Урок математики "Деление многозначных чисел на однозначное", "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Разделы: Математика, Начальная школа


Тема: сложение и вычитание смешанных чисел

Тип урока: закрепление умений и навыков.

Цели: закрепление навыка сложения и вычитания смешанных чисел, закрепление знаний при выполнении действий с натуральными числами; развитие логического мышления; воспитание доброты, чувства взаимовыручки.

Ход урока

1. Организация урока

- Доброе утро, ребята.

- Поздороваемся с гостями.

Давайте ребята, учиться считать
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа.
Считайте ребята, точнее считайте!
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу!

- Сегодня, ребята, к нам на урок пришли герои из сказки А. Милна “Винни-Пух и все, все, все” и как всегда не с пустыми руками, а принесли задания.

Первое задание от Винни-Пуха, он предлагает вспомнить смешанные числа и поработать с разными дробями.

2. Устный счет (на доске плакаты)

а) выберите верный ответ и покажите на карточках: 1, 2, 3

б) задача (устно)

Винни-Пух посадил ягоды на участка, а Кролик посадил морковь на участка. На сколько больше засадил участок Винни-Пух, чем Кролик?

в) по схеме составьте задачу и решите:

- Хорошо!

3. Работа по учебнику

А следующее задание предлагает умная Сова.

“Блиц-турнир” (у доски 2 человека).

- На каждом ряду есть консультанты, можете обращаться к ним за помощью (проверка на доске).

а) Карлсон пролетел за 2 часа а км. Сколько километров он пролетит за 5 часов?

б) Царевне-лягушке надо испечь за ночь b пирожков. В час она печет с пирожков. Сколько пирожков ей останется испечь после 3 ч работы?

в) Кот Матроскин заплатил за 2 кг колбасы n р., а за 3 кг сыра - m р. На сколько рублей колбаса дороже сыра?

Спасибо.

4. Чтобы узнать, кто следующий из героев приготовил вам задания, нужно смешанные числа расположить в порядке убывания.

- Кто такая Кенга? (Это кенгуру)

- Где живет кенгуру? (В Австралии)

- А что вы знаете про Австралию? (Рассказ ученика)

- Спасибо, а теперь смотрим задание стр.35 а) № 8, у доски - 1 чел.

Физпауза (под музыку).

5. Игра “Лото”

Ребята, Кристофер Робин предлагает решить вам уравнения. Уравнения на карточках, которые лежат у вас на партах. Решите по два уравнения, к ним прилагаются ответы; когда решите уравнения, подберите к ним ответы.

(х + 4) - 3 + 6

х - =

720 : х = 9

х * 5 = 400

Кто решил уравнения, положите ответы на карточку, так чтобы ответ соответствовал данному уравнению, переверните ответы. Должно получиться слово “Пять”.

- Спасибо героям за задания.

6. Оценивание учеников

7. Итог урока. Чему учились на уроке?

Тема: Деление многозначных чисел на однозначные.