Цель урока: закрепление умений и навыков решения уравнений и задач решаемых с помощью уравнений.
Действующие лица: королева Акитаметам (корона лента с именем), пажи (3) (не голове – пятиуголки, ленты с именами, в руках – волшебные палочки), учащиеся (3 команды, во главе команд – знатоки, у ребят на груди эмблемы в виде осколков зеркал, на одной стороне – цифры, на другой – буквы или слоги, у всех имеются небольшие зеркала).
Класс на команды разбить заранее, пажей назначить тоже заранее.
Начало урока: дети садятся по рядам. Учитель просит всех присутствующих закрыть глаза. Звучит музыка. В это время учитель надевает ленту и корону, превращаясь в королеву. На фоне музыки: “Внимание, внимание! Слышите как открываются двери в загадочную страну (входят пажи). Представьте себе, что вы попадаете в Королевство кривых зеркал, где вся жизнь, все, что там происходит, представляется вам в перевернутом виде, все как в зеркальном отображении.
А вот вы уже и в Королевстве. Откройте глаза.
Королева: О, я вижу в нашем Королевстве опять посторонние. (Спрашивает у пажей) Кто они и как сюда попали?
Пажи: Ваше математичество, это пленники нашего Королевства, ученики 5 класса Тесинской школы. Они случайно сюда попали, а теперь не знают, как выбраться.
Королева: Понятно. (Обращается к пленникам) Если вы хотите выбраться из моего Королевства вам придется хорошо потрудиться. Чтобы открыть двери Королевства нужно собрать ключ и составить магическую фразу. Ну а для этого, ребята, вы должны проявить все свои математические знания и умения, а именно: соображать быстро, мыслить логично, правильно решить примеры, уравнения и задачи. Каждая команда получает свое задание. (задания дифференцированы, получает их каждый член команды. образцы заданий – в приложении).
Решить вы их должны за определенное время, свои решения показать моим пажам. В том случае, если задание выполнено, верно, паж дает вам часть ключа и открывает части магической фразы. Знатокам быть во главе команды, но не забывать и об отстающих. Помните: “Один за всех, все за одного”.
Ну а прежде чем дать вам пакеты с заданиями, я проверю насколько вы быстро и правильно мыслите.
(На доске – логические задания для каждой команды. Образцы заданий – в приложении).
Ребята отвечают на вопросы, после этого им вручаются пакеты с зашифрованными заданиями. (Образцы заданий – в приложении). Присутствующим на уроке образцы заданий можно показать через кодоскоп.
Ребята приступают к выполнению заданий, пажи проверяют решения у каждой команды. в случае правильного решения переворачивают у игроков эмблемы, открывая буквы и слоги зашифрованной фразы. Когда вся команда полностью выполнит задание, ей вручаются части ключа.
В результате дети должны собрать ключ – “5” и составить магическую фразу “Ученье - свет, а неученье – тьма” (построиться в соответствующем порядке).
Итог урока. На фоне музыки: заключительное слово Королевы.
Приложение 1.
Эмблемы (в виде осколков зеркал).
На одной стороне – цифра, на другой – буква или слог, часть магической фразы.
1-ая команда: 1 че, 2 с, 3 у, 4 нь, 5 т, 6 е, 7 а.
2-ая команда: 1 в, 2 т, 3 е, 4 нь, 5 а, 6 не.
3-я команда: 1 у, 2 е, 3 ь, 4 е, 5 м, 6 ч.
Карточки на логическое мышление:
Найти неизвестное число.
Машина 12
Тир 6
Школа ?
Найти неизвестное слово.
12345 сайра
12453 ?
Исключите лишнее слово.
Шиповник
Рябина
Крыжовник
смородина