ХОД УРОКА

Вид работы

Формы работы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Содержание

1 Организационный момент

Фронтальная

2 минуты

Сообщает тему, цели урока, знакомит учащихся с планом урока, мотивирует учащихся на учение.

Учащиеся знакомятся с темой, целями урока, с планом их деятельности на уроке, понимают, зачем им в дальнейшем нужны знания по этой теме.

План урока для учащихся - смотри приложение № 1.

2 Устная работа (актуализация знаний).

Индивидуальная работа и работа в парах

2 минуты на выполнение заданий и 2 минуты на взаимопроверку

Учитель выполняет роль организатора, координатора, при необходимости - консультанта.

На доске записаны задания. Ученики выполняют эти задания самостоятельно в тетрадях. Два ученика выполняют эти задания на закрытых досках. После выполнения заданий - открываются доски - ученики меняются тетрадями с соседями по парте и проверяют работы друг друга.

Вычислите:

1)v49

2)v100

3)v9/16

4)v0,01

5)9?

6)20?

7)(-1/3)?

Сравните:

8)v60 и v63

9)v48 и v46

10)v-53 и v-100

Дополнительно.
Сравните:
11)6v3 и 4v3
12)v11 и 3
Вычислите:
13)v2?*2?

3 Изучение новой темы

Фронтальная работа

7 минут

Ставит задачу - сравнить v50 и 6v2.Помогает ученикам найти решение этой задачи, при этом объясняет, как надо вносить множитель под знак корня и как выносить множитель из-под знака корня. Задает задания, отвечает на вопросы, записывает конспект на доске, используя цветной мел.

С помощью учителя, делают вывод, что сравнить v50 и 6v2 можно либо внеся множитель под знак корня либо вынеся множитель из-под знака корня. Разбирают примеры. Записывают конспект темы в тетрадях, используя ручку с цветным стержнем.

Конспект смотри в приложении № 2.

4 Закрепление знаний, отработка умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

2 минуты

Учитель выполняет роль организатора, координатора, при необходимости - консультанта.

Читают конспект, задают по два вопроса напарнику, отвечают на вопросы

Конспект прил. № 2

Фронтальная работа

2 минуты

Задания заранее записаны на доске, учитель слушает ответы, при необходимости исправляет.

Вычисляют, отвечают устно.

Вынесите множитель из-под знака корня: 1)v8; 2) v75; 3) v200.

Внесите множитель под знак корня: 4) 2v6; 5) 7vX; 6) - 2v3X.

. Работа в парах сменного состава

6 минут

Учитель выполняет роль организатора, координатора, при необходимости - консультанта.

на закрытых досках выполняют задания: первая пара - № 401 (а - е); вторая пара - № 404; третья пара - № 405. В это время остальные ученики в парах устно выполняют № 401 (а - е). По команде учителя (звонок колокольчиком) ученики ручейком меняются парами и в другой паре выполняют № 404. В третьей паре - № 405.

№ 401Вынесите множитель из-под знака корня: а)v12; б)v18; в)v80; г) v48; д)v125;е) v108, ж)v363; з)v845.

№404. Внесите множитель под знак корня: а)7v10; б)5v3; в)6vх; г)10vу; д)3v2а; е)5v3в.

№405 Внесите положительный множитель под знак корня: а)-2v3; б)-3v5; в)-7vа; г)-0,2vв.

Индивидуальная работа

2 минуты

Проверяет задания на закрытых досках.

В тетрадях из каждого номера (401 (а - е); 404; 405) по одному заданию на выбор. Дополнительно - № 401 (ж, з).

Смотри выше.

Работа в парах

1 минута

Открывает доски с решениями, при необходимости консультирует.

Меняются тетрадями, идет взаимопроверка.

Смотри выше.

Фронтальная работа

7 минут

Организует работу учеников, отвечает на вопросы.

№408(а, в) читают, анализируют, (а ) у доски решают двумя способами (внося и вынося множители ) - в тетрадях любым. (в) одним способом. Дополнительно (г).

№408 Сравните значения выражений: а) 3v3 и v12; в) 5v4 и 4v5; г) 2v5 и 3v2.

 

Работа в парах

2 минуты

Организует работу.

Устно проговаривают решение №408(а, в), обсуждают.

Смотри выше.

5 Проверка усвоения темы

Индивидуальная работа

3 минуты

Работы проверяет после урока, в журнал выставляет только хорошие оценки. В начале следующего урока проводит аналогичную работу, за нее все оценки выставляются в журнал.

Выполняют задания на карточках. На оценку пять правильно надо выполнить любые восемь заданий.

Карточки - приложение № 3.

6 Итог урока.

Фронтальная работа

2 минуты

Задает, комментирует домашнее задание, задает вопросы.

Записывают домашнее задание, отвечают на вопросы.

Д. з.: пункт 17, №403, 407, 411. Вопросы смотри приложение № 1.