ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Предлагаю некоторые сказки, которые помогли научить моих учеников писать буквы.
Буквы. “Б. б”. |
Сказка о белочке. (2 урока) Урок 1. Письмо буквы “б”.
Жили в лесу Мама-белка и её сынок. Мама ушла
собирать грибы, а сынку велела сидеть в дупле и
ждать её. Ждал, ждал её сынок, но вот надоело
маленькому бельчонку сидеть в дупле. Захотелось
ему посмотреть вокруг. Мама-белка не велела ему
высовываться из дупла, но её сейчас нет дома, и
бельчонок выглянул из дупла. Смотрит вокруг:
“Нет ли мамы?” (обводим пальчиком овал). А
затем по стволу побежал вверх и сел на веточку. (Ведём
пальчиком вверх и в сторону). Урок 2. Письмо буквы “Б”. Вчера мы говорили о бельчонке-непоседе.
Он не слушал Маму-белку. |
||||||||||||||
Буквы. “В. в ”. |
Ворона и воронёнок. Скороговорка: ворона воронёнка выучила верёвки вить. Воронёнок мечтал стать моряком. А моряку надо уметь вязать морские узлы. Стал он просить маму научить его вязать морские узлы. Но Мама-ворона умела только верёвки вить и вышивать. Вот и научила своего воронёнка верёвки вить. Смотрите, как красиво получилось у воронёнка! Хотите и вы так научиться? Давайте будем учиться (ведём пальчиком, обводя элементы буквы “В” и “в”). |
||||||||||||||
Буквы. “Д. д ” |
Сказка про дятла. Урок 1.Письмо буквы “д”. Чистоговорка:
Дятел Данила большой мастер в строительстве домиков. Но сначала он чертит чертёж: само дупло (обводим пальчиком овал), ствол дерева (прямая линия) и отходящая от него ветка для отдыха (петля). Вот так дятел Данила будет строить домик. Сказка о Дюймовочке Урок 2. письмо буквы “Д”. - Кто знает эту героиню сказки? |
||||||||||||||
Буквы “К.к.” |
Сказка про колокольчик и котика. Котик проснулся рано. Лежит и сладко
потягивается: одну лапку тянет сверху вниз (прямая
линия вниз), другую лапку протянул вверх и в
сторону (линия верхи закругление), задние
лапки согнул в коленочках, а носочки – вверх (прямая
линия с закруглением вверху и внизу). Написали
букву “к”. |
||||||||||||||
Буквы “М.м.” |
Сказка про муравьишку. -Сегодня на уроке мы будем учиться писать
новую букву. А поможет нам маленький лесной
житель. Как его зовут?
(муравей) однажды маленький глупый муравьишка
заблудился среди травинок. Смотрит он, а солнышко
уже низко, скоро ночь. Страшно стало ему. |
||||||||||||||
Буквы “Р.р.” |
Урок 1. Письмо буквы “р”. “Буква
“р” - на мачте флаг Урок 2. Письмо буквы “Р”. - Когда идёт дождик, то нам помогает зонтик. А вот у сказочного героя Оле - Лукойе было несколько зонтиков. Один был цветной, нарядный, а другой – серый, однотонный. Когда он разворачивал разноцветный зонтик, ребятам снились хорошие добрые сны, а когда разворачивал простой зонтик – спали дети и не видели ни каких снов. Посмотрите, буква “Р” тоже похожа на зонтик. Будем писать аккуратно и красиво, Оле – Лукойе развернёт над нами разноцветный зонтик. (обводим пальчиком элементы буквы “Р”). |
||||||||||||||
Буквы “С.с.” |
Сказка про сыр и мышку. Жили в норке Мама – мышка и мышонок. Мышонок был шалунишка и плохо слушал маму. Говорит ему мама: “ Не бегай на кухню, поймает кошка”. Но вот Мама – мышка ушла по делам, а мышонок пробрался на кухню, вылез из норки и забрался на стол, а там лежит сыр. Стал мышонок грызть сыр. Вот так. И кусочек сыра становился всё тоньше и тоньше. Посмотрите, стал похож на полумесяц. Покажите, как мышонок грыз сыр (обводим пальчиком букву). Тут и Мама – мышка вернулась, побежал мышонок в норку и рассказал Маме, как он грыз сыр и каким стал кусочек. Покажите ещё раз, каким стал кусочек. На какую букву стал похож? |
||||||||||||||
Буквы “Ф.ф.” |
Рассказ про филина. - Посмотрите, какая красивая и сильная птица живёт в лесу. Зовут её – филин. Давайте рассмотрим филина: у него большой, крючковатый нос. Вот такой (обводим пальчиком первый элемент буквы – прямая линия с закруглением внизу). Дремлет филин, но вдруг в лесу раздался шорох. Филин открыл один глаз (обводим один овал), затем – второй (обводим второй овал). Стал филин внимательно всматриваться в глубину леса. |
||||||||||||||
Буквы “Х.х.” |
Сказка про Хомку – хомяка. - Знаете ли вы, где живёт Хомка – хомячок? |
||||||||||||||
Сказка про котика У девочки был котик. Он был большой
шалунишка. Собрала девочка цветов на лужайке и
стала плести венок. Котик тихо – тихо подкрался к
девочке, протянул одну лапку (обводим первый
элемент – прямая линия с закруглением внизу),
не достал цветка. Протянул другую лапку (второй
элемент ) и опять не достал цветок. Тогда котик
выпустил острый коготок (третий элемент буквы
– петля) и хвать за цветок и тянет к себе. |
|||||||||||||||
Буквы “Ю.ю.” |
Сказка про юнгу и канат. На кораблике “ Отважный” служил юнга. Он был весёлый и любознательный мальчик. Любил наблюдать в подзорную трубу за тем, что происходит на море, за морскими обитателями. Вот кораблик прибыл в порт. Нужно бросить канат и затянуть за столбик на берегу, чтобы кораблик не унесло в море. Поможем нашему юнге бросить канат. Взяли его в руки (обводим пальчиком первый элемент – прямая линия), один конец немного отпустим, чтобы он провис (обводим второй элемент), размахнулись и бросили. Смотрите, как ловко обернулся канат вокруг столбика (обводим овал). Написали букву “ю”. |