В нашей школе с углубленным изучением английского языка вот уже 12 лет работает субботняя школа для дошкольников. Для детей 5-6 летнего возраста она становится подготовительным этапом к восприятию иностранного языка, а также первым шагом в мир иноязычной культуры.
Я строю свою работу на основе тем, доступных детям этого возраста: My family, My toys, Animals, Shopping, Food, At the table, Seasons and weather, My body, Clothes, My flat.
Каждая тема рассчитана на 6-7 часов и заканчивается итоговым сюжетным уроком или проектом, который обычно создается вместе с детьми в процессе совместной творческой деятельности. Языковой материал подбирается и распределяется в такой последовательности, чтобы дети могли легко его усваивать, запоминать и связывать ранее изученное с последующим. Итоговые уроки и проекты предусматривают повторение структур в новых речевых ситуациях.
Работать с маленькими детьми сложно. Их внимание неустойчиво, и они быстро устают. К тому же занятия проводятся всего один раз в неделю при продолжительности урока не более 25-30 мин. Поэтому, обучая детей английскому языку, я стремлюсь найти такие виды работы, которые соответствовали бы их возрастным особенностям. Использование игрушек, картинок, разучивание стихов и песенок, драматизация коротких рассказов, диалогов, сказок, проведение всевозможных тематических игр (спокойных и подвижных, ситуативных и творческих), использование магнитной доски и кукольного театра для создания живых картинок – вот далеко не полный перечень того, что помогает вовлечь детей в процесс общения на английском языке.
Чрезвычайно важно, чтобы занятия проводились живо, четко, эмоционально, и чтобы вся группа в целом и каждый ребенок в отдельности находились в поле зрения учителя. В группе должно быть не более 10 детей.
Сменяемость видов работы – непременное условие каждого моего урока.
Я стремлюсь к тому, чтобы все этапы работы вызывали у детей только положительные эмоции. Дети не должны бояться сделать ошибку, они должны испытывать удовольствие от занятий. Поэтому негативные оценки на уроке исключены.
Дети дошкольного возраста любят играть, поэтому обучение говорению в игре для них вполне естественно.
Предлагаю вашему вниманию подробное описание итогового урока по теме “Wild and Domestic Animals”.
Урок состоит из двух частей. Первая часть, “Wild Animals”, разработана в форме сюжета, центральной частью которого является поход в зоопарк. Вторая часть, “Domestic Animals”, представлена серией разнообразных игр на данную тему. Обе части составляют единое целое. Основная задача урока – дать возможность маленьким детям применить полученные знания в реальных жизненных ситуациях, тем самым поддержать их интерес к познанию иностранного языка.
Тема урока: Wild and Domestic Animals
Цели урока:
- Развивающая:
- Воспитательная:
- Практическая:
– учить детей умению слушать учителя;
– развивать навыки восприятия иностранной речи
с аудиозаписи;
– развивать и поддерживать интерес к изучению
иностранного языка.
– создание условий для общения в процессе
урока;
– учить детей умению уважительно относиться
друг к другу;
– активизация изученных структур в кратких высказываниях по теме;
– закрепление изученного материала в небольших диалогах, ролевых играх;
– трансформация изученного материала в реальные ситуации.
Оснащение урока:
Аудиозаписи с упражнениями для повторения числительных, записи песенок. Игрушки, картинки с изображением зверей и домашних животных, карточки с цифрами от 1 до 12, циферблат часов, маски зверей, магнитная доска, домик-теремок.
Ход урока:
Часть 1
Wild Animals
- Приветствие с помощью песенки “Good Morning”.
Учитель (поет): Good morning, good morning,
Good morning to you.
Дети (поют в ответ): Good morning, good morning,
We are glad to see you.
2. Учитель: Сегодня в 12 часов мы пойдем в зоопарк.
- Учитель: Can you count to 12? Show me that you can.
- Учитель: Look at the clock! Let’s play the game “Tick-Tock”.
Звучит аудиозапись с паузами, диктор называет числа от 1 до 12 по-английски – дети в паузах показывают карточки с изображением чисел, которые слышат.
Группа делится на 2 команды.
Team 1: Tick-tock, tick-tock!
What’s the time? – says the clock (дети имитируют движение маятника).
Team2: It’s 9 o’clock! (один из детей показывает на циферблате время).
Игра повторяется несколько раз – на циферблате показывается разное время (10, 11, 12 часов)
Учитель: Oh! It’s 12 o’clock! It’s time to go to the zoo! Would you like to go to the zoo?
Дети: Yes, we’d love to!
(поют): Let’s go to the zoo!
To the zoo! To the zoo!
Let’s go to the zoo!
3. В зоопарке.
Зоопарк устраивается с помощью картинок на магнитной доске и игрушек. Группа делится на команды по 3-4 человека, которые пойдут в зоопарк по очереди. Выбирается смотритель зоопарка.
У входа в зоопарк происходит беседа со смотрителем зоопарка.
Zookeeper: Good morning! I’m glad to see you.
Children: Good morning!
Zookeeper: You are welcome!
Children: Thank you.
Смотритель говорит детям, что в зоопарке нужно хорошо себя вести.
Zookeeper: Don’t feed the animals!
Don’t open the door!
Don’t drop litter on the floor!
Don’t shout at the bear (hare, crocodile ….)!
Don’t touch the lion’s (fox’s, tiger’s ….) hair.
И когда смотритель говорит “Don’t be naughty at the zoo!” -- дети сразу понимают, что они могут спеть песенку:
Don't be naughty at the zoo.
Please, don't feed the kangaroo.
Don't open the door.
Don't drop litter on the floor.
Don't be naughty at the zoo.Don't be naughty at the zoo.
Please, don't feed the kangaroo.
Don't shout at the bear.
Don't touch the lion's hair.
Don't be naughty at the zoo
Or the zookeeper might keep you!
Затем дети подходят к зверям. Варианты высказываний могут быть следующими:
a) – Look! What’s this?
– It’s a monkey (bear, fox, tiger …..). It’s big (nice, funny ….)
b) – Look! What’s this?
– It’s a squirrel! It’s funny and naughty! It can jump (hop, stop, run, turn around ….)
c) – Wow! Look! It’s a lion! It’s so big and strong! It can sleep!
– What colour is it?
– It’s yellow, I think.
(С глаголами и прилагательными, с фразами, начинающимися с “Don’t …”, дети предварительно знакомятся в песенках, стишках и маленьких разговорчиках).
После того, как дети сходили в зоопарк, учитель говорит: Now let’s go home.
Дети: Yes, let’s go home!
4. At home.
Учитель: You are tired.
Дети: Yes, we are.
Учитель: Let’s do exercises!
Дети двигаются, исполняя песенку-зарядку под музыку.
Учитель: Boys and girls, you like to go to the zoo, don’t you?
Дети: Oh! Yes, yes! We like to go to the zoo very much!
Учитель: Давайте вспомним, каких зверей мы видели в зоопарке. Какие стишки про зверей вы знаете?
Дети рассказывают стишки, выученные на предыдущих уроках:
a) I’m a hare.
I run around a bear.
I’m small.
The bear can’t catch me at all!b) I can run very fast.
I can catch the fox at last!c) The elephant walks like this and that,
d) The tiger is polite.
It's very big, it's very fat.
No fingers, no toes, Can you dance?
But oh! What a nose!
It says “Good morning!”
It says “Good night”!e) Monkeys are here!
Monkeys are there!
Monkeys are everywhere!f) I'm a crocodile.
I like to play.
I go swimming every day!g) I'm a lion.
I'm king!
Can you dance?
Can you sing?h) Where is the snake?
It's in the lake.
Этот этап урока можно организовать как праздничный карнавал, где дети представляют зверей в костюмах и масках.
Часть 2
Domestic Animals
- Учитель: Ребята, мы побывали с вами в зоопарке. Мы видели диких животных – wild animals. Now we are at home. It’s so nice to be at home! Let’s talk about domestic animals. What domestic animals have you got at home?
- Учитель: Вам очень жаль, что у вас нет еще одного домашнего животного. I have got a …., but I haven’t got a …. .
- Учитель: У вас нет какого-то домашнего животного, но вы радуетесь, что у вас есть другое домашнее животное. I haven’t got a …., but I have got a …. .
- Учитель: Girls and boys, do you like to guess riddles about animals? Let’s guess them.
Дети показывают игрушки, и говорят по цепочке:
I have got a cow (a dog, a cat, a kitten, a horse, a sheep, a goat, a pig, a hen …).
Дети: I have got a dog, but I haven’t got a kitten. Etc….
Дети: I haven’t got a horse, but I have got a kitten! Etc.…
Учитель: Теперь я знаю, какие животные у вас есть и каких вы хотели бы иметь.
You like domestic animals, don’t you?
Дети: Yes, we do!
a) It can fly,
b) It’s little, it’s grey.
It says “Good bye, good bye!”
Thank you!
It lives in a little house, pi, pi, pi…c) Oh! How, how?
How wonderful now! Bow-wow! Bow-wow!d) I like milk, I like milk!
Mew, mew!e) Moo, moo!
I have some milk for you!f) I’m bright.
I like to talk.
Cock-a-doodle-doo!За правильные ответы дети получают маленькие призы.
- Учитель: You can guess riddles very well! And can you make poems alive? Let’s do it!
- Little Mouse, little Mouse,
Where is your house? - Little Cat, little Cat,
I'm a poor mouse,
I have no house. -
Little Mouse, little Mouse,
Come to my house! - Little Cat, little Cat,
I can’t do that,
You want to eat me! -
Стук в дверь.
Учитель: Listen! Who’s that?
Появляется ребенок в маске собаки.
Дети: It’s a dog!
Учитель: It likes to play. Let’s play the game “Hop!”
Дети: Little brown dog, little brown dog, hop, hop, hop!
Dog: With pleasure!
Дети: Little brown dog, little brown dog, stop!
Dog: Thank you!
Игра повторяется несколько раз. Дети изображают других домашних животных.
- Учитель: I see you like to play games very much. Let’s play the game “A House in the Wood”.
Кошка и мышка решили поиграть. Как они это делают?
Дети драматизируют стихотворение “The Cat And the Mouse”. Это стихотворение можно драматизировать не только в парах, но и разбившись на 2 команды. Можно использовать маски.
. Устанавливаются декорации, дети – в масках или костюмах.
Учитель: Listen! Who’s that?
Мышка: Knock–knock! May I come in?
Дети: Please, come in!
Мышка: I’m sorry, I’m late.
Дети: Who are you?
Мышка: I’m a little grey mouse. I have no house. May I live with you? Pi, pi, pi.
Дети: Come in, please!
Подобный разговорчик повторяется с другими животными. Когда все животные собираются в домике, они поют песенку “The More We Are Together”:
The more we are together,
Together, together,
The more we are together,
The happier we are!
Эта песенка, на мой взгляд, логически хорошо завершает урок, на котором дети много и дружно играли.