Период перехода из начальной школы в среднюю – довольно трудное время для ребят. В это время хорошо организовать праздник прощания с детством и вступления в новую серьезную ученическую жизнь.
Материал к празднику: карта с маршрутом, карточки-задания на этапах, медальки на этапах “За ...”, медали “Я-пятиклассник!”, фотоальбом класса, достижения класса, посуда для чаепития, воздушные шарики.
ХОД ПОСВЯЩЕНИЯ
1. Добрый день, дорогие пятиклассники, уважаемые родители и гости. Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на ребят. Это уже не те первоклашки, которых родители за руку приводили в школу. Они повзрослели и поумнели. А чему они научились, мы сегодня сможем увидеть. Сегодня поздравить вас с праздником пришли ваши родители, учителя, 11-классники.
2. На нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в школе. Для этого мы будем проводить различные конкурсы. И для оценивания нам необходимо жюри, которому вы принесете свои оценки с конкурсов. Все конкурсы будут проходить в различных концах школы, поэтому вы сейчас получите карту с маршрутом (см. Приложение). На всех этапах вас встретят ваши учителя и одиннадцатиклассники.
Есть у нас одно сомненье
А достойно ль окруженье?
Что умеют? Чем живут?
Пусть сие преподнесут.
3. По маршруту
1) Станция первоначальных знаний. (Кабинет начальных классов) Сейчас мы узнаем – чему вы научились в начальной школе. Сейчас вам раздадут карточки с заданиями:
- У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке 650 грамм. Внук Коля разведал, где банка, и каждый день съедает по 5 ложек. Сколько граммов варенья в банке обнаружит бабушка через 20 дней, если известно, что в каждую ложку, съеденную внуком помещается 5 грамм варенья?
- 2а класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 2б класс, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой?
- В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 350 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках своей невесты?
- Когда хозяин вышел в сад с ружьем, с одной яблони упало 4 соседа, а с другой на 3 соседа больше. Сколько соседей упало со второй яблони?
2) Станция находчивости. (Коридор у кабинетов географии и английского языка)
Необходимо озвучить:
- как заводится машина,
- как работает сломанный холодильник,
- как воет сирена скорой помощи,
- как рычит испорченный водопроводный кран,
- как шумит ветер,
- мотоцикл, который не заводится (или лодка),
- взлетающий самолет.
3) Станция дружбы. (Фойе у стенда спортивных наград)
- Необходимо построиться по цвету волос (от темного к светлому) – на время.
- Путаница. Все игроки (четное количество, по необходимости встать ведущему или родителю) встают в тесный круг и вытягивают вперед правую руку. По сигналу ведущего каждый находит себе “партнера по рукопожатию”. Сцепившись правыми руками, все вытягивают вперед левую руку. Снова надо найти “партнера по рукопожатию”, но ни в коем случае не того же самого, кому была протянута правая рука. Когда все руки соединились, образовалась путаница, и теперь группе предлагается ее распутать, не разъединяя рук и никому не причиняя боли. Конечная цель – снова выстроится в круг. Запрещено словесное общение.
4) Станция доброты. (Кабинет ОБЖ) Необходимо спасти друга из беды. Окажите первую помощь другу, сломавшему ногу.
5) Станция образованности. (Кабинет литературы)
- Кто из героев русской народной сказки был
хлебобулочным изделием?
- Назовите героиню французской сказки, которая
получила свое прозвище благодаря головному
убору.
- Назовите героиню русской народной сказки,
которая была сельскохозяйственным продуктом.
- Назовите сказку итальянского писателя, где все
герои – фрукты и овощи.
- Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С.
Пушкина?
- Какого кота знают все американские дети?
- Какая собака стала жертвой помещичьего
произвола?
- В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют
вальс?
Как хорошо уметь читать! За 1,5 минуты должны написать как можно больше имен русских и советских писателей и поэтов.
6) Станция артистизма. (Актовый зал)
ТАНЦУЛЬКИ. Предлагается как можно оригинальнее станцевать танец. Каждый участник получает своего партнера. Партнеры для танца: стул, швабра, подушка, шнурок, покрывало, полотенце, друг с другом и т.д.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА. Ведущий вносит коробку-шкатулку, в которой лежат записки. Команда вытаскивает наугад записку, буква на ней означает, что команда должна исполнить песню. П - печальная песня. Е – еле слышная песня. Б – бойкая песня. Г – грустная песня. В – веселая песня. Л — про любовь и т.д.
7) Станция оригинальности. (Фойе у актового зала)
ИЗБУШКА. Команде предлагается за 5 минут создать самую оригинальную избушку на курьих ножках, используя как можно меньше ног (можно пользоваться любыми средствами и способами).
8) Станция взаимопонимания. (Свой кабинет)
ПОКАЖИ. Необходимо изобразить, используя всех участников команды:
• оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк;
• болельщиков, команда которых проигрывает,
зрителей, смотрящих крутой боевик;
• крутых зайцев, одиноких волков, сумасшедших
куриц;
• букву “А”, “К”, “Ш”, “Р”, “Ю”;
9) Свой кабинет. Как вы знаете своих учителей. Хором – Ф.И.О учителя английского языка, физкультуры, истории, музыки, рисования, природоведения и т.д.
10) Сдаем результаты жюри.
4. Жюри подводит итоги всех конкурсов:
В 5 класс, в 5 класс
Принимает школа вас
Полюбили вы друг друга
Дружба крепкая у вас
Четыре года вы в пути
Куда приказано идти?
13 – дружно враз
Перешли вы в 5 класс.
5. 11 класс:
Вы действительно достойны нести звание “Пятиклассник”.
Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!
Клятва пятиклассника:
1. Прибегать в школу к первому уроку с
горящими от любознательности глазами. Клянемся!
2. С волчьим аппетитом поглощать все знания.
Клянемся!
3. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям
и администрации. Клянемся!
4. Быть дружными и инициативными. Клянемся!
5. С достоинством нести высокое звание “Ученик
Шеркальской школы”. Клянемся!
Вручение медалек “ Я пятиклассник!”.
Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда “один за всех”
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!
Наша торжественная часть праздника подошла к концу.
Просмотр фотоальбома класса (выполненный в Power Point), чаепитие, танцы.
Использованы научно-методические журналы “Классный руководитель”.