Тема: обобщающий урок по теме: “Прямоугольный параллелепипед”.
Цели:
- Закрепить и обобщить умение осуществлять перевод одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач, умение вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и умение решать задачи, используя полученные понятия.
- Развивать логическое мышление, речь.
- Воспитывать на уроке любовь к предмету.
Оборудование: елка искусственная, гирлянды, флажки, елочные игрушки с номерами, звездочка.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
Скоро Новый год. В каждом доме, в каждой школе готовятся к этому дню.
Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы,
Это праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Лесом чистым, полем вьюжным,
Зимний праздник к нам идет
Так давайте скажем дружно:
“Здравствуй, здравствуй, Новый год!
– Как вы готовитесь к Новому году?
Сегодня и наш урок посвящен Новому году. Мы с вами украсим новогоднюю елку. На каждой игрушке свое задание. Это задание выполняем и вешаем игрушку на елку.
2.Устный счет
– Вначале мы с вами развесим гирлянды и флажки.
ГИРЛЯНДЫ:
- Выразите в м2:
8 га 8 км2 80 а 15 га. - Выразите в га:
40000 м2 400 а 4 м2 15000 а 1200000 м2. - Выразите в арах:
5 га 500 м2 5 км2 9га 3ар 12000 м2.
ФЛАЖКИ: Вычислить:
(200 - 67) - 100 31 + 26 + 9 (127 + 19) - 19 14 -4 х 3 15 х 3 х 20 5 х (13 + 7) 21 : 7 х 1000 24 : 6 х 111 35 + 18 + 25 (60 - 12) х 2 68 - (29 + 38) 6у + 12у 56 - (36 - 7) 4а + 6а - 7в 99 : 9 + 89 4 х 5 х 12 7а + 3а - 4а 2100 : 10 х 4
3.Повторение пройденного
ИГРУШКИ С НОМЕРАМИ:
3.1 Графический диктант.
- Поверхность куба состоит из 6 равных квадратов.
- Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда вычисляют по формуле:S=2ав+2вh+аh
- Любые три грани параллелепипеда имеют общую вершину.
- Всякий куб является прямоугольным параллелепипедом.
- У каждого прямоугольного параллелепипеда есть рёбра. Это отрезки.
- Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него 8.
- Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения – длину, ширину, высоту.
- Объём прямоугольного параллелепипеда вычисляют по формуле:V =а х в х h.
Правильный ответ – отрезок (–), неправильный ответ – угол ( ^ ).
- ^ ^ - - ^ - -
3.2 Работа по учебнику:№772.
3.3 д/з№ 793,794.
3.4 Физминутка.
3.5 Решите уравнения: 60 - 2х = 28; 15а - а - 16 = 82.
3.7 Площадь одной грани куба 16 см2. Вычислите площадь его поверхности и объем куба.
4. Итог урока
ЗВЁЗДОЧКА:
Мы с вами украсили ёлочку, но забыли про звёздочку. Она зажжётся, если мы скажем: “Чем мы занимались на уроке? Что мы повторили на уроке?”
Подведение итога. Оценивание.
– Каждый из вас в Новогоднюю ночь желает своим близким и друзьям чего-то хорошего и доброго. Что же вы пожелаете своим одноклассникам в Новом году? (пожелания детей).
Я в Новом году вам желаю успеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Побольше весёлого, звонкого смеха,
Отметок отличных и знаний сундук!С Новым годом!
С Новым счастьем!