Масса. Сила. Давление

Разделы: Физика


Данный урок проведен в классе компенсирующего обучения, то есть детей отстающих в умственном развитии от своих сверстников или имеющих физические показатели, которые не допустимы для детей с нормальным физическим развитием. Например, психологический аспект – долгое обдумывание ответа на вопрос (дольше, чем дети с нормальным психическим развитием); заикание; частое нарушение нервной системы – резкая и неадекватная реакция на вопрос или замечание; частая возбудимость или недержание высказываний в сторону одноклассников; не понимание в обучении предмету (любого) или просто низкий интеллектуальный уровень развития ребенка.

Цель: добиться от учащихся полного и четкого понимания применения полученных знаний.

Задачи:

  • Совершенствовать полученные знания, их расширение и развитие при работе с задачами.
  • Умение подбирать аргументы, обобщать.
  • Побуждение познавательного интереса к учебному предмету.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение.

Сегодня мы с вами решаем задачи на определение нескольких физических величин, но для этого нам необходимо знать, что такое плотность, сила, давление.

  • Что такое плотность и что она показывает.
  • Формула. Физические величины, входящие в формулу, и их единицы измерения.
  • Как возникает сила. Расчетная формула. Единицы измерения физических величин.
  • Что называют давлением. Формула. Единицы измерения физических величин.

III. Работа по карточкам.

Карточки раздаются индивидуально всем с вопросами.

Вопросы для работы:

  1. Посмотрите на карточку, какие данные можно записать (размеры тела).
  2. Указано ли из чего изготовлено это тело (значение плотности вещества из таблицы).
  3. Зная размеры тела, какую физическую величину можно определить (объем).
  4. Если мы знаем размеры тела и плотность, что еще можно определить для данного тела (масса).
  5. Рассчитать массу, какую физическую величину можно определить (вес).
  6. Определим еще одну физическую величину (давление).

Карточка № 1.

Дано:

СИ Решение:
а = 550 мм 0,55 м
в = 420 мм 0,42 м
h = 250 мм 0,25
= 700  
Найти:  
m, Р, = ?  

V = а  * в * h; m= V *;

m =  а *  в *  h * ;

m = 0,55 * 0,42 * 0,25 * 700 = 40,425 (кг);

Р = m * g;

Р= 40,425 * 10 =  404,25 (Н);

р=; S= а * в; р = ; р = = 1750 (Па)

Ответ: 40,425 кг; 404,25 Н; 1750 Па.

Карточка № 2

Дано:

СИ Решение:
а1= 650 мм 0,65 м
в1= 600 мм 0,6 м
а2= 3000 мм 0,3 м
в2= 550 мм 0,55 м
h = 150 мм 0,15 м
= 700  
m, Р, р = ?  

V1 = а1 * в1* h ; V= а2 * в2 * h ; V = V1–V2

m = V * ; m  =   (а1 * в1 – а2 * в2) *  h * ;

m = (0,65 * 0,6 – 0,3 * 0,55) * 0,15 * 700 = 23,625 (кг)

Р= m * g ; Р = 23,625 * 10 = 236,25 (Н)

р= ; S1= а1 * в1 ; S2 = а2 * в2; S = S1 – S2 ; р= ;

р = = = 1050 (Па)

Ответ: 23,625 кг; 236,25 Н, 1050 Па.

Вывод: посмотрите сколько физических величин мы с вами вспомнили и повторили при решении для них формулы, кроме того мы еще и определили их для указанного тела.

IV. Домашнее задание. Творческая работа – составить задачу на примере решенных в классе, и решить.


Примечание: значок “*” считать в данном тексте как “знак умножения”.