Технологическая карта урока.
Тема: “Изучение закона сохранения механической энергии”.
Цели урока:
Этапы урока |
Цели этапа |
Содержание обучения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Обратная связь |
||||||||||||
1.Организационный момент. |
Мотивация |
Сформулировать цель урока. -Какую тему изучаем? Основоположник Следующий урок к/р. Откройте дневники, запишите дом. з. |
Формулировка цели, обсуждение перспектив. Заранее на доске записано домашнее задание. |
Слушают, осмысливают цель урока. Записывают в дневники домашнее задание повторить§24-30. | Внимание. |
||||||||||||
2.Актуализация опорных знаний. | Повторить необходимые теоретические вопросы. | Откройте тетради для л/р. Запишите тему. Устная фронтальная работа. - Исходя из темы. сформулируйте цель урока. -Запишите в тетрадь. -Сформулируйте закон с.м.э. -Назовите виды механической энергии. -Отступите 6 клеток вниз. - Запишите. -Запишите формулу закона с.м.э. |
Изучение закона сохранения
механической энергии. Руководство устной работой. - Запись на доске сформулированной цели л/р. учащимися. Экспериментально подтвердить закон с.м.э.,т.е. сравнить механическую энергию в разных положениях. Ход работы. |
Самостоятельное формирование цели
эксперимента. Запись цели л/р.в тетрадь. Устно отвечают на вопросы. Записывают формулу закона с.м.э. в тетрадь. |
Ответы на вопросы учителя.
|
||||||||||||
3.Выполнение эксперимента. | Экспериментально подтвердить з.с.м. | I.Выяснение условий необходимых для
достижения поставленной цели эксперимента. 1.Каковы условия применимости закона? -Можем мы создать такие условия? -Что можно сказать о выполняемости этого закона в реальных условиях? 2.Какую можно выдвинуть гипотезу? -Если равенство не выполняется, что повлияло? 4.Какие наблюдения будете проводить? -Выполните схематический рисунок, где одно и тоже тело будет находиться в двух различных положениях -Какими видами энергии обладает тело в этих положениях? - Запишите закон с.м.э. для данных положений. -Запишите, чему равна кинетическая и потенциальная энергии в этих положениях. 5.Какие величины необходимо измерить и как? -Как найти скорость при равноускоренном движении? -Запишите в проекции на, координатную ось ОХ. Обозначим цифрой 1. -Запишите уравнение движения тела при равноускоренном движении. -Запишите, в проекции на координатную ось OX. -Выразите ускорение. -Подставьте в 1 уравнение. 6.Какие понадобятся приборы? II.Отбор оборудования. -Запишите там, где оставляли 6 клеток оборудование. III.Ход опытов и последовательность их выполнения. -Назовите необходимые приборы для проведения л/р. - Расскажите последовательность выполнения л/р. -Как оформите полученный результат? IV.Выбор формы записи результатов эксперимента. -Составление таблицы. V.Отбор необходимых приборов и материалов. VI.Сборка установки. VII.Проведение эксперимента. VIII.Математическая обработка результатов измерений. IX.Анализ результатов, вывод. |
Запись учителем под диктовку учащихся
на доске.
линейка, часы. Оборудование:
Вычерчивание таблицы.
Наблюдает, индивидуально инструктирует. |
Устно отвечают на вопросы. Делают записи в тетради.
Работа в парах. Отбирают необходимые приборы Собирают установку. Проводят эксперимент. Выполняют необходимые измерения, математические вычисления, результаты заносят в таблицу.
|
Для тех, кто быстро справился с л/р. есть дополнительное задание. |
||||||||||||
4.Контроль и оценка. | Подвести итог деятельности учащихся и оценить их работу. | Проанализировать результаты эксперимента и сделать выводы. | Вопросы к учащимся: -Какие получились результаты? -Почему результаты разные? -Куда делась энергия? |
Ответы учеников; комментарий учащихся. | Отчет по л/р.. | ||||||||||||
5.Подведение итогов. | Подвести итог деятельности учащихся. | Сформулировать вывод деятельности. | В чем убедились на уроке? | Разбор установки. Уборка приборов. | Активность учащихся. |