Воспитательная работа. Проект клуб-кафе "Калейдоскоп"

Разделы: Внеклассная работа


Клуб – объединение учащихся, с общими интересами, созданное для проведения совместных мероприятий с целью развития организованных, коммуникативных, творческих способностей подростков.

Клуб-кафе “Калейдоскоп” - это самостоятельная организация учащихся 8 “Б” класса Лицея №1 г. Лысьвы Пермской области, где педагогическое руководство сочетается с самоуправлением учащихся.

Цель работы клуба: организация досуга учащихся.

Задачи клуба:

  • Сплотить коллектив учащихся
  • Помочь учащимся проявить творческие способности, дарования
  • Воспитывать культуру общения
  • Развивать художественно-эстетический вкус
  • Развивать личностные качества учащихся
  • Социализация личности подростков.

Основными направлениями, принципами и особенностями деятельности клуба являются:

  • Удовлетворение потребностей и интереса учащихся
  • Предоставление возможности для самоуправления, самоутверждения личности в творческом подходе, самореализации учащихся
  • Воспитание чувства коллективизма
  • Создание комфортных условий, бесконфликтных отношений
  • Создание условий для неформального общения
  • Отсутствие шаблона
  • Гуманистическая направленность
  • Добровольность
  • Творчество
  • Самообслуживание

Классный руководитель в роли координатора.

Режим работы:

Клуб проводится один раз в месяц по субботам (2 часа).

Проблема организации подросткового досуга особенно остро стоит в настоящее время, поскольку современный подросток взрослеет, развивается в напряженной социальной обстановке. Свободное, внеурочное время учащихся подчас даже вне их желания, заполняется отрицательными моментами: сложностями в отношениях с родителями, влиянием молодежной субкультуры, средств массовой информации и т.д.

Основными компонентами системы классного руководителя являются классные часы. Их формы и технологии имеют множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.

Чтобы уйти от традиционных классных часов, ограниченных временными рамками, сделать общение детей и учителя долгожданными, чтобы каждый ученик мог ощутить “Мы коллектив и мы растем, мы многое умеем, нам хорошо вместе”, я пришла к мысли о создании “клуба-кофе”, где ребята могли бы проявить себя в непринужденной дружеской обстановке, раскрыть свои таланты и дарования, могли бы говорить о самом интересном и волнующем, уйти от суматохи ежедневных забот, уроков, проблем, направить деятельность учащихся в положительное криативное русло.

Почему мы назвали свой клуб-кафе “Калейдоскопом”? Потому что, как в калейдоскопе меняются фигурки, образуя новую палитру красок и рисунков, так и в нашем клубе одно мероприятие сменяется другим, дети раскрываются совершенно по-новому, с каждым разом оттачивая свои умения, поднимаясь на новую ступеньку.

Почему мы выбрали форму клуба-кофе? Потому что на время работы клуба, наш класс превращается в уютное кафе со столиками, покрытыми праздничными скатертями и вазочками с цветами.

Работает бар, где можно купить мороженое, напитки и сладости, которые ребята готовят сами.

Всем хочется попробовать себя в роли бармена.

Клуб имеет свое правление.

Возглавляет его президент, который осуществляет основное руководство клубом.

Финансовый директор заведует бюджетом.

Менеджер помогает президенту в организационных делах, договаривается о встречах.

На каждое заседание клуба выбираются два ведущих. Их роль в проведении мероприятий самая главная. Совместно с правлением клуба, с классным руководителем ведущие составляют проект заседания, разрабатывают сценарий, включающий в себя интервью, викторины, конкурсы, рекламные и музыкальные паузы.

Ведущие меняются, так как всем ребятам хочется побывать в этой роли, почувствовать себя сценаристом, журналистом, артистом.

Работа в клубе требует от всех учащихся широты эрудиции, фантазии, дерзания, творчества. В доброжелательной обстановке встречаются ребята. Свободное общение взаимно обогащает их, позволяет проявить свои личные качества и способности. Ребята стремятся к общению и клуб дает им такую возможность.

Каждое заседание клуба рождает яркие волнующие переживания, заставляет почувствовать себя важным, нужным, умеющим что-то делать. Далеко не все дети могут и хотят учиться хорошо. Клуб помогает им найти в стенах лицея то, что на долгие годы сохранится в их памяти: это дружба, совместная подготовка к мероприятиям, репетиции, поиск своего творческого пути, это возможность самовыражения и самореализации, владение навыками культурного поведения, эстетика, встречи с интересными людьми, расширение кругозора, воспитание личностных качеств ученика, радость успеха.

    Программа клуба-кафе “Калейдоскоп”

    сентябрь

    1. Покажи себя своим друзьям. (4 команды, форма – шоу)
    2. октябрь

    3. Музыкальное кафе. (встреча с группой “Хранители” бардами, лицейскими ансамблем, учителем музыки Лицея)
    4. ноябрь

    5. Мастер на все руки. (Мое хобби. Гости из клуба “Алый парус”, местные самодеятельные умельцы, художники)
      Форма – ток-шоу
    6. декабрь

    7. Театральное кафе “На балу у Золушки”. (Новогоднее представление) форма – театрализованное представление, музыкальное шоу, дискотека
    8. январь

    9. Театр моды. (Приглашаются модельеры, дизайнеры, парикмахеры, учащиеся демонстрируют различные модели одежды, предъявляют свои проекты) Форма – проект
    10. февраль

    11. Мой кумир. (Учащиеся рассказывают о своих кумирах: музыкантах, исполнителях, певцах, группах, актерах и т.д., сопровождая рассказ музыкальным исполнением, своим выступлением) Форма – интервью, музыкальное шоу
    12. март

    13. Литературное кафе. (Учащиеся читают любимые стихи, показывают сценки из произведений, читают свои стихи, приглашают гостей из лит. клуба “Родничок”)
    14. апрель

    15. Юморина “Все дело в шляпе”. (Развлекательная юмористическая программа) Форма - КВН
    16. май

    17. Простые истины. (Фрагмент из нашей школьной жизни, подведение итогов, награждения, поздравления)

Результаты работы:

Подготовка учащихся к мероприятиям лицейского, городского уровня.

Формирование умений:

  • Владеть собой
  • Преодолевать чувство скованности, страха
  • Коммуникативных умений:
      • Брать интервью
      • Общаться на разных уровнях (со сверстниками и взрослыми)
  • Организаторских способностей
  • Социализация личности