Математическое казино

Разделы: Математика, Внеклассная работа


ЦЕЛЬ: повторение материала по алгебре – решение квадратных уравнений, по геометрии – синус, косинус, тангенс острых и тупых углов, привлечение интереса учащихся к занимательной математике; развивать познавательный интерес учащихся; воспитание эстетических качеств и умения общаться; формирование интереса к изучению математики.

ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал для пяти столов по четыре человека.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: серия конкурсов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: учащиеся разбиваются на пять групп по четыре человека, оставшиеся пять учащихся назначаются крупье. Каждый крупье ведёт игру за своим столом. Учащиеся переходят от стола к столу, проходя через все пять конкурсов.

ПЕРВЫЙ СТОЛ “АЛГЕБРАИЧЕСКОЕ ЛОТО”

Повторение темы: “Теорема Виета”

Четырём игрокам за столом крупье раздаёт по одной карточке с ответами к лото. Крупье достаёт из мешочка фишки – вопросы. Возле каждого ответа на карточке игрока стоит номер, который он должен назвать в случае отыскания правильного ответа. Крупье, услышав номер, сверяет его с номером на фишке с вопросом. Если первые две цифры совпадают, то ответ правильный (последняя цифра – номер карточки учащегося). Побеждает первый игрок, заполнивший всю карточку фишками.

карточки- задания

231

2 = 50

131

х2 – 9 = 0

111

х2 – 6х + 5 = 0

211

2 – 12 = 0

321

х2 – 36 = 0

341

2 + 8х = 0

331

х2 – 5х + 6 = 0

241

х2 + 5х + 6 = 0

221

х2 + 6х + 5 = 0

121

х2 – 12х + 13 = 0

141

х2 – 3х = 0

311

х2 + 12х – 13 = 0

карточки- ответы:

корни корни корни корни
+5 +3 1 и 5 +2
(237) (139) (119) (210)
корни корни корни корни
+6 0 и – 4 2 и 3 – 2 и – 3
(326) (349) (330) (246)
корни х1 + х2 = 12 корни х1 + х2= –12
– 1 и – 5 х1 * х2 = 13 0 и 3 х1 * х2 = –13
(220) (120) (147) (316)

ВТОРОЙ СТОЛ “ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО”

Повторение темы: “Синус, косинус, тангенс острых и тупых углов”

От алгебраического лото карточки отличаются тем, что вопросы задаются по строчкам: первая строка – синус, вторая строка – косинус, третья строка – тангенс. Система кодировки вопросов и ответов та же. Правила те же.

Карточка- задание, содержимое пустых ячеек см. “рис. 1”:

Рисунок 1

Sin C

       

Cos C

       

Tg C

       

карточки- ответы:

Sin C = 3/34 Sin C = 4/5 Sin C = 3/45 Sin C = 0,6
(119) (128) (139) (147)
Cos C = 6/45 Cos C = 0,6 Cos C = 2/5 Cos C = 0,8
(219) (228) (237) (247)
Tg C == 3/7 Tg C == 4/3 Tg C == 5/6 Tg C == 3/4
(310) (326) (336) (349)

ТРЕТИЙ СТОЛ “ДОМИНО “КОРНИ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ”

Повторение темы: “Теорема Виета”

Игра проводится по правилам домино, но вместо фишек домино используются фишки с квадратными уравнениями, имеющими два корня и фишки с корнями этих уравнений. Выигрывает первый, выложивший все фишки.

Фишки- уравнения:

2 –х =3 х2 +0,5х=3 х2 +5х=14 х2 –13х+42=0
х2 +7х= –12 х2 +3х=0 х2 +х–12=0 2 +11х=6
х2 –х=30 2 –2х=0 х2 –49=0 х2 =1
2 =8 2 =50 х2 –3,5х+1,5=0 х2+х = 15

фишки- корни уравнений:

2  -1 1  -6 7  -7 0  -2 -4  1,5 -3  0,5 6   5 -5  3

ЧЕТВЁРТЫЙ СТОЛ “ИГРА “ДВА РАЗА СОГНИ, ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ”

Из серии “Занимательная геометрия”.

Игроки должны получить каждую из пяти фигур (квадрат, равнобедренный треугольник, дельтоид, ромб, “рис. 2”) при помощи двух сгибаний листа бумаги и одного отрезания полученного угла.

Рисунок 2

Например: шеврон “рис. 3”.

Рисунок 3

ПЯТЫЙ СТОЛ “ИГРА “ТАНГРАМ”

Из серии “Занимательная геометрия”

Игрокам предлагается разрезать квадрат 6 х 6 см на семь частей таким образом, как показано на “рис. 4”.

Рисунок 4


Из полученных частей нужно сложить одну из предложенных фигурок: лошадку “рис. 5” или кораблик “рис. 6”. Побеждает первый, сложивший фигурку.

Рисунок 5

Рисунок 6

АУКЦИОН

В каждой четвёрке играющих, за каждым из столов победитель награждается красной призовой фишкой (“красный жулик”), занявший второе место – “зелёным жуликом”, третье место – “белым жуликом”. После окончания всех игр проводится аукцион, на котором разыгрываются две “пятёрки” и две “четвёрки” по алгебре, две “пятёрки” и две “четвёрки” по геометрии. Вместо денег в аукционе используются выигранные учащимися “жулики”.

Курс “жуликов”: 2 “белых жулика” = 1 “зелёный жулик”,

2 “зелёных жулика” = 1 “красный жулик”.