Цель:
- посвятить в юные программисты учащихся 1-го года обучения.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе;
- воспитать потребность к самообразованию;
Развивающие:
- развить сообразительность учащихся, коллективизм, общительность;
- развить чувство любви и преданности к своей школе;
- развить творческое, логическое мышление;
Образовательная:
- научить и объяснять термины мимикой;
- обобщить и закрепить знания по программированию и информатике;
Мероприятие рассчитано на учащихся 8 – 10 классов.
Реквизиты:
- карточки для деления на команды (с компьютерной тематикой);
- флажки для команд (6 шт.);
- шляпы (четырехуголки с кисточками)- 2 шт.;
- указка, очки, папка;
- плащ;
- шпаргалки (головоломка) – 4 шт.;
- клавиатура, мышь с проводом.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
- Представление ведущей Вари Потер.
- Выступление студии Лада “Детство”.
2. Первое испытание.
- Тест.
- Выступление студии Лада “Школа”.
3. Воспоминание Вари Потер № 1.
- Сценка Директора и ученицы на зачете.
4. Воспоминание Вари Потер № 2.
- Выступление педагога школы “Куда уходит детство”.
- Маша с друзьями.
- Воспоминание Вари и Маши о экзаменах.
- Второе испытание (конкурс - головоломка).
- Выступление студии танца.
5. Третье испытание (качества программиста).
- Мимы.
- Выступление акробатов.
- Четвертое испытание (веселые мимы).
6. Посвящение.
7. Поздравления.
- Поздравление ведущего (песня посвящения в программисты).
- Поздравление куратора.
- Поздравление родителей, преподавателей.
8. Завершение.
- Финальная песня.
1. Организационный момент
Вед: Здравствуйте, дорогие наши учащиеся, наши выпускники и учителя школы программистов, родители и гости. Мы рады приветствовать вас на традиционном ежегодном празднике “Посвящение в программисты”, который пройдет на вечере встречи выпускников. Сегодня мы с вами будем свидетелями великих событий…. Перед тем, как начать праздник, нам необходимо, чтобы все виновники торжества: учащиеся 8 классов и выпускники поделились на 4 (6) команды и, конечно, заняли свои места за этими столами. Разбиться на группы я предлагаю по карточкам. Это поможет мне сделать моя помощница Камашева Елена Владимировна, которая в течение вечера будет вам помогать. Итак, на сцену выходит выпускник нашей школы, участник множества различных олимпиад, гордость нашей школы – Варя Потер. Встречаем!
В.П.: Здравствуйте! Я, как истинная ESPовчанка, обязуюсь быть с вами, начинающие программисты, и не брошу вас в трудную, торжественную минуту, ведь вам придется пройти трудные испытания. Я хотела бы рассказать вам некоторые истории того прекрасного времени, когда я обучалась здесь в этом Храме знаний, творчества и веселья.
Выступление Студии Лада (песенка “Детство”)
2. Первое испытание
В.П.: Я, так понимаю, что все собравшиеся сегодня в этом прекрасном зале собираются стать великими (или не совсем) программистами. А, знаете ли вы, что такое программист? Я всегда мечтала встать на место учителя, сейчас я эту мечту осуществлю (превращение: в руках папка и указка, на носу очки). Итак, сегодня на уроке проверочная работа в виде теста. Прошу капитанов групп вооружиться ручками и, прислушиваясь к ответам группы, записывать на листочек ответы (правильные пункты). Готовы?
1. Программист – это…
а) сотрудник школы программистов
б) профессионал по написанию программы
в) человек, свободно владеющий одним или несколькими языками программирования
2. Устройство ввода текстовой информации – это…
а) мышь
б) клавиатура
в) дискета
3. Для чего служат операторы вывода в любом языке программирования?
а) для вывода списка на экран
б) для вывода учителя из себя
в) для вывода какого-нибудь умозаключения
4. При наборе текста одно слово от другого отделяется…
а) точкой
б) пробелом
в) запятой
5. Что такое программирование?
а) это логически правильно построенная цепочка действий с логическим концом.
б) это один из уроков в школе
в) это наука о компьютерах
6. Обмен информацией – это…
а) просмотр фильма
б) прослушивание радиопередач
в) разговор по телефону
7. Что такое дискета?
а) гибкий магнитный диск
б) жесткий магнитный диск
в) там все танцуют и поют
8. Операторы в программе на языке Pascal отделяются друг от друга…
а) двоеточием
б) точкой с запятой
в) запятой
9. Дисплеем называют ….
а) телевизор
б) устройство ввода
в) экран монитора
10. Что такое информатика?
а) это одно из занятий в нашей школе
б) наука, изучающая свойства информации и закономерности их процессов
в) подружка Электроника
В.П.: Итак, если у вас получилась следующая шифровка: в б а б а в а б в б, то вы прошли, сами того не замечая, первое испытание. Испытание - экзамен на знания.
Выступление Студии Лада (песенка “Школа”)
3. Воспоминание Вари Потер № 1
В.П.: А вот как сдают зачеты у нас в школе.
Ведущий уходит, на сцене директор и ученица (фонограмма песни “Позвони мне, позвони!”)
Директор:
Расскажи мне, расскажи…
Расскажи мне, ради Бога!
Весь билет перескажи…
Я прошу не так уж много.
Ученица:
Ваш предмет пересдавать
Никогда я не устану…
Все равно я вас достану!
Все равно я вас достану!
Директор: Хорошо! Пусть будет три!
(Рисует в зачетке 3, ученица всем показывает)
Директор:
Я поставил тебе три,
Но предмета ты не знаешь!
Ну хотя бы покажи,
Что и как ты здесь решаешь?
Ученица:
Да за эти 8 лет
Я успела научиться,
Как компьютер не спалить,
Как компьютер не спалить,
И как тройки мне добиться!
4. Воспоминание Вари Потер № 2
В.П.: Да, вспоминаю я эту ученицу, это же наша М-а-ш-а.
(Фонограмма песни “Ужасно интересно”)
В.П. уходит, на сцене друзья Маши и сама Маша
Друзья Маши:
На свете много есть того,
Про что не знает ничего
Ни взрослые, ни дети
И это вовсе не секрет,
Когда секрета больше нет
И скучно всем на свете.
Маша: Но почему?
Друзья Маши: Да потому, что…
Ужасно интересно
Все то, что неизвестно,
Ужасно неизвестно
Все то, что интересно.
Вместе:
Ужасно интересно
Все то, что неизвестно,
Ужасно неизвестно
Все то, что интересно.
Песня “Куда уходит детство” в исполнении педагога школы.
Все уходят, на сцене Маша- выпускница
Маша:
Прошли года, я повзрослела.
Сейчас я, выпускница ESP.
За это время многое узнать успела,
Не веришь в это, тогда смотри.
Программы вмиг я сочиняю,
Люблю читать романы я,
Логарифмы как семечки щелкаю,
Легко и соберу ПК.
Вы же еще в пути
И лучшую дорогу в жизни
Желаю вам найти.
К Маше присоединяется В.П.
В.П.: А помнишь, наш первый экзамен. Мы две ночи готовили шпаргалки, но так и не смогли ими воспользоваться, за что выражаем благодарность ассистентам. На следующий экзамен мы пришли с новыми запасами шпаргалок, на что потребовалась одна ночь. И к выпускным экзаменам мы стали опытны в этом вопросе. И сейчас мы хотим поделиться своим даром с вами.
Маша: Мы бы хотели передать их вам, но они сильно пострадали от беспощадных рук ассистентов, которые разорвали их на мелкие кусочки. Для использования вам придется отреставрировать их.
Конкурс - головоломки (см. приложение 1)
В.П.: Посмотри-ка, это же блок-схема решения квадратного уравнения. Помучались же мы над ней в 8 классе, а сегодня мы проверили вашу сообразительность и творчество.
Выступление студии танца.
5. Третье испытание
В.П.: Для того, чтобы стать настоящим программистом, необходимо не только быть умным и творчески развитым человеком, но еще и…
На сцене появляется два мима.
Мимы отвечают только мимикой, жестами.
В.П.: Вы еще кто такие?
Мимы: Программисты.
В.П.: Ребята, с этими друзьями мне немного сложно общаться, помогите, пожалуйста, правильно разобраться с их ответами. Для этого необходимо записывать правильные ответы себе на листочек. И зачитывать только тогда, когда я сама попрошу. Хорошо? Ну (обращаясь к мимам), если вы тоже программисты, то вы должны знать, какими качествами он должен обладать.
Мимы: Умным, умеющим доводить дело до конца, ответственным, творческими, исполнительным, веселым, общительным.
В.П.: Итак, что же ответили мимы? Давайте по очереди ответит каждая группа, какое первое качество у программиста?
(Каждая группа зачитывает по одному качеству, и мимы подтверждают или не подтверждают)
В.П.: Вы с легкостью преодолели третье испытание. Испытание на сообразительность. Вы молодцы!
Мимы: А теперь вы попробуйте, да так чтобы всем весело было (уходят).
В.П.: Ребята, я поняла, что хотели мимы. Они сказали: А теперь вы попробуйте, да так чтобы весело было. И это последнее испытание. Придумайте своей группой выступление на тему “Учеба в ESP”, желательно чтобы участников было как можно больше (оценивается и качество и активность). А пока вы думаете, мы посмотрим профессиональное художество.
Выступление судии акробатического танца
Выступление групп
6. Посвящение
В.П.: Молодцы, ребята, вы прошли все испытания, и поэтому вы будете посвящены в программисты, программистом, старшим по званию, заведующей научно-техническим отделом Максименко Татьяной Александровной.
7. Поздравления
Вед.: Вот вы и программисты: восьмиклассники впервые получили заслуженно это звание, а наши выпускники с легкостью подтвердили его! Носите с гордостью это звание! Позвольте мне поздравить вас с ним в такой торжественный для вас день.
Песня посвящения, в исполнении вед. и всех участников
(Чай вдвоем, "День рождения")
1 куплет
Поздравления принимайте-ка, друзья,
В этот вечер собрались мы все не зря
Здесь посвящение, каждый хочет пожелать
Крутых программ написать.
Вы повзрослели, но много предстоит узнать,
А в этот вечер мы будем только отдыхать.
Вокруг веселье, каждый хочет дать совет,
Как стать круче всех.
Припев:
Мы собрались сегодня,
Загадаем желание
Стать программистом лучшим,
А ESP даст нам знания.
2 куплет
Этот вечер не забудем мы
Не надо нам ни грамот, ни цветов,
Ни внимания,
А только, чтоб осуществилось желание
Программистом стать.
Припев (тот-же)
3 куплет
Понимаем, будет сложно иногда,
Ведь предстоит вам
Изучать Ремонт ПК.
Деталей много, только трудно так понять,
Куда их девать.
Припев (тот-же)
Вед.: Сейчас предоставляю слово той, кто уже два года идет с вами по этому сложному пути знаний, вашему классному руководителю или по другому куратору, Вовк Римме Мулдахметовне.
Поздравительные слова куратора.
Вед.: Слово директору ЦДОД – Максименко Валерию Анатольевичу.
Поздравительные слова директора.
Вед.: Также предоставим слово тем, кто вас любит и верит в вас, вашим родителям и педагогам.
Поздравительные слова родителей и педагогов.
8. Завершение
На сцену выходят все участники концерта и все вместе поют песню
“ Мы желаем счастья вам ”.
В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую ждем порой мы весть,
Где было легче в трудный час,
Нужно верить каждому из нас,
Нужно верить каждому, в то, что счастье есть.
Припев (2 раза)
Мы желаем счастья вам,
Счастья, в этом мире большом,
Как солнце по утрам
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!
Вед.: Ну, вот и все, друзья, настало время нам с вами прощаться, мы еще не раз встретимся. А, пока до скорых встреч. До свидания!!!