Индивидуально-дифференцированный подход в коррекционной работе с учащимися на уроках технологии

Разделы: Технология


Цель урока: Закрепление практических знаний и умений в процессе обработки горловины ночной сорочки.

Задачи урока:

  • Формировать умения самостоятельно оценивать свой внешний вид, анализировать свою работу.
  • Развивать познавательную активность, устную речь, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать положительное отношение к труду, эстетический вкус, аккуратность.

Методы проведения занятия: урок-повторение, комбинированный;

  • форма проведения - игровая;
  • беседа по профориентации;
  • индивидуальные задания по этой теме;
  • самостоятельная работа под контролем учителя.

Межпредметные связи: русский язык, рисование, математика.

Наглядность: технологические карты, образцы ночных сорочек, выкройки, образцы тканей, рисунки, карточки - задания.

Оборудование: швейные машины, карандаши, нитки, иглы, ножницы.

Словарная работа: мастер, подмастерье, подкройная, обтачка, ремесло. Термины: приметать, заметать, выметать, наметать, притачать, настрочить, приутюжить.

Ход урока

I. Организационный момент:

- контроль посещаемости

- проверка рабочей одежды и готовности к занятиям

II. Вводный инструктаж. Беседа учителя по профессиональной ориентации.

Быть всегда, в любом возрасте модной и современной - удел не каждой девушки, но каждая должна к этому стремиться. Да ещё при этом не забывать о своих близких. Мы хотим одеваться не только опрятно и чисто, но и современно, элегантно. А достичь этого мы можем, научившись качественно шить, экономно раскраивать, конструировать, подбирать фасон, ткани, отделку, фурнитуру.

После успешного окончания 9 класса, кто-то из вас сможет продолжить обучение по профилю в ПТУ №42. А кто-то, приобретя знания, умения и навыки в школе, сможет осуществить свои желания, шить в домашних условиях, зарабатывать средства на жизнь, на содержание семьи. (Приводятся примеры).

“Портная - хозяйка индивидуальной швейной мастерской” - на доске.

Сегодня у нас необычный урок и мы должны представить себе, что находимся в небольшой мастерской. Какие профессии в мастерской существуют? Как можно назвать мастерскую иначе? Кто такой мастер? Кто такие подмастерья? Назовите пословицы, в которых идёт речь о мастере? Как вы понимаете эту пословицу?

“Ремесло пить-есть не просит, а хлеб приносит” - на доске.

III. Контроль по усвоению материала.

1. В нашу мастерскую поступил заказ на пошив ночных сорочек - показ образца. Сегодня на уроке мы с вами должны обработать горловину ночной сорочки подкройной обтачкой. Для самостоятельного выполнения работы вспомним и ответим на вопросы:

- Какие ткани используют для пошива ночных сорочек?

- К какому виду белья относят ночные сорочки?

- Почему ткани для сорочек должны хорошо впитывать влагу и пропускать воздух?

- К каким изделиям по способу носки относят ночную сорочку?

- Какие швы применяют для пошива сорочек?

- Чем отличается деталь переда от детали списки?

- Почему боковые срезы обрабатывают двойным или запошивочным швом?

2. Для творческой работы вы индивидуально проявляете своё мастерство. Дорисовать отделку для данного образца ночной сорочки (см. рис.1). Одна из учащихся выбирает наилучший рисунок.

Рис.1

3. Как наиболее экономно раскроить детали ночной сорочки? Что нужно учитывать при раскрое?

Участвуют две девочки (показывают на ткани раскладку лекал и анализируют свою работу).

Психологическая разгрузка - 4 мин - в музыкальном сопровождении (Л.В. Бетховен “Лунная соната”).

4. Составить план пошива ночной сорочки без плечевого шва, в нужной последовательности (на доске).

5. По технологической карте обработки горловины подкройной обтачкой:

- составить последовательность терминов;

- определить вид работы;

- определить ширину шва (проверка работы на доске).

Пример:

1) Заметать Р 7мм.

2) Приметать Р

3) Притачать М 5 мм.

4) Выметать Р 1-2 мм.

5) Наметать Р

6) Настрочить М 1-2 мм.

7) Приютюжить У

IV. Самостоятельная практическая работа.

Приступая к практической работе, не забывайте, что от вас требуется.

  1. Соблюдать правила ТБ.
  2. Свои рабочие места содержать в порядке.
  3. Не торопиться, выполнять заказ качественно.

Во время практической работы учащиеся второй и третьей группы пользуются технологическими картами (см. рис.2, рис.3).

Текущий инструктаж - целевые обходы.

1 обход: проверить организацию рабочего места, соблюдение ТБ.

2 обход: проверить правильность выполнения трудовых приёмов и технологическую

последовательность операций.

1-3 обход: оказать помощь отстающим учащимся.

Физ. пауза - 3 мин - для увеличения работоспособности проводится в середине второго

урока.

- Погреть ладони между собой -10 раз.

- Щёчки опустить, поднять - 10 раз.

- Кончиками пальцев постучать легко по затылку и макушке - 10 раз.

- Кулак о кулак потереть - 10 раз.

- Потереть мочки ушей - 10 раз.

- Ладонями прижимать уши - 10 раз.

V. Заключительный инструктаж.

  1. По условному изображению определите вид машинного шва (работа по карточкам).
  2.   Условное изображение машинных швов

  3. Подведение итогов урока.

Анализ допущенных ошибок при выполнении практической работы.

Учащиеся сами оценивают свою работу и сравнивают с образцом.

Выставление оценок в журнал.

Уборка рабочих мест, кабинета.