Цель: освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире–уже) и высоты (выше–ниже); находить сходства и различия; закреплять счет до 3–х; развивать логическое мышление; познакомить с условиями жизни лисы.
Материал: две полоски голубой ткани разной ширины (ручеек и речка); игрушки: лисичка, 3 рыбки, 3 бабочки, 3 цветка, 3 теленка и одна корова; набор строительного материала (кирпичиков); машина; деревья разной высоты и толщины; ватман с прорезанной дырой круглой формы (норка для лисы); аудиозапись лая собак.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель подходит к детям с лисичкой.
– Ребята, я встретила лисичку. Она приглашает
нас к себе в гости. Вы знаете, где живет лисичка?
– Да, в лесу.
– Правильно, в лесу. А какой у лисички домик, вы
знаете?
– Нет.
– Ну, тогда давайте пойдем к ней в гости и
посмотрим.
Все отправляются в путь. На пути – ручеек. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.
– Лисичка, ты как через ручеек перебралась?
– Я его перепрыгнула.
– Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть?
– Да, потому что он узкий.
Перепрыгивают и идут дальше. На пути – река.
– А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее
перепрыгнуть?
– Нет. Она широкая.
– Лисичка, ты как через реку перебралась, когда
шла к нам?
– Здесь был мост, но кто–то его сломал.
– Ребята, что будем делать? Вот строительный
материал лежит.
– Построим мост.
Дети начинают строить мост, но тут к реке подъезжает машина. Выясняют, что мостик узкий для машины. Для нее строят другой мост – широкий. Через узкий мостик проходят дети, а через широкий проедет машина. На берегу, воспитатель обращает внимание детей на рыбок в речке.
– Сколько рыбок плавает в реке?
– Три.
– Правильно. Ребята, посмотрите, на берегу реки
луг, а на лугу какие красивые цветы. Сколько их?
– Три.
– Правильно. А сколько бабочек летает над
цветами?
– Три.
– А вот там пасутся корова с телятами. Сколько
коров?
– Одна.
– А сколько телят?
– Трое.
– Ребята, давайте продолжим свое путешествие.
Вот и лес. Здесь растут разные деревья высокие и
низкие. Это дерево, какое?
– Высокое.
– А это дерево, какое?
– Низкое.
– Молодцы ребята. Лисичка, ну вот мы в лесу.
Показывай свой домик ( в это время раздается лай
собаки). Лисичка быстро прячется в свою норку.
– Ребята, вот это и есть домик лисички.
Называется он норка. Норка лисы, какую вам фигуру
напоминает?
– Круг.
– Правильно. Лисичка испугалась собаки, и теперь
долго будет сидеть в своей норке. А нам пора
домой.
Возвращаются и подводят итог занятия.