Коррекционно-развивающее занятие во 2-м классе

Разделы: Школьная психологическая служба


Основной вид деятельности на развивающих занятиях – игра. Это вызвано тем, что игра остается ведущей деятельностью для данной группы детей. У детей часто не наблюдается положительного отношения к школе. Учебная мотивация отсутствует или крайне слабо выражена. Предлагаемые детям задания лучше и быстрее выполняются под влиянием игровой мотивации. Кроме того, игра снимает психические и физические перегрузки, что очень важно, учитывая быструю утомляемость детей и то, что занятия проводятся во второй половине дня.

Очень важно, чтобы предлагаемая деятельность осуществлялась с интересом и эмоциональным подъемом. Для этого желательно проводить занятия с использованием яркого дидактического материала, в свободных условиях (например, в игровой комнате, где есть ковер, подушки, на которых могут разместиться дети, или в классе, рассадив учеников на поставленные в круг стулья).

Цели занятия:

  • развивать произвольное внимание, его обьем и концентрацию;
  • развивать умение общаться друг с другом, выражать свои чувства;
  • развивать слуховую память, логическое мышление, пространственное воображение, зрительное и слуховое восприятие;
  • формировать умение оформлять в речи свои рассуждения, обьяснения, доказательства.

Материалы:

  • тематические картинки “Цирк” (изображения кота, медведя, клоуна, обезьяны);
  • индивидуальные карточки;
  • игра “Танграм”;
  • рабочие тетради;
  • музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Разминка “Подсолнух”

Дети становятся в круг, берутся за руки, закрывают глаза.

Психолог. Вы чувствуете рядом добрую славную руку соседа. Пожмите легонько руку, вместе с пожатием передайте другу свое внимание, тепло, доброту. Представьте, что перед вами большой-большой подсолнух. У него красивые желтые лепестки — это ваши руки. Поднимите руки вверх: лепестки тянутся к солнцу. Вы отрываете один лепесток, второй передали своему другу, а третий лепесток мы сейчас передадим незнакомому другу. Зажали лепесток в ладошке, загадали желание и подули. Желание исполнится, потому что вы все этого очень хотите. А теперь откройте глаза, возьмите друг друга за плечи, ласково обнимите. Мы всем желаем добра и счастья.

— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда — вы сейчас узнаете. Для этого вам нужно внимательно прослушать слова, запомнить их, а затем выбрать одно слово, которое их обьединяет.

Арена, смех, цирк, клоун, фокус.

— Какая тема обьединяет все эти слова? ЦИРК.

Перед вами – вы знаете что?
Игрушечный цирк Шапито.
Сейчас обезьяны забьют в барабаны,
И выйдет — вы знаете кто?

Психолог вывешивает на доску рисунок медведя с шарами в лапах.

— У медведя много разноцветных шаров (красные, коричневые, желтые — 9 штук). Помогите ему разобраться. По каким признакам можно сравнивать? (По цвету, форме, размеру).

— Похлопали артисту. Он просит нас выполнить силовое упражнение на руках

Физминутка “Кулачок”

Руки вверх – в кулачок, разожми и на бочок
Руки в стороны – в кулачок, разожми и на бочокс
Руки вперед – в кулачок, разожми и на бочок...
Руки назад – в кулачок, разожми и в кулачок...
Руки вниз – в кулачок, разожми и на бочок...

Психолог вывешивает на доску рисунок кота–фокусника с мешком в руках.

— У него в мешке 3 зайца. Найдите “лишнего”. (Отличие в треугольном носике).

— Как стучит заяц лапками?

Физминутка для пальчиков

Раз-два — раз-два-три! (Отбиваем дробь на парте 3 раза).

— Что любит заяц? (Морковку). Возьмите в руки 2 карандаша и одновременно двумя руками рисуем морковку в тетради. Заяц очень рад и благодарит вас.

Этюд “Солнечный зайчик”. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носике, ротике, щечках, подбородке. Аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть — голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник, он любит и ласкает вас. А вы улыбнитесь ему!

— Сейчас попробуем составить его портрет из геометрических фигур. (Психолог раздает детям карточки, на которых изображен рисунок зайца из геометрических фигур – игра “Танграм”).

Психолог помогает детям, анализирует сделанное.

Дети встают в круг. Появляется мягкая игрушка Зайца.

— Чтобы почувствовать себя счастливым ему необходимо 10 крепких обьятий в день. Он доволен, что оказался здесь, потому что может получить от вас то, что ему нужно. Вы готовы?

Ребята по кругу передают игрушку: прижимают ее к себе, гладят, говорят ласковые слова.

— Как хорошо, когда есть кто-то, кто может просто подойти погладить и обнять тебя.

Разминка “Светит солнце”

Дети поворачиваются друг к другу спиной.

  1. Светит солнце. (Дети рисуют на спине друга круг и лучи).
  2. Пришла туча. (Поглаживаем ладошкой).
  3. Начался маленький дождик. (Постукиваем одним пальчиком).
  4. Пошел дождь посильнее. (Двумя пальчиками).
  5. Сильный дождь.(Всеми пальчиками).
  6. Стихает дождь. (Двумя пальчиками).
  7. Еще тише.(Постукиваем одним пальчиком).
  8. Туча ушла. (Поглаживаем ладошкой).
  9. Выглянуло солнышко. (Дети рисуют круг и лучи).

— А теперь на сцене следующий артист. (Психолог вывешивает на доску рисунок клоуна).

Клепа – известный клоун
И дарит веселье он вам.
Смешную задачу придумал для вас
Клепа – известный клоун.

Он принес интересное задание. Это – таблица, в которой не хватает одного человечка. Вам нужно будет догадаться, что это за человечек. Посмотрите, как изменяются фигуры в рядах (или столбцах), и найдите недостающую фигуру. Зарисуйте у себя в тетрадях самостоятельно.

— Вот и закончилось цирковое представление. Понравилось ли оно вам? Чем мы сегодня занимались? Что у вас получилось на сегодняшнем занятии?

Релаксация “Улыбка”

— Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя...Окружающий мир есть радость для тебя. Теперь откройте глаза и посмотрите вокруг. Ты всегда радость для другого... Береги себя и другого береги... Уважай, люби все, что есть на Земле – это чудо! И каждый человек – тоже чудо! Спасибо всем за работу!