Цели и задачи:
- Развитие интереса к спорту у детей;
- Привлечение к массовым мероприятиям;
- Оздоровление учащихся;
- Воспитание чувства коллективизма;
- Развитие кругозора.
Дата мероприятия: 18.12.03
Время мероприятия: Начало в 12.00
Место проведения: спортивный зал лицей № 1
Инвентарь: три ведра с водой, три стакана, три скамейки (тропа), гимнастический конь (бархан), три пустых ведра, три карточки с пирамидами, три мешка, пятнадцать мячей резиновых, колокольчик, три карточки с «колодцами», три коррекционных мяча, три веревки длиной 3 м. (змея), три рулона бумаги, ключи, сундуки.
Участники праздника
- Участвуют три команды по 5 человек от учащихся пятых классов.
- В роли ведущего выступает учитель.
Здравствуйте ребята! Сегодня вы побываете в роли великих путешественников и отправитесь в далекий Египет. Поэтому нужно будет проявить ловкость, смелость, находчивость и смекалку.
Путешественниками сегодня будут три команды. Это команда «Спартанцев», «Афинян», «Итаковцев», которым предстоит открыть сундук. А вот что лежит в сундуке, мы узнаем с помощью всевозможных конкурсов.
А теперь я попрошу каждую команду произнести свой девиз и всем вместе девиз игры:
Мы путь трудный все пройдем
И в Египет попадем.
Ведь в конце такой игры
Победители нужны!
Итак, вы попали в жаркую, знойную пустыню. И чтобы не погибнуть от жажды, вам нужно запастись водой. Первый наш конкурс.
«Источник жизни»
Каждый участник должен добежать до источника, набрать в стакан воды, пробежать по следам, пройти по тропе, перепрыгнуть через барханы, при этом не разлить воду и вылить ее в свое ведерко.
Вы успешно справились с заданием, сумели запастись водой, которая так необходима в пустыне.
Но я предлагаю команде продолжить свой путь. На вашем пути стоят 2 пирамиды, в которых находится ключ от сундука. И следующий конкурс называется!
«Пирамида»
Ваша задача вставить пропущенные буквы, чтобы получилось слово, начинающееся на букву «а» и заканчивающееся на «а». И мы увидим, чья же команда быстрее и сообразительнее (см. рис. 1).
Рис. 1
«Волшебный лабиринт»
При входе в лабиринт стоит мешок с 5 мячами. Ваша задача: кидая мячи, попасть в корзину, далее вы должны перепрыгнуть через ежей, не наступая при этом ни на одного. И последнее: вы должны взобраться вверх по гимнастической лестнице, над которой висит колокольчик, и дотронуться до него. Как только колокольчик прозвенит, это будет означать, что лабиринт закончен.
Капитаны справились с этим конкурсом довольно-таки ловко, но вот проблема, рядом с ключом стоит мумия. Командам нужно осторожно взять ключ, не разбудив мумию. В этом вам поможет следующий конкурс:
«Мумия»
На каждую команду выдается по рулону бумаги. Из каждой команды берут по 1 человеку, который будет замотанной мумией. Задача остальных взять бумагу, и обмотать мумию так, чтобы не было видно частей тела.
Наши юные путешественники уже близки к победе, так как ключ у них есть. Пока наши участники отдыхают, я предлагаю зрителям напоить водой их верблюдов. А сделать это можно с помощью игры:
«Два колодца»
На доске изображение двух колодцев и ведер с буквами, надо выбрать ведро, чтобы буква, написанная на нем подошла к тем, которые есть на срубе колодца (см. рис. 2). Должно получиться по 4 разных слова: бак, рак, лак, мак, бук, жук, лук, сук.
Рис. 2
Ну вот, верблюдов от жажды спасли. Команды отдохнули. Но что это за шум? Неужели проснулась мумия? И теперь она пытается догнать наших участников. Но не тут-то было! И следующий конкурс:
«Погоня»
Посмотрите, на песке, под жарким солнцем лежит, извиваясь, кобра, которая очень ядовитая. Вам нужно сесть на коррекционные мячи и проскакать, не задев ее.
Дети начинают по очереди выполнять задание.
Ура! Ура! Вот вы и у сундука!
Чтоб содержимое достать,
Нужно танец вам сплясать!
Этот заключительный конкурс называется:
«Танец на пяточках»
Все хотя бы раз в жизни видели «танец маленьких лебедей». Как и положено в балете этот танец исполняется на носочках. Попробуйте повторить этот танец, только обязательно станцуйте его на пяточках!
Наши путешественники не только умеют преодолевать препятствия, но и умеют танцевать, как балерины.
Я предлагаю капитанам подойти к сундукам и открыть замки. Сейчас мы посмотрим, что же там такое.
Команды достают призы. Ведущий вручает им медали «Путешествие по Египту», и путевку в следующее путешествие.