Сценарий мероприятия: "Посвящение в программисты"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

- посвятить в юные программисты учащихся 1-го года обучения.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе;
  • воспитать потребность к самообразованию;

Развивающие:

  • развить сообразительность учащихся, коллективизм, общительность;
  • развить чувство любви и преданности к своей школе;
  • развить творческое, логическое мышление;

Образовательная:

  • научить и объяснять термины мимикой;
  • обобщить и закрепить знания по программированию и информатике;

Мероприятие рассчитано на учащихся 8 – 10 классов.

Реквизиты:

  • карточки для деления на команды (с компьютерной тематикой);
  • флажки для команд (6 шт.);
  • шляпы (четырехуголки с кисточками)- 2 шт.;
  • указка, очки, папка;
  • плащ;
  • шпаргалки (головоломка) – 4 шт.;
  • клавиатура, мышь с проводом.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

  • Представление ведущей Вари Потер.
  • Выступление студии Лада “Детство”.

2. Первое испытание.

  • Тест.
  • Выступление студии Лада “Школа”.

3. Воспоминание Вари Потер № 1.

  • Сценка Директора и ученицы на зачете.

4. Воспоминание Вари Потер № 2.

  • Выступление педагога школы “Куда уходит детство”.
  • Маша с друзьями.
  • Воспоминание Вари и Маши о экзаменах.
  • Второе испытание (конкурс - головоломка).
  • Выступление студии танца.

5. Третье испытание (качества программиста).

  • Мимы.
  • Выступление акробатов.
  • Четвертое испытание (веселые мимы).

6. Посвящение.

7. Поздравления.

  • Поздравление ведущего (песня посвящения в программисты).
  • Поздравление куратора.
  • Поздравление родителей, преподавателей.

8. Завершение.

  • Финальная песня.

 1. Организационный момент

Вед: Здравствуйте, дорогие наши учащиеся, наши выпускники и учителя школы программистов, родители и гости. Мы рады приветствовать вас на традиционном ежегодном празднике “Посвящение в программисты”, который пройдет на вечере встречи выпускников. Сегодня мы с вами будем свидетелями великих событий…. Перед тем, как начать праздник, нам необходимо, чтобы все виновники торжества: учащиеся 8 классов и выпускники поделились на 4 (6) команды и, конечно, заняли свои места за этими столами. Разбиться на группы я предлагаю по карточкам. Это поможет мне сделать моя помощница Камашева Елена Владимировна, которая в течение вечера будет вам помогать. Итак, на сцену выходит выпускник нашей школы, участник множества различных олимпиад, гордость нашей школы – Варя Потер. Встречаем!

В.П.: Здравствуйте! Я, как истинная ESPовчанка, обязуюсь быть с вами, начинающие программисты, и не брошу вас в трудную, торжественную минуту, ведь вам придется пройти трудные испытания. Я хотела бы рассказать вам некоторые истории того прекрасного времени, когда я обучалась здесь в этом Храме знаний, творчества и веселья.

Выступление Студии Лада (песенка “Детство”)

2. Первое испытание

В.П.: Я, так понимаю, что все собравшиеся сегодня в этом прекрасном зале собираются стать великими (или не совсем) программистами. А, знаете ли вы, что такое программист? Я всегда мечтала встать на место учителя, сейчас я эту мечту осуществлю (превращение: в руках папка и указка, на носу очки). Итак, сегодня на уроке проверочная работа в виде теста. Прошу капитанов групп вооружиться ручками и, прислушиваясь к ответам группы, записывать на листочек ответы (правильные пункты). Готовы?

1. Программист – это…

а) сотрудник школы программистов

б) профессионал по написанию программы

в) человек, свободно владеющий одним или несколькими языками программирования

2. Устройство ввода текстовой информации – это…

а) мышь

б) клавиатура

в) дискета

3. Для чего служат операторы вывода в любом языке программирования?

а) для вывода списка на экран

б) для вывода учителя из себя

в) для вывода какого-нибудь умозаключения

4. При наборе текста одно слово от другого отделяется…

а) точкой

б) пробелом

в) запятой

5. Что такое программирование?

а) это логически правильно построенная цепочка действий с логическим концом.

б) это один из уроков в школе

в) это наука о компьютерах

6. Обмен информацией – это…

а) просмотр фильма

б) прослушивание радиопередач

в) разговор по телефону

7. Что такое дискета?

а) гибкий магнитный диск

б) жесткий магнитный диск

в) там все танцуют и поют

8. Операторы в программе на языке Pascal отделяются друг от друга…

а) двоеточием

б) точкой с запятой

в) запятой

9. Дисплеем называют ….

а) телевизор

б) устройство ввода

в) экран монитора

10. Что такое информатика?

а) это одно из занятий в нашей школе

б) наука, изучающая свойства информации и закономерности их процессов

в) подружка Электроника

В.П.: Итак, если у вас получилась следующая шифровка: в б а б а в а б в б, то вы прошли, сами того не замечая, первое испытание. Испытание - экзамен на знания.

Выступление Студии Лада (песенка “Школа”)

3. Воспоминание Вари Потер № 1

В.П.: А вот как сдают зачеты у нас в школе.

Ведущий уходит, на сцене директор и ученица (фонограмма песни “Позвони мне, позвони!”)

Директор:

Расскажи мне, расскажи…
Расскажи мне, ради Бога!
Весь билет перескажи…
Я прошу не так уж много.

Ученица:

Ваш предмет пересдавать
Никогда я не устану…
Все равно я вас достану!
Все равно я вас достану!

Директор: Хорошо! Пусть будет три!

(Рисует в зачетке 3, ученица всем показывает)

Директор:

Я поставил тебе три,
Но предмета ты не знаешь!
Ну хотя бы покажи,
Что и как ты здесь решаешь?

Ученица:

Да за эти 8 лет
Я успела научиться,
Как компьютер не спалить,
Как компьютер не спалить,
И как тройки мне добиться!

4. Воспоминание Вари Потер № 2

В.П.: Да, вспоминаю я эту ученицу, это же наша М-а-ш-а.

(Фонограмма песни “Ужасно интересно”)

В.П. уходит, на сцене друзья Маши и сама Маша

Друзья Маши:

На свете много есть того,
Про что не знает ничего
Ни взрослые, ни дети
И это вовсе не секрет,
Когда секрета больше нет
И скучно всем на свете.

Маша: Но почему?

 Друзья Маши: Да потому, что…

Ужасно интересно
Все то, что неизвестно,
Ужасно неизвестно
Все то, что интересно.

Вместе:

Ужасно интересно
Все то, что неизвестно,
Ужасно неизвестно
Все то, что интересно.

Песня “Куда уходит детство” в исполнении педагога школы.

Все уходят, на сцене Маша- выпускница

Маша:

Прошли года, я повзрослела.
Сейчас я, выпускница ESP.
За это время многое узнать успела,
Не веришь в это, тогда смотри.
Программы вмиг я сочиняю,
Люблю читать романы я,
Логарифмы как семечки щелкаю,
Легко и соберу ПК.
Вы же еще в пути
И лучшую дорогу в жизни
Желаю вам найти.

К Маше присоединяется В.П.

В.П.: А помнишь, наш первый экзамен. Мы две ночи готовили шпаргалки, но так и не смогли ими воспользоваться, за что выражаем благодарность ассистентам. На следующий экзамен мы пришли с новыми запасами шпаргалок, на что потребовалась одна ночь. И к выпускным экзаменам мы стали опытны в этом вопросе. И сейчас мы хотим поделиться своим даром с вами.

Маша: Мы бы хотели передать их вам, но они сильно пострадали от беспощадных рук ассистентов, которые разорвали их на мелкие кусочки. Для использования вам придется отреставрировать их.

Конкурс - головоломки (см. приложение 1)

В.П.: Посмотри-ка, это же блок-схема решения квадратного уравнения. Помучались же мы над ней в 8 классе, а сегодня мы проверили вашу сообразительность и творчество.

Выступление студии танца.

5. Третье испытание

В.П.: Для того, чтобы стать настоящим программистом, необходимо не только быть умным и творчески развитым человеком, но еще и…

На сцене появляется два мима.

Мимы отвечают только мимикой, жестами.

В.П.: Вы еще кто такие?

Мимы: Программисты.

В.П.: Ребята, с этими друзьями мне немного сложно общаться, помогите, пожалуйста, правильно разобраться с их ответами. Для этого необходимо записывать правильные ответы себе на листочек. И зачитывать только тогда, когда я сама попрошу. Хорошо? Ну (обращаясь к мимам), если вы тоже программисты, то вы должны знать, какими качествами он должен обладать.

Мимы: Умным, умеющим доводить дело до конца, ответственным, творческими, исполнительным, веселым, общительным.

В.П.: Итак, что же ответили мимы? Давайте по очереди ответит каждая группа, какое первое качество у программиста?

(Каждая группа зачитывает по одному качеству, и мимы подтверждают или не подтверждают)

В.П.: Вы с легкостью преодолели третье испытание. Испытание на сообразительность. Вы молодцы!

Мимы: А теперь вы попробуйте, да так чтобы всем весело было (уходят).

В.П.: Ребята, я поняла, что хотели мимы. Они сказали: А теперь вы попробуйте, да так чтобы весело было. И это последнее испытание. Придумайте своей группой выступление на тему “Учеба в ESP”, желательно чтобы участников было как можно больше (оценивается и качество и активность). А пока вы думаете, мы посмотрим профессиональное художество.

Выступление судии акробатического танца

Выступление групп

6. Посвящение

В.П.: Молодцы, ребята, вы прошли все испытания, и поэтому вы будете посвящены в программисты, программистом, старшим по званию, заведующей научно-техническим отделом Максименко Татьяной Александровной.

7. Поздравления

Вед.: Вот вы и программисты: восьмиклассники впервые получили заслуженно это звание, а наши выпускники с легкостью подтвердили его! Носите с гордостью это звание! Позвольте мне поздравить вас с ним в такой торжественный для вас день.

Песня посвящения, в исполнении вед. и всех участников

(Чай вдвоем, "День рождения")

1 куплет

Поздравления принимайте-ка, друзья,
В этот вечер собрались мы все не зря
Здесь посвящение, каждый хочет пожелать
Крутых программ написать.
Вы повзрослели, но много предстоит узнать,
А в этот вечер мы будем только отдыхать.
Вокруг веселье, каждый хочет дать совет,
Как стать круче всех.

Припев:

Мы собрались сегодня,
Загадаем желание
Стать программистом лучшим,
А ESP даст нам знания.

2 куплет

Этот вечер не забудем мы
Не надо нам ни грамот, ни цветов,
Ни внимания,
А только, чтоб осуществилось желание
Программистом стать.
Припев (тот-же)

3 куплет

Понимаем, будет сложно иногда,
Ведь предстоит вам
Изучать Ремонт ПК.
Деталей много, только трудно так понять,
Куда их девать.

Припев (тот-же)

Вед.: Сейчас предоставляю слово той, кто уже два года идет с вами по этому сложному пути знаний, вашему классному руководителю или по другому куратору, Вовк Римме Мулдахметовне.

Поздравительные слова куратора.

Вед.: Слово директору ЦДОД – Максименко Валерию Анатольевичу.

Поздравительные слова директора.

Вед.: Также предоставим слово тем, кто вас любит и верит в вас, вашим родителям и педагогам.

Поздравительные слова родителей и педагогов.

8. Завершение

На сцену выходят все участники концерта и все вместе поют песню

“ Мы желаем счастья вам ”.

В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую ждем порой мы весть,
Где было легче в трудный час,
Нужно верить каждому из нас,
Нужно верить каждому, в то, что счастье есть.

Припев (2 раза)

Мы желаем счастья вам,
Счастья, в этом мире большом,
Как солнце по утрам
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!

Вед.: Ну, вот и все, друзья, настало время нам с вами прощаться, мы еще не раз встретимся. А, пока до скорых встреч. До свидания!!!