Тема: Теплокровные животные.
Цели и задачи:
1. Обобщить, закрепить и скорректировать знания учащихся по теме “Хордовые животные”. Выявить уровень ЗУН в ходе решения творческих задач.
2. Развитие логического мышления у школьников. Умение систематизировать, анализировать факты, делать выводы.
3. Экологическое воспитание школьников, воспитание любви к родной природе.
Тип урока: обобщения, закрепления и коррекции знаний.
Оборудование: видеоматериалы, таблицы “Класс Птицы”, “Класс Млекопитающие”, инструкционные карты.
Ход урока.
Методы и приемы работы |
Содержание |
Время |
Индивидуальная беседа Частично-поисковый Индивидуальная работа Работа в парах Проблемного изложения Исследовательский |
1. Организационный момент. 2. Актуализация внимания. УЭ-0. Знакомство с основными целями урока. 3. Закрепление изученного материала. УЭ-1. Систематизировать список по заданным критериям. УЭ-2. Закрепление знаний об общей характеристике Хордовых животных. УЭ-3. С помощью видеофильма определить степень умение выделять главное. УЭ-4. Выявить степень усвоения материала о строении внутренних органов животных различных классов. УЭ-5. Обобщить знания и применить их для решения творческих задач. 4. Рефлексия. УЭ-6. Подведение итогов работы. 5. Домашнее задание. Стр. 5-8 повторить. |
2 мин. 2 мин. 5 мин. 3 мин. 6 мин. 10 мин. 8 мин. 4 мин. 1 мин. |
Тема: Теплокровные животные.
УЭ-0 |
Цели: 1. Оценить свои знания о принадлежности животных к различным группам. 2. Выявить глубину знаний об особенностях представителей классов теплокровных животных. 3. Определить степень родства животных класса птицы и млекопитающие. 4. Выявить глубину знаний о внутреннем строении изученных животных. 5. Определить глубину знаний о внешнем строении животных различных отрядов. |
УЭ-1 Индивидуальная работа. |
Цель: Оценить свои знания о принадлежности животных к различным группам. Задание: Из предложенного списка выберите и запишите животных, которые относятся к теплокровным. Павиан, гавиал, канюк, аллигатор, уж, лось, веретенница, гадюка, утконос, черепаха, киви, пингвин, аист, геккон, агама, ехидна, кенгуру, ящерица, белуга, желтобрюх, нутрия. Подведение итогов: Проверь свои ответы с помощью подсказки. Если у тебя 10-9 правильных ответов – 5 баллов, Если у тебя 8-7 правильных ответов – 4 балла, Если у тебя 6-5 правильных ответов – 3 балла, Если у тебя менее 5 правильных ответов – 2 балла. Поставь свою оценку. |
УЭ-2 Индивидуальная работа. |
Цель: Выявить глубину знаний об особенностях представителей классов теплокровных животных. Задание: Вставь пропущенные слова. Вариант 1. Холоднокровное или теплокровное (верное подчеркнуть) животное. Среда обитания___________________. Тело покрыто ______________________, из желез развита только ________________, которая выделяет жир. Передние конечности представлены _______________, на задних находиться разное количество ______________. Скелет внутренний, построен из __________________ вещества. Состоит из отделов ____________________________________. Характеризуется легкостью, обусловленной наличием ________________. Пищеварительная система сквозная, начинается _______________ и заканчивается _____________. Кровеносная система _________________типа. Состоит из _____________ кругов кровообращения. Камеры сердца _____________________________________. Органами дыхания служат __________________________________. Выделительная система представлена парными ___________, мочевой пузырь ___________________, мочеточники открываются в ___________________. В головном мозге увеличены __________________________. Оплодотворение ________________, развитие _____________________. Вариант 2. Холоднокровное или теплокровное (верное подчеркнуть) животное. Среда обитания___________________. Тело покрыто ______________________, у кожи хорошо развиты ___________________________ железы. Имеют _______пар конечностей, которые заканчиваются ________________. Скелет внутренний, построен из __________________ ткани, состоит из отделов___________________________________. Пищеварительная система сквозная, начинается _______________ и заканчивается _____________. Кровеносная система _________________типа. Состоит из _____________ кругов кровообращения. Камеры сердца _____________________________________. Дыхательная система состоит из воздухоносных путей: _______________________________________ и ____________. Объём легких может изменяться благодаря сокращению __________________ и ______________. Выделительная система представлена парными ___________, мочевыводными протоками и _________________. В головном мозге кора больших полушарий имеет ____________ , которые увеличивают её поверхность. Подведение итогов: Проверь и оцени работу соседа. Если 20-17 правильных ответов – 5 баллов, Если 16-13 правильных ответов – 4 балла, Если 12-9 правильных ответов – 3 балла, Если менее 9 правильных ответов – 2 балла. Поставь свою оценку. |
УЭ-3 Работа в парах |
Цель: Определить степень родства животных класса птицы и млекопитающие. Показать особенности строения “промежуточной формы”. Задание: 1. Просмотрев видеофильм, определите о каком животном идет речь. 2. Запишите признаки сходства с птицами и зверьми. Черты сходства с птицами Черты сходства с млекопитающими. Подведение итогов. Проверь свою работу по критериям предложенным учителем. Поставь свою оценку. |
УЭ-4 Индивидуальная работа |
Цель: Выявить глубину знаний о внутреннем строении изученных животных. Задание: рассмотрите рисунки. На каком изображен мозг собаки, а на каком голубя? ___________________________ Почему вы сделали такой вывод?______________________ Опишите работу каждого отдела мозга. Подведение итогов. Проверь свою работу по критериям, предложенным учителем. Поставь свою оценку. |
УЭ-5 Работа в группах. |
Цель: Определить глубину знаний о внешнем строении животных различных отрядов. Вариант №1 Вариант №2 Подведение итогов: Обсуди в группе роль каждого участника и оцени её по 5 бальной системе. Поставь свою оценку. |
УЭ-6 |
Цель: самооценка своих знаний. Задание: подсчитать количество баллов заработанное за урок. Если 25-22 баллов – “5” Молодец!!! Если 21-18 баллов – “4” Так держать! Если 17-15 баллов – “3” Подтянись! Если менее 15 баллов – “2” Прочитай внимательно параграф дома и выполни повторно трудные для тебя задания. Поставь себе оценку УДАЧИ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ ! |