Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем ("Моя семья")

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Задачи:

  1. Продолжать знакомство с семьями воспитанников группы: интересными событиями, традициями, поступками близких людей.
  2. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, свободно входить в контакт со взрослыми и со сверстниками, развивать познавательные и творческие способности, память, мышление, воображение, речь.
  3. Воспитывать чувства гражданственности через любовь и уважение к своим близким.

Материал: демонстрационная стойка, семейные гербы, фотографии, магнитофон, аудиозапись “Улыбка” В. Шаинского, указка, столик, корзина с печеньем, колокольчик, мольберт, ватман, цветная бумага.

Активизация словаря: герб, древо, традиции, кушак, бусы, символ.

Предварительная работа:

Беседы: “Близкие люди”, “Семейное древо”.

Рассматривание фотоальбомов: “Моя семья”, “Где я провел лето”, “Мой дом – моя крепость”.

Чтение стихотворений: Я. Аким “Мама!”, И. Косяков “Кто вас, дети, больше любит”.

Заучивание стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке.

Занятия: “Семейный герб”; “Самые любимые”, “Моя семья”.

Оформление фотовыставки: “Семейные традиции”, “Традиции группы”.

Просмотр видеофильма: “Семья Маши Колмаковой”, “Традиции группы”.

Сюжетно-ролевые игры: “Дом”, “Дочки матери”.

Родительское собрание “Презентация семей”.

Изготовление сувениров для гостей.

Выпечка печенья.

Дети под музыку входят в зал, приветствуют гостей, рассаживаются на стульчики.

Приветствие:

“Хорошо, когда при встрече
мы всем близким и родным,
С Добрым утром,
Добрый день,
И Добрый вечер, - говорим!”

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем разговор о наших семьях.

- Что такое семья?

Ответы детей.

- Да, это родители и дети, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

- Дети, а вы знаете стихи о своих родных?

= Маме =

Мамочка, милая, нежная славная,
Добрая, умная и лучезарная
В ладонях я счастье тебе подарю
“Спасибо”, - за все я тебе говорю.

= Папе =

Не терпит мой папа, безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.

= Деду =

Я подрастаю, а дедушка нет,
Дома сидит мой миленький дед,
Все он умеет: читать и писать,
Строгать и чинить, удить и ловить.
Дедушку милого очень люблю,
В обиду дедулю не дам никому.

= Бабуле =

Уж как я ль мою бабушку люблю.
Уж как я ль бабулю обниму.
Милая, любимая бабулечка моя.
Я твоя внучка
Ну, а ты - моя!
Это ж интересно прямо:
Значит, есть у мамы мама?!
И у папы тоже мама?!
Это ж интересно прямо!

Ребята, мы уже знакомились с семейным древом. Оксана принесла фотографии членов своей семьи и сейчас она расположит их на семейном древе.

Оксана работает у панно, рассказывает о семье.

На прошлом занятии мы вели разговор о семейных гербах. Ребята, что такое герб?

Ответы детей (символ, знак, отличительный знак).

Правильно, предлагаю игру: “Найди свой герб”.

Дети подходят к стойке с гербами, находят свой, составляют небольшой рассказ-пояснение.

Вика, как ты узнала, что это твой герб? (Герб твоей семьи?) Ответ.

Настя, почему ты думаешь, что это твой герб? Ответ.

Молодцы, каждый из вас безошибочно нашел герб своей семьи, ведь это действительно её отличительный знак.

Ребята, мы так увлеклись и не заметили, как подошло время встречать гостей. Илья и Наташа пригласили своих родных к нам в детский сад.

Звучит музыка, аплодисменты, входят гости, рассаживаются.

Илья, познакомь нас, пожалуйста, со своей семьей.

Семья Деревцовых.

Дедушка: Юрий Владимирович

Бабушка: Антонина Ивановна

Папа: Николай Юрьевич

Мама: Агния Сергеевна

Илья садится рядом со своей семьей.

Наташа, представь, пожалуйста, своих родных:

Семья Морозовых

Бабушка: Ульяна Никитична

Папа: Сергей Владимирович

Мама: Елена Борисовна

Ребята, давайте знакомиться.

Игра “Веселый колокольчик”. Встав возле стульчиков, дети передают колокольчик, называют Ф.И.О., садятся.

Предоставляем слово гостям.

Семья Морозовых

Бабушка: расскажет о том, как обучает внучек готовить, дарит кушаки и бусы.

Папа: расскажет об интересах дочерей, подарит детям книги-сказки.

Мама: расскажет о семейном хобби: сочинять стихи, песни. Проведет игру: “Если нравится тебе, то делай так…”.

Мы благодарим вас за интересный рассказ о вашей дружной семье, за подарки.

Семья Деревцовых

Дедушка: расскажет стихотворение собственного сочинения об Илье.

Бабушка: расскажет о профессиональном труде членов семьи.

Папа: расскажет об истории фамилии и имени сына.

Мама: расскажет о любимых занятиях сына.

В конце выступления семья исполнит любимую песню под гитару.

Большое спасибо за ваше выступление. Наши сердца переполняет любовь и признательность, ребята мы с вами в детском саду тоже большая дружная семья.

Давайте вместе изготовим Символ - герб нашей группы.

На ватмане дети наклеивают вырезанные сердечки вокруг 2х больших.

Наш герб символизирует любовь, дружбу, взаимопонимание, так как красный цвет является символом любви, храбрости, мужества, белый цвет - чистоту, благородство, надежду. Надежду на то, что вы вырастите добрыми, честными и храбрыми.

Мы очень рады, что вы смогли к нам прийти. Гостей принято встречать угощеньем, мы испекли печенье, накрыли столы и приглашаем вас к чаю.

Гости вместе с детьми под музыку и аплодисменты проходят на чаепитие.