Тип урока: урок систематизации знаний, умений и навыков.
Образовательные цели:
- Систематизировать знания учащихся, закрепить практические навыки и умения при работе с графическими примитивами;
- Повысить уровень усвоения материала по теме “Графический редактор”.
Развивающие цели:
- Развить творческие способности ребенка средствами изобразительного искусства;
- Развить внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление;
- Развить художественный вкус и творческое воображение;
- Развить навыки работы в различных изобразительных техниках и технологиях.
Воспитательные цели:
- Воспитать в ребёнке творческое восприятие мира;
- Воспитать выраженное индивидуальное восприятие мира через средства искусства.
Оборудование и пособия:
ПК, программа Графический редактор Paint, графические файлы с заданиями, карта-практикум для учащегося.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Выполнение практикума по картам.
3. Подведение итогов.
Ход урока:
Вступительное слово учителя:
… “Метод, которым я руководствуюсь всю свою жизнь, рисовать, рисовать, рисовать. Рисовать каждый день, рисовать, пока ты жив, пока ты существуешь, потому что рисовать – это значит жить, приобщаться ко всему живому”.
Сегодня у нас, ребята, необычный урок, потому что мы посмотрим на уже знакомую нам программу Paint глазами художника, и художниками будете вы сами. А я буду вашим помощником и экскурсоводом в мире живописи.
Живопись способна запечатлеть сложный мир человеческих чувств и характеров, передать тончайшие изменения в природе, философские идеи и фантастические образы. Полнота охватываемых живописью явлений проявляется в присутствующих ей жанрах. История живописи начинается с наскальных изображений первобытного человека. Учащимся раздаются карты- практикумы № 1 в которых предлагается выполнить задания.
Карта-практикум № 1 для учащегося
Задания | |
Действие | Результат |
1.Запусти файл на Рабочем столе “Наскальная живопись” для просмотра. | Открывает рисунки: “Раненный бизон и мёртвый охотник”(Пещеры Ласко. Последний период палеолита), “Группа охотников” (Ущелье Валторты. Испания. Мезолит) <рисунок1> |
2.Запусти Графический редактор Paint. | Пуск- Программы –Стандартные- Графический редактор |
3.Представь себя “древним художником” и создай свой наскальный рисунок. | <рисунок2> |
4.Покажи результат работы учителю | |
5. Домашнее задание (в рабочей тетради). Расскажи с помощью рисунков маленькую историю подобно нашей. |
Слово учителя:
Спасибо, все проявили очень хорошие способности в наскальной живописи. В следующей карте – практикуме необходимо подобрать сочетающиеся между собой лучшим образом цвета. Эти знания можно применять при выборе одежды и интерьера комнаты.
Есть цвета, раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения.
Карта-практикум № 2 для учащегося
Задания | |
Действие | Результат |
1. Запусти файл “Гармония цвета” на Рабочем столе для просмотра. | Открывает рисунок, который хорошо иллюстрирует гармонично сочетающиеся пары и тройки цветов расположенных в круге.<рисунок4> |
2.1. Создай 2 круга, выбрав на панели
инструментов графический примитив – “Круг”
(используй метод протягивания). 2.2. Раздели 1-й круг линией на две равные части. 2.3. Используй инструмент “Заливка” для того чтобы закрасить обе части круга гармонично сочетающимися цветами, используй для выбора цвета палитру цветов. 2.4. Второй круг раздели на три части, выполни заливку. |
<рисунок3> |
3.Самостоятельная работа. Используя изученный метод, создай в Paint три круглых и одинаковых по величине объекта. | <рисунок4> |
4.Покажи результат работы учителю |
Вы очень успешно справились с очередным заданием. Теперь мы с вами узнали, что любой предмет имеет свой цвет. И некоторые объекты мы узнаём только благодаря цвету. А также мы научились рисовать круг. Но у круга есть полная противоположность - квадрат. Выполним следующее задание.
Карта-практикум № 3 для учащегося
Задания | |
Действие | Результат |
Изобрази в окне графического редактора графическое доказательство теоремы Пифагора. 1.Выбери на панели инструментов графический примитив- “Квадрат” (используй метод протягивания, для того чтобы нарисовать 2 квадрата). 2. Используй инструмент “Линия” для внутренних линий. | <рисунок5> |
3. Покажи результат работы учителю |
Может быть, у вас ребята возникнет вопрос, как геометрические фигуры связаны с живописью? Давайте посмотрим…
Запустите с Рабочего стола файл “Геометрия в живописи”.
<рисунок6>
Кроме того, что сами фигуры попали на полотна известных художников “Черный квадрат” Малевича, “Сюита” Кандинского, “Красное и желтое” Родченко, существует еще и модернистское течение, называемое кубизмом. Оно появилось в первой четверти XX века (Пикассо, Брак, Глис). Деформируя образы реального мира, кубизм выдвинул на первый план конструирование объемной формы на плоскости, выявление простых устойчивых геометрических форм (куб, конус, цилиндр). Художник Суриков так и высказался по картинам Пикассо: “Вовсе это не так страшно. Настоящий художник должен именно так всякую композицию начинать: прямыми углами и общими массами”
Карта-практикум № 4 для учащегося
Действие | Результат |
1.Запусти для просмотра файл “Кубизм” на рабочем столе. | <рисунок7> |
2. Создай объемные геометрические формы: а) конус (используем инструменты круг, линии, эллипс); б) цилиндр (круг, линии); в) куб (линии); г) используя “выделения” объедини в группы геометрические объекты. | <рисунок8> |
Каждый художник подписывает свои картины. Мы тоже научимся подписывать свои картины. Сейчас каждый из вас получит карточку для выполнения задания.
Карта-практикум № 5 для учащегося
Действие | Результат |
1.Создай и подпишите рисунки, в которых
значение имеет сама надпись. 2. Сделай надпись, можно таким образом: нажми кнопку “А” на панели инструментов, используя метод протягивания, помести её в нужном для вас месте. |
<рисунок9> |
1.Открой файл “Название картины” на Рабочем столе. 2.Придумай название к картине и сделай надпись. | <рисунок10> |
Надеюсь, что на этом уроке все почувствовали себя художниками. Чтобы стать настоящим художником, нужно помнить: “Рисунок- это высшая честность искусства. Рисовать- это вовсе не значит просто обводить контуры, рисунок не состоит только из линий. Рисунок- это еще и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка. Надо рисовать беспрестанно, рисовать глазами, когда нет возможности рисовать карандашом”.
Жан Огюст Доминик Энгр.
Завершим мы наш урок заданием “Собери рисунок”.
Карта-практикум № 6 для учащегося
Действие | Результат |
1.Открой файл “Кот в сапогах”. 2.Из фрагментов картины собери картину, используя операции “Вырезка” и “Вставка”. 3.Покажи результат работы учителю. |
<рисунок11> |
Выставление оценок. Медаль “Лучшему художнику класса”.
Домашнее задание в карте – практикуме №1.