Игра "Умелые пожарные"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


В игре принимают участие команды по 6 человек (11–12 лет)

Подготовительный этап.

  • Подготовить вопросы – задания по темам игры.
  • Выбрать команды по 6 человек. Провести жеребьевку.
  • Изготовление оформления (реквизита):
    • Игровое поле 3х2 с названием тем заданий:
      “Вперед, пожарные” подвижные игры-соревнования,
      “Спичка – невеличка” задания со спичками,
      “Осторожно – огонь” викторина,
      “Вода, вода…” вопросы,
      “Пожарная угадайка” тестовые вопросы,
      “Закончи пословицу”,
      “Отгадай загадку”,
      “Живопись”,
      “Рисунок”.
  • Рисунки инвентаря для пожарного щита.
  • Бочонки “Лото” от 1 до 10.
  • Мячи и корзины, гимнастические скамейки.
  • Рукава, стремянки и ведра.

Содержание игры

Соревнование двух команд на игровом поле игры “Крестики – нолики” (3 х 3). Выбирая клетку, команды выполняют задания по данной теме и команда победитель ставит свой значок “Х” или “О” в эту клетку. Выигрывает та команда, кто быстрее выстроит в один ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) свой знак. Итоги подводятся по окончанию игры.

ХОД УГРЫ

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы присутствуем на увлекательной игре “Крестики – нолики”, в которой принимают участие две команды эрудитов.

А что же такое эрудиция? Много веков думали над этим люди. Самые умные и самые образованные: философы, ученые, писатели. А к одному мнению так и не пришли. Перелистайте страницы их творений и биографий, каждый из них шел своим путем к образованию и каждый думал по своему об этом.

Давайте вернемся к началу. Древние греки говорили о подлинной образованности так: “ немного обо всем, все о немногом”. Формула эта далека от современных ученых споров, она дышит классической мудростью, спокойствием, безмятежной уравновешенностью. И все же она очень современна; мыслящий человек, интеллигент второй половины ХХ века не может быть узким специалистом, но не может и не быть им.

Глубокие знания нужны также, как широта взглядов на мир, способность оценивать события.

Сейчас приглашаем принять участие в конкурсах, попробовать свои силы, свою эрудицию не в науках, а в знаниях основ пожарной безопасности..

ПРАВИЛА ИГРЫ

  1. Команды тянут жребий, та команда, которая вытянула “Х” – называется командой “Крестиков” и начинает игру: выбирает клетку и название темы для игры. “Крестики” и первыми же выполняют задания этого конкурса. Вторая команда “Нолики”.
  2. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигравшего конкурса.
  3. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяет игру в следующем конкурсе.
  4. Победителем игры считается та команда, которой удастся во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) три своих знака – это основная суть игры в “Крестики – нолики”.
  5. Если команде во время игры не удается выстроить подряд три своих знака, то в таком случае разыгрываются все 9 тем, заполняются все клетки игрового поля “О” и “Х”, побеждает та команда, у которой больше всех знаков на игровом поле.

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ

«ВПЕРЕД, ПОЖАРНЫЕ»

«Тропа юного пожарного»

В руке участника игры ракетка с шариком на ней. Задача: подняться на табуретку и сойти без посторонней помощи. На всем пути шарик ронять нельзя. Ракетка с шариком передается следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой и меньшее количество раз уронит шарик.

«Костер во рву»

Посредине зала проводятся две линии на расстоянии 70–90 см одна от другой. Эти линии образуют ров, в котором костер (мнимый). Участники игры должны все перепрыгнуть через «костер», тот, кто не перепрыгивает, или наступает на черту – сгорает». Побеждает та команда, у кого больше останется участников.

«СПИЧКА – НЕВЕЛИЧКА»

«Колодезь»

«Автограф «Спичка»

«ОСТОРОЖНО – ОГОНЬ»

Мини плакаты:

  • «Не играй с огнем»,
  • «Спичка – не игрушка».

«ВОДА, ВОДА …»

  • Что в гору не вкатишь? (Воду)
  • Иван бежит, сам кричит и всех на себе носит. (Река)
  • День и ночь кричит, а голос не устает? (Водопад)
  • Бежит бычок – золотой рожок. (Ручей)
  • Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
  • Ни море, ни земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)
  • Закончи пословицу: «Апрель с водой, а май с... (Травой)
  • Вода и камень… (Точит)
  • Волга всем рекам … (Мать)
  • Назови животное – индикатор чистой воды. (Рак)
  • Назовите агрегатное состояние воды. (Жидкое, твердое, газообразное)
  • Как называется водная оболочка Земли? (Гидросфера)
  • Как происходит круговорот воды в природе?
  • Где Волга берет начало? (На Валдайской возвышенности)
  • Перечислите все океаны. (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)
  • Как называется вода под землей? (Подземная, межпластовая)
  • Назовите самое соленое море. (Красное)
  • Назовите самую длинную реку в мире. (Нил)
  • Назовите самое глубокое озеро в мире. (Байкал, 1622 м)
  • Назовите самое большое озеро в мире. (Каспийское)
  • Какой материк не имеет рек? (Антарктида)
  • Назовите самый мелкий океан. (Северный Ледовитый океан)
  • Назовите реку, море и озеро в России, носящие название одного цвета. (Белые)
  • Какие водные растения вы знаете? (Кувшинка, кубышка, камыш…)
  • Как называют людей, купающихся зимой? (Морж)

«ПОЖАРНАЯ УГАДАЙ-КА!»

  • Тестовые задания

«ПОЖАРНАЯ АЗБУКА»

«П» – закончи пословицу.

1. Из искры пожар рождается

2. Без дыма нет огня

3. Москва от копеечной свечи сгорела

4. Огонь хороший слуга, но плохой хозяин

5. Правда в огне не горит и в воде не тонет

6. Огонь друг и враг человека

7. Спичка – невеличка, огонь – великан

«О» – отгадай загадку.

Спят смирно дочки в коробке – домике,
У сонь, у тихонь в голове огонь.
(Спички)

На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь.
(Костер)

Его просят, его ждут,
А придет – прятаться начнут.
(Дождь)

В степи удалили шашкой,
А конец за горами сверкнул.
(Молния)

Красный теленок черную корову лижет.
(Огонь, котел)

Через поле и лесок
Подает он голосок,
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно – там.
(Телефон)

По деревне прошел – ничего не оставил.
(Огонь)

«Ж» – живопись

Конкурс живых картин « Огонь – не забава!»

«А» – автора! Кто автор строк.

«Р» – рисунок

«Осторожно – огонь!»

Литература

1. Вперед, пожарные! (Сборник игр для руководителей отрядов юных пожарных, автор-составитель Л.А. Горбачева), Екатеринбург, 2000.

2. Шмаков С. «Игры – потехи, забавы утехи», Липетск, 1994.