Тема. “Наша улица”
Средняя группа.
Программное содержание.
Развитие представлений о направлениях (право, лево). Определение собственной позиции и употребление пространственных предлогов и наречий (между).
Учить детей сооружать постройки из строительного материала и объединять общим замыслом.
Формирование навыков сотрудничества детей друг с другом и воспитателем. Создание условий для развития игрового сюжета.
Воспитание любви к родному краю, закрепление знаний о своем городе.
Материал.
Строительные наборы, макет улицы, игрушки
Предварительная работа.
Экскурсии по городу, рассматривание фотографий, беседы
Ход занятия
Ребята, к нам в гости приехала Матрешка, давайте ее познакомим с главной улицей нашего города.
- Как называется главная улица?
- Какие здания вы встречаете, проходя по главной улице города? (Ответы детей)
Воспитатель уточняет название и назначение основных городских объектов, расположенных вдоль главной улицы города.
Воспитатель предлагает подойти к макету улиц. (Предусмотрено программой).
Посмотрите, Матрешке понравилось на нашей улице.
- Какие здания находятся с левой стороны улицы от Матрешки?
- Какие здания находятся с правой стороны улицы от Матрешки?
- А что это?
- Сколько этажей у дома между магазином “Приморск” и “Супермаркетом”?
- Какое здание находится рядом с банком?
- Как нашей Матрешке перейти улицу? (Дети вспоминают правила дорожного движения)
- Все ли достопримечательности главной улицы мы показали нашему гостю?
Дети обнаруживают, что на макете не хватает “детского сквера”.
Видишь, Матрешка, какие внимательные дети.
- А чем вы занимаетесь в “детском сквере”? (Ответы детей)
Ребята, Матрешка предлагает вам немного отдохнуть. У нее для вас есть физкультминутка “Карусели”.
Физкультминутка “Карусели”
Еле-еле еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз – два, раз – два,
Вот и кончена игра.
Затем воспитатель предлагает детям построить из строительного материала “детский сквер”. Дети распределяют, кто что будет строить (большая горка, качели, скамеечки и т.д.)
- Какие детали строительного материала вы использовали в вашей постройке? (Ответы детей)
Матрешка благодарит детей за то, что они показали и рассказали о достопримечательностях города и предлагает поиграть в замечательном “детском сквере”.