Внеклассное мероприятие по физике: "Конкурс юных лаборантов"

Разделы: Физика


Цель урока: Повторить все формулы, графики, законы по теме “Силы в природе”.

Предварительная работа:

  1. Разделить класс на две команды, приблизительно одинаковой силы.
  2. Выбрать капитанов и дать и домашнее задание, которое они сами распределяют между участниками команды.

Общее задание: приготовить название команды, общую эмблему в виде плаката, содержание которого отвечает названию команды, приветствие команд. Приготовить по три вопроса соперникам. Плакатики (формат — альбомный лист).

I команде:

1. Формулы:

2. Графики:

>

II команде:

1. Формулы:

2. Графики:

Проведение урока:

Оформление: портреты И. Ньютона, Г. Галилея.

На доске написать: “Сила — мера взаимодействия”.

Учитель. Обзорно повторяем все о силе, готовимся к зачету “Силы в природе, законы Ньютона, движение тел под действием сил.

1 этап. Приветствие команд.

I команда:

Соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
Наша дружба крепнет с ней.

II команда:

Мы веселая команда,
Физиками нас зовут.
Нашу силу не измерить,
Вот поэтому мы тут.

2 этап. Разминка.

Учащиеся задают другой команде по 3 вопроса поочередно, за каждый правильный ответ — 1 балл.

Вопросы I команды:

  1. Что такое сила, какая это величина, основная единица силы и как она расписывается через основные единицы СИ?
  2. Какие виды сил вам известны?
  3. Что такое вес тела?

Вопросы II команды:

  1. Что такое невесомость, когда она проявляется?
  2. Сформулируйте все три закона Ньютона.
  3. Каково движение тела, если на него действует сила?

3 этап. Работа с формулами (поочередно):

Учащиеся показывают свою формулу соперникам, те должны проговорить ее словами, буквами и ответить, что она обозначает.

4 этап. Работа с графиками.

Учитель задает вопрос:

  1. На рисунке представлен график зависимости модуля силы трения от модуля нормального давления. Определите по графику коэффициент трения.
  2. На рисунке представлен график зависимости модуля силы упругости от величины деформации для трех пружин. Жесткость какой пружины больше и почему?
  3. На рисунке представлен график зависимости от модуля силы, действующий на тело, движущееся прямолинейно от времени. В каком интервале времени скорость тела убывает?
  4. На рисунке представлен график зависимости модуля силы, действующей на тело, от времени. Чему равно изменение скорости тела массой 2 кг. через 3 сек?
  5. На рисунке представлен график зависимости модуля силы упругости от ее деформации. Чему равна жесткость пружины?
  6. На рисунке представлен график зависимости модуля силы трения от модуля силы нормального давления. В каком случае коэффициент трения больше и во сколько раз?

Если класс сильный по знаниям, можно предложить самим учащимся сформулировать задачи по графикам (предварительно проверить правильность их составления).

Для контроля ответов можно заготовить бланки для каждой команды:

Фамилия И.

Разминка

Работа с формулами

Работа с графиками

Домашняя работа

Итоги в баллах

Оценка в журнал

1            
2            
3            
4            
5            
6            
7            
8            
9            
10            

 Набравшие 4 балла – в журнал “5”
                     3 балла – в журнал “4”
                     2 балла – в журнал “3”

Составить блок-схему – итог урока:

 

Приложение: Задания внеклассного мероприятия по физике "Конкурс юных лаборантов".