитательная – развивать познавательный интерес к предмету, формировать понятие о здоровой пище.

Тип урока: Комплексно-творческий урок.

Оборудование:

  1. Альбомные листы;
  2. Карандаши;
  3. Фломастеры;
  4. Клей;
  5. Ножницы;
  6. Таблица “Витамины”;
  7. Муляжи овощей и фруктов.

Этапы урока:

  1. Организационная часть;
  2. Мотивация учебной деятельности;
  3. Актуализация знаний;
  4. Реализация целей урока;
  5. Закрепление;
  6. Подведение итогов урока;
  7. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационная часть.

2. Мотивация учебной деятельности:

Цель: выяснить роль витаминов для организма человека, нормы их потребления и содержания в продуктах питания.

Задача: самостоятельно изготовить раздаточный, наглядный материал, т.е. создать альбом по теме “Витамины”.

3. Актуализация знаний.

Учитель: Ответьте на вопросы:

- Что такое пища?

- Какие продукты питания вам известны?

- Какие питательные вещества содержат продукты питания?

4. Реализация целей урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с особой группой органических веществ – Витаминами. Запишем в тетрадях число, тему урока, определение.

Витамины – это поступающее с пищей органические вещества, необходимые для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности.

В организме человека витамины не образуются или образуются в недостаточном количестве. Основным источником витаминов являются растения и продукты животного происхождения (рыбий жир, молоко, яйца).

Отсутствие в пище того или иного витамина вызывает заболевание нарушения обмена веществ – АВИТАМИНОЗ.

Действие витаминов специфично, нельзя заменить один витамин другим.

Недостаток витаминов ведет в особому нарушению обмена веществ – ГИПОВИТАМИНОЗУ.

В настоящее время известно более 25 витаминов. Их обозначают буквами латинского алфавита. Сегодня на уроке мы поговорим о наиболее известных витаминах.

Все витамины делятся на 2 группы:

1. Водорастворимые - С, В1, В2, В6, В12, РР.

2. Жирорастворимые – А, Д, Е.

У каждого из вас на партах имеется оборудование, на основе которого вы должны изготовить наглядный раздаточный материал и представить его для защиты.

3. Презентация и защита карточек: На альбомном листе учащиеся приклеивают печатную информацию о витамине, затем рисуют те продукты, овощи и фрукты, в которых содержится этот витамин.

Затем девять учащихся, согласно изучаемым витаминам, представляют свои работы для защиты, и каждый выступающий рассказывает ребятам о том витамине, про который он изготовил наглядный материал (приложение 1).

4. Рассказ учителя об авитаминозах:

- Цинга;

- Бери-бери;

- Рахит;

- “Куриная слепота”.

(приложение 2).

Витамины должны поступать в организм постоянно и в определенных количествах. При длительном хранении овощей и фруктов количество витаминов снижается. Большую роль в сохранении витаминов играет правильное приготовление пищи.

При высокой температуре:

- мясо теряет от 15% до 60% витаминов группы В;

- овощи теряют 20% витаминов группы В, и 40% витаминов группы С.

5. Закрепление. Заполнить карточку-задание (приложение 3).

6. Подведение итогов урока.

7. Домашнее задание, § 37.