Тема: “Треугольники разносторонние, равнобедренные и равносторонние”.
Цели урока:
- познакомить детей с треугольниками разносторонними, равнобедренными, равносторонними;
- учить измерять, сравнивать;
- упражнять в сложении и вычитании трехзначных чисел;
- закреплять умения решать задачи, развивать логическое мышление;
- воспитывать любовь к сказкам, к природе, бережного к ней отношения.
Оборудование: доска оформлена в виде королевства “Треуляндия”; геометрические фигуры, карточки для оценивания учащихся, карточки для самостоятельной работы, магнитофонная запись, учебник математики 3 класса (1-4) М.И.Моро, М.А.Бантова, книга “Зеленые страницы” Плешакова, рисунки цетов.
Ход урока.
Организационный момент.
Звучит нежная спокойная мелодия.
-Ребята, давайте все мы закроем глаза и представим, что мы очутились в сказке. Сказки многому нас учат:
быть честными, справедливыми, помогать старшим, 7учат зашищать слабых. С самого раннего детства мы узнаем из сказок много нового и интересного. И вот сегодня мы в сказке у трех братьев треугольников.
Дети открывают глаза. Доска оформлена в виде королевства “Треуляндия”
-Королевство трех братьев называется “Треуляндия” и
живут в нем братья треугольники. Но чтобы попасть в это королевство, нам нужно сразиться со Змеем, который охраняет вход в королевство.
Устный счет.
С каждым решенным примером отлетает голова Змея. Примеры написаны на доске.
75:25=3 88:8=11
80:20=4 44:22=2
72:12=6 96:12=8
-И вот мы попали в королевство трех треугольников.
Жители данного королевства приготовили нам различные задания.
-Сегодня на уроке вы узнаете, что каждый треугольник имеет свое название.
Работа над новым материалом.
1.Практическая работа. (стр.65).
1). Измерь стороны треугольника -1 и сравни их длины.
Измерь стороны треугольника -4 и сравни их длины.
Как можно назвать такие треугольники ?
(Разносторонними).
2). Найдите и назовите номера треугольников у которых равны хотя бы две стороны. Треугольники у которых равны две стороны, называют равнобедренными. (3 и 5).
3). Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны. Это равносторонние треугольники. Найдите их. ( 2 и 6 ).
Самостоятельная работа.
Выпишите номера треугольников.
а).1 в.- разносторонних; (2, 3, 5).
б).2 в.- равнобедренных; (1, 6 ).
в).3 в.- равносторонних. (4, 7).
Оздоровительная пауза
Упражнения для развития осанки детей.
1. Улыбка.
2. “Нет-нет, да-да, ай-ай-ай”.
3. “ Кобра”. Вытягиваем шею и подбородком касаемся сначала одного плеча, затем другого.
4. Поза “лебедя”. Руки соединяем за спиной и вытягиваем.
6. “Замочек”. Руки за спиной скрещиваются и соединяются в замочек.
7. “Дерево”. Дети поднимают руки вверх и тянутся. Ноги от пола не отрываются.
8. “Скручивание”. Дети стоят в парах спиной друг к другу. Ноги не отрываются от пола. Поворачиваются лицом друг к другу и касаются ладошками (при этом считают до 5).
9. “Похлопывание” себя по всему телу.
10. “Град” - легкое постукивание по голове.
11. Глубокий вдох и выдох.
Работа над пройденным материалом.
1. В лесу около королевства распустилось много первых весенних цветов. Их называют …подснежниками, а еще называют первоцветами.
- А какие весенние цветы растут на территории нашей Родины? (Медуница, перелеска, ветреница, хохлатка, мать-и-мачеха, гусиный лук и др.)
Краткие сведения о каждом из них, показ рисунков.
Показ книги “Зеленые страницы” Плешакова.
Беседа об охране цветов.
- Но в лесу много цветов сорвали. Решив задачу №1 (на отдельных карточках) мы с вами исправим ошибку, вернем цветы на место.
Решение задачи №1
1) В лесу на двух полянках распустились 105 подснежников. Когда с первой поляны сорвали 35 подснежников, на ней осталось 28 подснежников. Сколько подснежников было на каждой поляне сначала?
Ответ: ?поляна – 63 подснежника, ?поляна – 42 подснежника.
- Раз мы с вами в сказочном королевстве, то тут происходят чудеса. Наряду с цветением подснежников, тут созревают плоды. В саду у братьев растет “Чудо-дерево”. Давайте поможем собрать урожай.
2) Решение примеров №1 стр. 66
Учащиеся “срывают” плоды и записывают примеры на доске. Решают с комментарием
348+168 328+295 640+180
703-229 425-282 510-390
Остальные решают у себя в тетрадях и оценивают своих товарищей с помощью карточек.
- Урожай мы собрали, теперь нужно разложить его в корзины.
3) Решение задачи №2
с чудо-дерева собрали 54 кг яблок и 36 кг груш. Все это разложили в корзины, по 30 кг в каждую. Сколько корзин потребовалось?
(54+36):30=3 корзины потребовалось.
Ответ: 3 корзины потребовалось.
Комплекс упражнений для глаз.
Логические упражнения.
1) Предложен ряд чисел
61, 62, 64, 67, …,…,…,….
596, 597, 598,…,…,…,.
303, 302, 301,…,…,…,.
203, 202, 201,…,…,…,….
797, 798,799, …,…,…,….
2) Устно.
а) Росли 4 березы, на каждой березе по 4 ветки, на каждой ветке 4 яблока. Сколько всего яблок?
б) На столе стояло 5 стаканов с ягодами. Вова съел один стакан с ягодами. Сколько стаканов осталось на столе?
в) Площадь квадрата 32 см2. Найди длину одной из стороны.
г) Площадь прямоугольника 42 см2. Найди ширину прямоугольника, если его длина равна 7 см.
Чему равен периметр данного прямоугольника?
42:7=6 см
Р=(7х2)+(6х2)=26 см.
Обобщение (снова звучит музыка).
- Ребята, мы возвращаемся из королевства “Треуляндия”
- Что нового и полезного узнали на уроке?
- Чем вам понравился урок?
- Спасибо за урок.