Технологическая карта урока.

Тема: “Изучение закона сохранения механической энергии”.

Цели урока:

Этапы урока

Цели этапа

Содержание обучения
на данном этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обратная связь

1.Организационный момент.

Мотивация
урока.

Сформулировать цель урока.

-Какую тему изучаем?

Основоположник
отечественной науки М.В. Ломоносов отмечал: “Опыт ценнее тысячи мнений”. Выполним л/р. по теме: Изучение закона с.м.э.

Следующий урок к/р.

Откройте дневники, запишите дом. з.

Формулировка цели,
обсуждение перспектив.
Заранее на доске
записано домашнее задание.
Слушают, осмысливают цель урока. Записывают в дневники домашнее задание повторить§24-30.

Внимание.

2.Актуализация опорных знаний. Повторить необходимые теоретические вопросы. Откройте тетради для л/р. Запишите тему.

Устная фронтальная работа. - Исходя из темы. сформулируйте цель урока.

-Запишите в тетрадь.

-Сформулируйте закон с.м.э.

-Назовите виды механической энергии.

-Отступите 6 клеток вниз. - Запишите.

-Запишите формулу закона с.м.э.

Изучение закона сохранения механической энергии.

Руководство устной работой.

- Запись на доске сформулированной цели л/р. учащимися.

Экспериментально подтвердить закон с.м.э.,т.е. сравнить механическую энергию в разных положениях.

Ход работы.

Самостоятельное формирование цели эксперимента.

Запись цели л/р.в тетрадь. Устно отвечают на вопросы.

Записывают формулу закона с.м.э. в тетрадь.

Ответы на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Выполнение эксперимента. Экспериментально подтвердить з.с.м. I.Выяснение условий необходимых для достижения поставленной цели эксперимента.

1.Каковы условия применимости закона?

-Можем мы создать такие условия?

-Что можно сказать о выполняемости этого закона в реальных условиях?

2.Какую можно выдвинуть гипотезу?

-Если равенство не выполняется, что повлияло?

4.Какие наблюдения будете проводить?

-Выполните схематический рисунок, где одно и тоже тело будет находиться в двух различных положениях

-Какими видами энергии обладает тело в этих положениях?

- Запишите закон с.м.э. для данных положений.

-Запишите, чему равна кинетическая и потенциальная энергии в этих положениях.

5.Какие величины необходимо измерить и как?

-Как найти скорость при равноускоренном движении?

-Запишите в проекции на, координатную ось ОХ.

Обозначим цифрой 1.

-Запишите уравнение движения тела при равноускоренном движении.

-Запишите, в проекции на координатную ось OX.

-Выразите ускорение.

-Подставьте в 1 уравнение.

6.Какие понадобятся приборы?

II.Отбор оборудования.

-Запишите там, где оставляли 6 клеток оборудование.

III.Ход опытов и последовательность их выполнения.

-Назовите необходимые приборы для проведения л/р.

- Расскажите последовательность выполнения л/р.

-Как оформите полученный результат?

IV.Выбор формы записи результатов эксперимента.

-Составление таблицы.

V.Отбор необходимых приборов и материалов.

VI.Сборка установки.

VII.Проведение эксперимента.

VIII.Математическая обработка результатов измерений.

IX.Анализ результатов, вывод.

Запись учителем под диктовку учащихся на доске.





линейка, часы.

Оборудование:

 

 

 

 

 

 

Вычерчивание таблицы.

h,
m
S,
m
t,
c
V=2S/t,
м.с
E=mgh,
Дж
E=mv/2,
Дж
           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдает, индивидуально инструктирует.

Устно отвечают на вопросы.

Делают записи в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

Отбирают необходимые приборы

Собирают установку. Проводят эксперимент.

Выполняют необходимые измерения, математические вычисления, результаты заносят в таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для тех, кто быстро справился с л/р. есть дополнительное задание.

4.Контроль и оценка. Подвести итог деятельности учащихся и оценить их работу. Проанализировать результаты эксперимента и сделать выводы. Вопросы к учащимся:

-Какие получились результаты?

-Почему результаты разные?

-Куда делась энергия?

Ответы учеников; комментарий учащихся. Отчет по л/р..
5.Подведение итогов. Подвести итог деятельности учащихся. Сформулировать вывод деятельности. В чем убедились на уроке? Разбор установки. Уборка приборов. Активность учащихся.