Введение
Мы считаем, что важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание, что проведение совместной с родителями любой формы работы интересно школьнику любого возраста, а также полезно самим родителям.
Участие родителей не только формирует у детей устойчивый интерес и влечение к занятиям физической культурой и спортом, но и совершенствует их физическое развитие и физическую подготовку, способствует расширению у родителей и детей общих интересов, укреплению внутрисемейных связей, установлению доброжелательных межличностных отношений, формированию добрых семейных традиций, улучшению нравственного климата в семье.
Участие родителей в совместных мероприятиях – поднимет авторитет в глазах своих воспитанников.
Сегодня традиции семейного физического воспитания, столетиями жившие в народной культуре, практически утрачены.
Возрождение этих традиций имеет огромное значение для укрепления здоровья подрастающего поколения, его физического развития и физической подготовки, также способствует профилактике негативных явлений среди детей и подростков, формированию их как личностей, укреплению семейных ценностей.
Кроме этой формы работы семейное физическое воспитание может осуществляться в следующих формах:
- домашние физкультминутки в форме комплексов основной или силовой гимнастики, упражнений на гибкость, осанку и т.п.;
- организация выходных дней на природе, посвященных физкультурно-спортивным мероприятиям.
Установлено, что семейная форма физического воспитания, способствует как физическому развитию и укреплению здоровья детей, установлению добрых, доверительных отношений между родителями и детьми, так и улучшению отношений между самими родителями.
Цели: Создание воспитательной среды, способствующей эмоционально близкому общению родителей, развитие умений ориентироваться в обстановке, принимать нужное решение, популяризация занятий спортом и здоровым образом жизни.
Участники: учащиеся 6 классов и их родители.
Подготовка: слова для ведущих, сбор инвентаря.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи: волейбольные, баскетбольные, футбольные, теннисные, резиновые, разных размеров, обручи, скакалки, барьеры, гимнастические скамейки, секундомер, эспандеры.
Программа: Ведущий представляет участников и судей соревнования, жюри, знакомит с порядком проведения.
Внимание! Внимание!
Без лишних слов за дело!
Даёшь соревнования
Сильных, ловких, смелых!
Совместная игра – разминка под музыку.
Ведущий 1: Не странно ли, что такое великое и простое изобретение человечества, как создание мяча, не зафиксировано ни в одной летописи, ни в одном самом древнем пергаменте? Ведь на мяче, по существу, построен весь спорт.
Ведущий 2: Кто возьмется сосчитать, сколько существует у разных народов игр с мячом? Их великое множество. И, что ни игра, то свой мяч. От простого резинового шарика, которым забавляются малыши, до баскетбольного, имеющего 6 различных слоёв. От регбийной “дыни”, до мяча с перьями, так называемой индианки. От мячика лилипута, которым играют в настольный теннис, до мяча – гиганта, для игры в футбол. Что ни игра, то свой характер, свои атрибуты. Но объединяет их одно – мяч.
Вместе: Кто изобрёл мяч - неизвестно.
Ведущий 1: Давайте вместе с родителями отправимся в путешествие в мир игр с мячом, познакомиться с некоторыми из них поближе.
Капитаны команд получают маршрутные листы (Приложение 1).
Главное правило: От успеха каждого зависит успех команды.
Ведущий 2: С чего начнём? Конечно с футбола. Потому что он – король игр.
Станция “Футбол”.
Ведущий 1: “Летающий мяч”. Так в переводе на русский язык звучит название игры, которую мы все под названием “волейбол”.
Станция “Волейбол”.
Ведущий 2: В древние времена на американском континенте была игра “пок-тапок”. Для неё делали мяч из смолы. Игроки должны были забросить его в углубление в каменных плитах. Можно сказать, что открытие баскетбола, не было случайным.
Станция “Баскетбол”.
Ведущий 1: Наши команды очень устали, следующая станция на эрудицию.
Станция “Эрудит” (Приложение 2.)
Ведущий 2:
Нас ждёт стадион на рассвете,
Где в солнечных ярких лучах,
Летят бегуны словно ветер,
И слышатся звоны мяча.
Не сразу приходят рекорды,
Но снова в перёд и вперёд.
Нас юность настойчиво, твёрдо
К рекордам зовёт.
Станция “Спортивная”. (Приложение 3.)
Эстафеты:
- Пронести теннисный мячик на бадминтонной ракетке.
- Легкоатлетическая эстафета с эстафетной палочкой.
- Прыжки на скакалке за 1 минуту.
- Челночный бег 3 х 10.
Древние греки утверждают:
“Хочешь быть сильным – бегай!
Хочешь быть умным – бегай!
Хочешь быть красивым – бегай! ”
Большая комбинированная эстафета.
- Проползти на скамейке.
- Упражнения с пиктограммами.
- Прыжки на фитбольных мячах.
- Упражнения с экспандерами.
- Барьеры.
- Бросок в кольцо.
- Возвращение на скакалке.
Закрытие праздника.
Итоги соревнований подводит жюри. Исполняется песня “Я люблю тебя жизнь” - про физкультуру и спорт. (Приложение 4.)
Ведущие:
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой смеётся
Кончается игра
А дружба не кончается
Ура! Ура! Ура!
Ведущие и организаторы спортивного праздника выражают благодарность родителям, детям и гостям.
Награждение. Круг почёта с разными мячами.