Методическая разработка спортивного праздника, посвященного Международному дню семьи: "Стартуем вместе – детки плюс предки"

Разделы: Внеклассная работа


Введение

Мы считаем, что важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание, что проведение совместной с родителями любой формы работы интересно школьнику любого возраста, а также полезно самим родителям.

Участие родителей не только формирует у детей устойчивый интерес и влечение к занятиям физической культурой и спортом, но и совершенствует их физическое развитие и физическую подготовку, способствует расширению у родителей и детей общих интересов, укреплению внутрисемейных связей, установлению доброжелательных межличностных отношений, формированию добрых семейных традиций, улучшению нравственного климата в семье.

Участие родителей в совместных мероприятиях – поднимет авторитет в глазах своих воспитанников.

Сегодня традиции семейного физического воспитания, столетиями жившие в народной культуре, практически утрачены.

Возрождение этих традиций имеет огромное значение для укрепления здоровья подрастающего поколения, его физического развития и физической подготовки, также способствует профилактике негативных явлений среди детей и подростков, формированию их как личностей, укреплению семейных ценностей.

Кроме этой формы работы семейное физическое воспитание может осуществляться в следующих формах:

  • домашние физкультминутки в форме комплексов основной или силовой гимнастики, упражнений на гибкость, осанку и т.п.;
  • организация выходных дней на природе, посвященных физкультурно-спортивным мероприятиям.

Установлено, что семейная форма физического воспитания, способствует как физическому развитию и укреплению здоровья детей, установлению добрых, доверительных отношений между родителями и детьми, так и улучшению отношений между самими родителями.

Цели: Создание воспитательной среды, способствующей эмоционально близкому общению родителей, развитие умений ориентироваться в обстановке, принимать нужное решение, популяризация занятий спортом и здоровым образом жизни.

Участники: учащиеся 6 классов и их родители.

Подготовка: слова для ведущих, сбор инвентаря.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мячи: волейбольные, баскетбольные, футбольные, теннисные, резиновые, разных размеров, обручи, скакалки, барьеры, гимнастические скамейки, секундомер, эспандеры.

Программа: Ведущий представляет участников и судей соревнования, жюри, знакомит с порядком проведения.

Внимание! Внимание!
Без лишних слов за дело!
Даёшь соревнования
Сильных, ловких, смелых!

Совместная игра – разминка под музыку.

Ведущий 1: Не странно ли, что такое великое и простое изобретение человечества, как создание мяча, не зафиксировано ни в одной летописи, ни в одном самом древнем пергаменте? Ведь на мяче, по существу, построен весь спорт.

Ведущий 2: Кто возьмется сосчитать, сколько существует у разных народов игр с мячом? Их великое множество. И, что ни игра, то свой мяч. От простого резинового шарика, которым забавляются малыши, до баскетбольного, имеющего 6 различных слоёв. От регбийной “дыни”, до мяча с перьями, так называемой индианки. От мячика лилипута, которым играют в настольный теннис, до мяча – гиганта, для игры в футбол. Что ни игра, то свой характер, свои атрибуты. Но объединяет их одно – мяч.

Вместе: Кто изобрёл мяч - неизвестно.

Ведущий 1: Давайте вместе с родителями отправимся в путешествие в мир игр с мячом, познакомиться с некоторыми из них поближе.

Капитаны команд получают маршрутные листы (Приложение 1).

Главное правило: От успеха каждого зависит успех команды.

Ведущий 2: С чего начнём? Конечно с футбола. Потому что он – король игр.

Станция “Футбол”.

Ведущий 1: “Летающий мяч”. Так в переводе на русский язык звучит название игры, которую мы все под названием “волейбол”.

Станция “Волейбол”.

Ведущий 2: В древние времена на американском континенте была игра “пок-тапок”. Для неё делали мяч из смолы. Игроки должны были забросить его в углубление в каменных плитах. Можно сказать, что открытие баскетбола, не было случайным.

Станция “Баскетбол”.

Ведущий 1: Наши команды очень устали, следующая станция на эрудицию.

Станция “Эрудит” (Приложение 2.)

Ведущий 2:

Нас ждёт стадион на рассвете,
Где в солнечных ярких лучах,
Летят бегуны словно ветер,
И слышатся звоны мяча.
Не сразу приходят рекорды,
Но снова в перёд и вперёд.
Нас юность настойчиво, твёрдо
К рекордам зовёт.

Станция “Спортивная”. (Приложение 3.)

Эстафеты:

  1. Пронести теннисный мячик на бадминтонной ракетке.
  2. Легкоатлетическая эстафета с эстафетной палочкой.
  3. Древние греки утверждают:

    “Хочешь быть сильным – бегай!
    Хочешь быть умным – бегай!
    Хочешь быть красивым – бегай! ”

  4. Прыжки на скакалке за 1 минуту.
  5. Челночный бег 3 х 10.

Большая комбинированная эстафета.

  1. Проползти на скамейке.
  2. Упражнения с пиктограммами.
  3. Прыжки на фитбольных мячах.
  4. Упражнения с экспандерами.
  5. Барьеры.
  6. Бросок в кольцо.
  7. Возвращение на скакалке.

Закрытие праздника.

Итоги соревнований подводит жюри. Исполняется песня “Я люблю тебя жизнь” - про физкультуру и спорт. (Приложение 4.)

Ведущие:

Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой смеётся
Кончается игра
А дружба не кончается
Ура! Ура! Ура!

Ведущие и организаторы спортивного праздника выражают благодарность родителям, детям и гостям.

Награждение. Круг почёта с разными мячами.