Интегрированное занятие по конструированию и ориентировке в пространстве в средней группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Тема. “Наша улица”

Средняя группа.

Программное содержание.

Развитие представлений о направлениях (право, лево). Определение собственной позиции и употребление пространственных предлогов и наречий (между).

Учить детей сооружать постройки из строительного материала и объединять общим замыслом.

Формирование навыков сотрудничества детей друг с другом и воспитателем. Создание условий для развития игрового сюжета.

Воспитание любви к родному краю, закрепление знаний о своем городе.

Материал.

Строительные наборы, макет улицы, игрушки

Предварительная работа.

Экскурсии по городу, рассматривание фотографий, беседы

Ход занятия

Ребята, к нам в гости приехала Матрешка, давайте ее познакомим с главной улицей нашего города.

  • Как называется главная улица?
  • Какие здания вы встречаете, проходя по главной улице города? (Ответы детей)

Воспитатель уточняет название и назначение основных городских объектов, расположенных вдоль главной улицы города.

Воспитатель предлагает подойти к макету улиц. (Предусмотрено программой).

Посмотрите, Матрешке понравилось на нашей улице.

  • Какие здания находятся с левой стороны улицы от Матрешки?
  • Какие здания находятся с правой стороны улицы от Матрешки?
  • А что это?
  • Сколько этажей у дома между магазином “Приморск” и “Супермаркетом”?
  • Какое здание находится рядом с банком?
  • Как нашей Матрешке перейти улицу? (Дети вспоминают правила дорожного движения)
  • Все ли достопримечательности главной улицы мы показали нашему гостю?

Дети обнаруживают, что на макете не хватает “детского сквера”.

Видишь, Матрешка, какие внимательные дети.

  • А чем вы занимаетесь в “детском сквере”? (Ответы детей)

Ребята, Матрешка предлагает вам немного отдохнуть. У нее для вас есть физкультминутка “Карусели”.

Физкультминутка “Карусели”

Еле-еле еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз – два, раз – два,
Вот и кончена игра.

Затем воспитатель предлагает детям построить из строительного материала “детский сквер”. Дети распределяют, кто что будет строить (большая горка, качели, скамеечки и т.д.)

  • Какие детали строительного материала вы использовали в вашей постройке? (Ответы детей)

Матрешка благодарит детей за то, что они показали и рассказали о достопримечательностях города и предлагает поиграть в замечательном “детском сквере”.