ХОД УРОКА
Вид работы |
Формы работы |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Содержание |
1 Организационный момент |
Фронтальная |
2 минуты |
Сообщает тему, цели урока, знакомит учащихся с планом урока, мотивирует учащихся на учение. |
Учащиеся знакомятся с темой, целями урока, с планом их деятельности на уроке, понимают, зачем им в дальнейшем нужны знания по этой теме. |
План урока для учащихся - смотри приложение № 1. |
2 Устная работа (актуализация знаний). |
Индивидуальная работа и работа в парах |
2 минуты на выполнение заданий и 2 минуты на взаимопроверку |
Учитель выполняет роль организатора, координатора, при необходимости - консультанта. |
На доске записаны задания. Ученики выполняют эти задания самостоятельно в тетрадях. Два ученика выполняют эти задания на закрытых досках. После выполнения заданий - открываются доски - ученики меняются тетрадями с соседями по парте и проверяют работы друг друга. |
Вычислите: 1)v49 2)v100 3)v9/16 4)v0,01 5)9? 6)20? 7)(-1/3)? Сравните: 8)v60 и v63 9)v48 и v46 10)v-53 и v-100 Дополнительно. Сравните: 11)6v3 и 4v3 12)v11 и 3 Вычислите: 13)v2?*2? |
3 Изучение новой темы |
Фронтальная работа |
7 минут |
Ставит задачу - сравнить v50 и 6v2.Помогает ученикам найти решение этой задачи, при этом объясняет, как надо вносить множитель под знак корня и как выносить множитель из-под знака корня. Задает задания, отвечает на вопросы, записывает конспект на доске, используя цветной мел. |
С помощью учителя, делают вывод, что сравнить v50 и 6v2 можно либо внеся множитель под знак корня либо вынеся множитель из-под знака корня. Разбирают примеры. Записывают конспект темы в тетрадях, используя ручку с цветным стержнем. |
Конспект смотри в приложении № 2. |
4 Закрепление знаний, отработка умений.
|
Работа в парах |
2 минуты |
Учитель выполняет роль организатора, координатора, при необходимости - консультанта. |
Читают конспект, задают по два вопроса напарнику, отвечают на вопросы |
Конспект прил. № 2 |
Фронтальная работа |
2 минуты |
Задания заранее записаны на доске, учитель слушает ответы, при необходимости исправляет. |
Вычисляют, отвечают устно. |
Вынесите множитель из-под знака корня: 1)v8; 2) v75; 3) v200. Внесите множитель под знак корня: 4) 2v6; 5) 7vX; 6) - 2v3X. |
|
. Работа в парах сменного состава |
6 минут |
Учитель выполняет роль организатора, координатора, при необходимости - консультанта. |
на закрытых досках выполняют задания: первая пара - № 401 (а - е); вторая пара - № 404; третья пара - № 405. В это время остальные ученики в парах устно выполняют № 401 (а - е). По команде учителя (звонок колокольчиком) ученики ручейком меняются парами и в другой паре выполняют № 404. В третьей паре - № 405. |
№ 401Вынесите множитель из-под знака корня: а)v12; б)v18; в)v80; г) v48; д)v125;е) v108, ж)v363; з)v845. №404. Внесите множитель под знак корня: а)7v10; б)5v3; в)6vх; г)10vу; д)3v2а; е)5v3в. №405 Внесите положительный множитель под знак корня: а)-2v3; б)-3v5; в)-7vа; г)-0,2vв. |
|
Индивидуальная работа |
2 минуты |
Проверяет задания на закрытых досках. |
В тетрадях из каждого номера (401 (а - е); 404; 405) по одному заданию на выбор. Дополнительно - № 401 (ж, з). |
Смотри выше. |
|
Работа в парах |
1 минута |
Открывает доски с решениями, при необходимости консультирует. |
Меняются тетрадями, идет взаимопроверка. |
Смотри выше. |
|
Фронтальная работа |
7 минут |
Организует работу учеников, отвечает на вопросы. |
№408(а, в) читают, анализируют, (а ) у доски решают двумя способами (внося и вынося множители ) - в тетрадях любым. (в) одним способом. Дополнительно (г). |
№408 Сравните значения выражений: а) 3v3 и v12; в) 5v4 и 4v5; г) 2v5 и 3v2. |
|
|
Работа в парах |
2 минуты |
Организует работу. |
Устно проговаривают решение №408(а, в), обсуждают. |
Смотри выше. |
5 Проверка усвоения темы |
Индивидуальная работа |
3 минуты |
Работы проверяет после урока, в журнал выставляет только хорошие оценки. В начале следующего урока проводит аналогичную работу, за нее все оценки выставляются в журнал. |
Выполняют задания на карточках. На оценку пять правильно надо выполнить любые восемь заданий. |
Карточки - приложение № 3. |
6 Итог урока. |
Фронтальная работа |
2 минуты |
Задает, комментирует домашнее задание, задает вопросы. |
Записывают домашнее задание, отвечают на вопросы. |
Д. з.: пункт 17, №403, 407, 411. Вопросы смотри приложение № 1. |