Цели мероприятия
Сформировать у школьников потребность предвидеть возможные экстремальные ситуации, выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути каждого;
Тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, правильную осанку, внимание;
Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма, желание укреплять свое здоровье.
Задачи мероприятия
Изучить и освоить основы здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование;
Ознакомить с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях, изучить методы и приемы защиты;
Сформировать у школьников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил личной безопасности.
Оборудование:
2 чистых листа бумаги, 2 ручки, 4 дуги, 4 обруча, 2 куба, 4 ведра, кегли (по количеству участников), 2 жилета пожарного, 2 карточки с арифметическими примерами (по количеству участников в команде), 2 волейбольных мяча, 2 гимнастические скамейки, 2 стула.
Ход конкурса:
Красочно украшенный спортивный зал. На стенах плакаты, где рассказывается о здоровом образе жизни; простейшие приемы и действия в опасных и чрезвычайных ситуациях, основные правила безопасного поведения дома, в школе, на улице и дороге, за городом; рисунки детей с ситуациями, поясняющими, отчего может возникнуть пожар. Между плакатами – воздушные шарики.
Под музыку в зал входят ведущие и две команды с эмблемами на груди и строятся перед зрителями.
Ведущий 1:
Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем!
Давно мы вас ждем – поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Ведущий 2:
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом,
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит заинька с ведром,
Заливать кошкин дом.
Учитель: О каком страшном происшествии говорится в стихотворении?
Дети: О пожаре.
Учитель: Ребята, а как вы думаете, отчего возникает пожар?
Дети: Когда балуются со спичками и зажигалками. Когда забывают выключить электроприборы.
Ведущий 1: При пожаре надо знать правила.
Правило № 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю с водой.
Ведущий 2:
Правило № 2. Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорится сильнее.
Ведущий 1:
Правило № 3 . Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01,
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нету телефона –
Позови людей с балкона.
Ведущий 2: И последнее…
Правило № 4 . При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью, - так от дыма не спастись. А пожарные долго не могут найти детей из-за этого.
Учитель: Ребята, самое главное – не играйте никогда с огнем. Из рыжего котенка он может превратиться в злого тигра. И тогда будет беда.
Сегодня у нас конкурс «Пожарные на учениях».
Приветствие команд .
1 команда: «Искорки».
Девиз: «При пожаре как один набираем 01».
2 команда: «Огоньки».
Девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям – не игрушка».
Учитель: А теперь я представляю вам жюри. (Идет представление членов жюри).
Ведущий 1:
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Ведущий 2:
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Учитель: Команды, передайте свои эмблемы для оценки жюри. (Капитаны передают свои эмблемы в жюри).
Учитель:Пора начинать соревнования.
1. Эстафета «Кто быстрее вызовет пожарную охрану».
Каждый ребенок из команды бежит до телефона (стула), набирает нужный номер и сообщает о пожаре (написать на бумаге номер 01 и слова «пожар» и «школа»), после этого возвращается к своей команде и передает эстафету (ручку) другому игроку, так повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание.
2. Эстафета «Спасательные работы». Преодоление задымленной зоны.
Каждой команде необходимо проползти под дугами и в обручи, спасаясь от дыма, до условного места (куба).
3. Эстафета с ведрами.
Каждый ребенок из команды должен с 2 ведрами добежать до куба, обежать его, а потом вернуться к своей команде и передать ведра следующему игроку.
(Жюри подводит итоги).
4. Конкурс капитанов.
Капитаны по очереди называют возможные причины возникновения пожара.
Выигрывает капитан, назвавший причину последним.
Например:
Игра со спичками
Удар молнии
Разведение костров на улице без взрослых
Короткое замыкание
Зажигание свечей на елках
Курение и т.д.
5. Эстафета «Спасательные работы».
Каждый ребенок из команды добегает до очага пожара (обруча) и спасает человека (кеглю), т.е. выносит из огня, после этого возвращается к своей команде и передает эстафету другому игроку, так продолжается до тех пор, пока всех не вынесут из огня.
6. «Кто быстрее соберется на пожар».
Надеть жилетку, добежать до пожара (куба), обежать, а потом вернуться к своей команде, снять жилет и передать следующему игроку.
7. Эстафета «Экстремальные ситуации».
Кто быстрее найдет правильное решение в экстремальной ситуации. Ребенок добегает до куба, решает арифметический пример, после этого возвращается к своей команде и передает эстафету (ручку) другому игроку.
Учитель: Пока жюри подводит итоги, а команды отдыхают, болельщики будут отгадывать загадки.
1.
Чтобы не было огня,
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая… (Спичка).
2.
Дым увидел – не зевай,
Нас скорее вызывай. (Пожарные).
3.
Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет. (Пожар).
4.
От маленькой меня
Не оберешься ты огня. (Искра).
5.
Кто меня не бережется,
Тот скоро обожжется. (Огонь).
6.
На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развеселый огонек. (Лампочка).
7.
В маленьком амбаре
Держит сто пожаров. (Коробок спичек).
8.
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь).
9.
При пожаре не сидим,
Набираем… (01).
10.
Он для всех опасен нас
Называют его… (Газ).
(Жюри подводит итоги).
8. Эстафета «Залезь на лестницу».
Каждый ребенок из команды бежит до гимнастической лестницы и залезает на нее, после этого возвращается к своей команде и передает эстафету другому игроку, так повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание.
9. «Кто быстрее развернет пожарный рукав».
Передача мячей в колоннах.
10. «Полоса препятствий».
Ребенок из каждой команды должен: перепрыгнуть дугу, совершить скользящее передвижение по скамейке за счет рук, бег до обруча,пролезание через обруч, после этого возвращается и передает эстафету другому игроку касанием.
Учитель: Пока жюри подводит итоги, мы вспомним правила. Я начинаю, а вы продолжайте. Деревянные сестрички
В коробочке, это …
Дети: Спички.
Учитель:
Вы запомните, друзья,
Детям спички брать…
Дети: Нельзя.
Учитель:
Предупреждаем всех недаром,
Трудно справиться с …
Дети: Пожаром.
Учитель:
При пожаре не зевай
Огонь водою…
Дети: Заливай.
Учитель:
А чтоб не случилась
В твоем доме беда,
Слушай…
Дети: Всегда.
Жюри объявляет результаты конкурса, награждаются победители.
Ведущие 1 и 2. (Хором).
Праздник наш кончать пора –
Крикнем празднику «Ура»!