Урок математики: "Путешествие в королевство кривых зеркал"

Разделы: Математика


Цель урока: закрепление умений и навыков решения уравнений и задач решаемых с помощью уравнений.

Действующие лица: королева Акитаметам (корона лента с именем), пажи (3) (не голове – пятиуголки, ленты с именами, в руках – волшебные палочки), учащиеся (3 команды, во главе команд – знатоки, у ребят на груди эмблемы в виде осколков зеркал, на одной стороне – цифры, на другой – буквы или слоги, у всех имеются небольшие зеркала).

Класс на команды разбить заранее, пажей назначить тоже заранее.

Начало урока: дети садятся по рядам. Учитель просит всех присутствующих закрыть глаза. Звучит музыка. В это время учитель надевает ленту и корону, превращаясь в королеву. На фоне музыки: “Внимание, внимание! Слышите как открываются двери в загадочную страну (входят пажи). Представьте себе, что вы попадаете в Королевство кривых зеркал, где вся жизнь, все, что там происходит, представляется вам в перевернутом виде, все как в зеркальном отображении.

Рисунок 1

А вот вы уже и в Королевстве. Откройте глаза.

Королева: О, я вижу в нашем Королевстве опять посторонние. (Спрашивает у пажей) Кто они и как сюда попали?

Пажи: Ваше математичество, это пленники нашего Королевства, ученики 5 класса Тесинской школы. Они случайно сюда попали, а теперь не знают, как выбраться.

Королева: Понятно. (Обращается к пленникам) Если вы хотите выбраться из моего Королевства вам придется хорошо потрудиться. Чтобы открыть двери Королевства нужно собрать ключ и составить магическую фразу. Ну а для этого, ребята, вы должны проявить все свои математические знания и умения, а именно: соображать быстро, мыслить логично, правильно решить примеры, уравнения и задачи. Каждая команда получает свое задание. (задания дифференцированы, получает их каждый член команды. образцы заданий – в приложении).

Решить вы их должны за определенное время, свои решения показать моим пажам. В том случае, если задание выполнено, верно, паж дает вам часть ключа и открывает части магической фразы. Знатокам быть во главе команды, но не забывать и об отстающих. Помните: “Один за всех, все за одного”.

Ну а прежде чем дать вам пакеты с заданиями, я проверю насколько вы быстро и правильно мыслите.

(На доске – логические задания для каждой команды. Образцы заданий – в приложении).

Ребята отвечают на вопросы, после этого им вручаются пакеты с зашифрованными заданиями. (Образцы заданий – в приложении). Присутствующим на уроке образцы заданий можно показать через кодоскоп.

Ребята приступают к выполнению заданий, пажи проверяют решения у каждой команды. в случае правильного решения переворачивают у игроков эмблемы, открывая буквы и слоги зашифрованной фразы. Когда вся команда полностью выполнит задание, ей вручаются части ключа.

В результате дети должны собрать ключ – “5” и составить магическую фразу “Ученье - свет, а неученье – тьма” (построиться в соответствующем порядке).

Итог урока. На фоне музыки: заключительное слово Королевы.

Приложение 1.

Эмблемы (в виде осколков зеркал).

На одной стороне – цифра, на другой – буква или слог, часть магической фразы.

1-ая команда: 1 – че, 2 – с, 3 – у, 4 – нь, 5 – т, 6 – е, 7 – а.

2-ая команда: 1 – в, 2 – т, 3 – е, 4 – нь, 5 – а, 6 – не.

3-я команда: 1 – у, 2 – е, 3 – ь, 4 – е, 5 – м, 6 – ч.

Карточки на логическое мышление:

Найти неизвестное число.

Машина 12

Тир 6

Школа ?

Найти неизвестное слово.

12345 сайра

12453 ?

Исключите лишнее слово.

Шиповник

Рябина

Крыжовник

смородина