Экология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Экологический проект "Моя маленькая планета" 2007

    Автор: Ефременкова Татьяна Николаевна

    Экологические проекты могут использоваться как в сфере обучения, так и в сфере воспитания. Каждый проект начинается с целеполагания и заканчивается подведением итогов. Экологический проект "Моя маленькая планета" начинается праздником. Используя эмоционально-чувственную сферу ребёнка, учитель сможет увлечь школьников практической экологически значимой деятельностью. Направление своей деятельности дети смогут выбрать, послушав сказку "Экотопик ищет Экоград". Важно не останавливаться, а помочь детям выбрать объект для следующего проекта.

  • Тема урока: "Коррозия металлов" 2007

    Автор: Павлова Светлана Александровна

    Урок объяснения нового материала с использованием экологических приемов методом компетентностного подхода, где используются разнообразные формы работы, а также применяются компьютерные технологии. Рассмотрено влияние коррозии на здоровье человека, а также выявлены экологические проблемы, связанные с коррозией металлов.

  • Урок природоведения по теме: "Красная книга природы". 2-й класс 2007

    Автор: Хорошман Вера Александровна

    Как классного руководителя и как человека меня волнует гуманное и человеческое отношение к природе, поэтому я стараюсь прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Наш класс выбрал для себя экологическое направление. Учащиеся собирают самостоятельно материал о животных, растениях, об охране окружающего мира, готовят сообщения на пять минут и с этим сообщением выступают в других классах лицея. Некоторые из этих сообщений включены в урок.

  • Учебный проект на тему: "Изучение видового состава и запасов лекарственных трав Обуховского и Пушкарского лесничеств" для учащихся 9-го класса 2007

    Автор: Кононова Галина Владимировна

    В содержании проекта отражена деятельность школьников при выполнении исследовательской работы по изучению фитоценоза пригородного леса, представлен методический паспорт, этапы и фрагмент выполненного проекта. В приложении к работе предложен календарь сбора лекарственных трав.

  • Тема урока: "Формирование приемов экологической деятельности при изучении химии на основе компетентностного подхода" 2007

    Автор: Павлова Светлана Александровна

    Для каждого обучаемого необходимо качественное образование в соответствии с его склонностями и интересами. Одним из путей решения данной задачи является реализация компетентностного подхода.

  • Разработка урока экологии в 10-м классе по теме: "Экологические проблемы Якутии" 2007

    Автор: Батурова Надежда Леонидовна

    В предлагаемой разработке урока на конкретном краеведческом материале рассматриваются экологические проблемы Якутии. Это способствует обобщению и систематизации знаний учащихся. В процессе работы на уроке у детей развиваются логическое мышление, монологическая речь, умение самостоятельно использовать различные источники информации.

  • Воспитание здорового образа жизни учащихся посредством туризма 2007

    Автор: Янкин Вячеслав Михайлович

    Туризм как форма активного отдыха и дополнительного образования полезен каждому ребенку. Мало сказать – полезен, он необходим каждой развивающейся личности. Независимо от подхода к туризму администрации и учителей в школе всегда есть некоторое количество детей, которые в потенциале имеют особый, повышенный интерес к туризму, он при определенных условиях может стать деятельным увлечением, способным заполнить большую часть их досугового времени. Школа не должна оставить без внимания и этих детей, она должна удовлетворить их особый интерес к туризму - создать для них кружки, секции, клубы юных путешественников.


  • Проведение экскурсий по г. Москве для обучающихся из регионов 2007

    Авторы: Зыкин Петр Васильевич, Зыкина Анна Дмитриевна

    В работе рассмотрены вопросы организации экскурсий по г. Москве для малообеспеченных учащихся из регионов страны с целью их приобщения к культурному наследию народов России. Бизнес-план по данной проблеме имеет полностью все классические составляющие для предпринимательского проекта студентов колледжа. В расчетах взят период времени, который составляет каникулярный период учащихся (летние, осенние, зимние и весенние каникулы). В обычный период деятельности студенческой фирмы рентабельность составляет 50% годовых. С учетом неблагоприятного периода рентабельность может составить не менее 11% в год.

  • Турнир знатоков по теме: "Викторина – мозаика леса" 2007

    Автор: Зимина Ольга Николаевна

    Данный турнир обеспечивает преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой. У детей формируются представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе - начало экологических взглядов и кругозора, ответственного отношения к окружающей среде: лес человеку - самый щедрый друг. Лес нас согревает, лечит, питает. В ходе викторины дети ответили на множество вопросов "почему?". При проведении данного турнира у детей в ходе игр расширяются и углубляются знания о растительном и животном мире.

  • Методические подходы при подготовке к олимпиадам по биологии и экологии 2007

    Автор: Миронова Ольга Анатольевна

    Методическими подходами при подготовке к олимпиадам по биологии и экологии являются лабораторный практикум и элективный курс "Олимпиада как средство развития". При этом формируются экспериментальные умения и навыки; учащиеся проводят наблюдения, опыты, снимают показания, описывают полученные результаты, составляют отчеты, делают выводы.

  • Урок экологии в 6-м классе по теме: "Лекарственные растения" 2007

    Автор: Цуранова Галина Владимировна

    Урок представляет собой заседание "круглого стола" в "Зеленой аптеке", на которое приглашены "специалисты", изучающие лекарственные растения. Каждое выступление включает материал о лекарственном растении, его применении, а также загадки и строки из стихотворений. Для знакомства с работой фармацевтической фабрики использован видеофрагмент "Лекарственные растения". В ходе всего урока учащиеся самостоятельно заполняют таблицу. В конце урока учащимся предлагаются отвар шиповника и яблоки. Урок дает возможность учащимся познакомиться с некоторыми лекарственными растениями, использовать эти знания в жизни. Особое внимание уделено охране лекарственных растений и правилам сбора. Материал урока можно использовать и на уроках биологии при изучении данной темы.

  • Детская экологическая экспедиция по островам Ладожского озера "Дорога в Природу" 2007

    Автор: Мельник Анатолий Алексеевич

    Программа "Дорога в Природу" является итогом многолетней работы Благотворительного фонда "Свет Ладоги". В ходе экспедиции использовались формы работы: дискуссии, обсуждения, ролевые игры, воспитание на личном примере, самоуправление в экипажах, научно-исследовательская работа. Передвижение во время экспедиции осуществлялось двумя способами: между островами - на морских ялах, по островам - пешими маршрутами.

  • Программа элективного курса "Пятый океан планеты" 2007

    Автор: Стопина Ольга Александровна

    Элективный курс "Пятый океан планеты" предназначен для учащихся 9-х классов и рассчитан на более глубокое ознакомление учащихся с наукой экологией на примере изучения воздушной оболочки Земли. Программа курса предусматривает изучение воздуха с точки зрения не только химического состава и биологической роли составляющих его компонентов, но и изменений, возникающих вследствие деятельности человека и их влияния на экологическую обстановку Земли в целом. Курс предусматривает разнообразные формы и методы работы с детьми: игровые (сказки-загадки), беседы, рассказы, виртуальные экскурсии (с использованием ИКТ), проведение учебно-исследовательских работ, написание рефератов, сказок-загадок.

  • Дополнительная образовательная программа по экологии для учащихся 5–6-х классов на тему: "Экологические проблемы города" 2007

    Автор: Кушнирова Александра Вячеславовна

    С помощью определенных форм и методов работы мы планируем повышение экологической грамотности у учащихся школ, развитие творческих способностей, привлечение внимания к экологическим проблемам жителей и администрации района, округа, города. Программа включает тематическое планирование и содержание занятий и облегчает работу педагога.


  • Тема урока: "Где вода, там и жизнь" 2007

    Автор: Куренкова Ирина Викторовна

    Мероприятие в игровой форме позволяет учащимся закрепить имеющиеся у них знания о воде, способствует развитию познавательного интереса, воспитанию экологической культуры.

  • Опыт организации и проведения районной олимпиады по экологии в Адмиралтейском районе г. Санкт-Петербурга 2007

    Автор: Мельник Анатолий Алексеевич

    Одним из важнейших направлений работы Эколого-биологического отдела как методического центра экологического образования в Адмиралтейском районе со школами района является районная олимпиада по экологии. В ходе олимпиады выявляются интересы и склонности к углублённому изучению экологии, создаются благоприятные условия для мотивации учеников школ к посещению учебных групп биолого-экологического направления к исследовательской деятельности.

  • Занятие на тему: "Вода – наше богатство" 2007

    Автор: Мельник Анатолий Алексеевич

    Занятие рассчитано на учащихся 6–7-х классов. В кабинете дети рассаживаются группами по 3–4 человека. На рабочем месте группы находятся раздаточный материал для конкурсов, карандаши, карточки для наклеивания стикеров, протоколы исследования воды, тест-комплекты и тест-системы производства ЗАО "Крисмас+". На занятии - конкурсы ("Как ты знаешь водоёмы Санкт-Петербурга?", "Схема водоснабжения", "Куда мы расходуем воду?", "Сколько мы расходуем воды?"), лабораторная работа.

  • Мониторинг побережья как пример взаимодействия молодежи с администрацией поселка Молодежное в вопросах охраны окружающей среды 2007

    Автор: Мельник Анатолий Алексеевич

    На протяжении многих лет юные экологи Дворца детского творчества "У Вознесенского моста" в летние каникулы совмещают отдых с летней выездной экологической практикой. В 2003–2004 годах она проходила при тесном сотрудничестве и при финансовой поддержке администрации поселка Молодежное по договору на реализацию адресной программы "Чистый поселок Молодежное".

  • Методика проведения урока "Моделирование естественного отбора в системе хищник–жертва" 2007

    Автор: Степичева Ирина Анатольевна

    В природных условиях дети не могут наблюдать все подробности естественного отбора и тем более понять его, но в классе они моделируют достаточно уверенно. Этому способствуют главные достоинства модели: доступность, наглядность, выделение только главного. Моделирование проводится в группе, поэтому легко создается атмосфера коллективной мысли, что наталкивает детей на рождение гипотез и предположений. В работе излагается три уровня моделирования в системе хищник–жертва, а также приводится фрагмент урока моделирования в одной и в двух средах обитания.

  • Использование практико-ориентированных технологий в экологическом образовании детей 2007

    Автор: Чудова Светлана Витальевна

    В работе приведён опыт работы творческого объединения школьников "Экологическое краеведение". Одной из важных форм работы учащихся в объединении является проектная деятельность, которая носит творческий, исследовательский и социально направленный характер. Работа учащихся в объединении позволяет им восполнить недостаток экологических знаний и приобрести умения их конкретного применения в реальных жизненных ситуациях. Приведены примеры конкретных экологических проектов учащихся по изучению природы родного края, анализ их влияния на учебную деятельность.

  • Устный журнал "Важнейшие лекарственные растения нашего района" 2007

    Автор: Носаченко Ольга Борисовна

    Данный устный журнал можно провести как тематический классный час, внеклассное мероприятие по биологии или экологии. Устный журнал знакомит с важнейшими лекарственными растениями данной местности, рассматривает их места обитания, лечебные, полезные и другие свойства. На рисунках приводятся конкретные карты мест обитаний растений, количественные запасы фармацевтического сырья в районе. Краеведческие и экологические аспекты мероприятия прививают познавательный интерес учеников к предмету, способствуют развитию патриотических чувств.


  • Внеклассный урок по теме: "От деревянного острога до современного жилья" 2007

    Авторы: Демидова Ольга Эдуардовна, Иевлева Ирина Федоровна, Щапова Оксана Алексеевна

    Внеклассный урок с использованием мультимедийной презентации посвящен 345-летию г. Иркутска. Может ли дом быть безопасным? Этот проблемный вопрос положен в основу урока. Двум группам учащихся предлагается оценить экологическую безопасность Иркутского острога и современного жилища по различным параметрам: материал, из которого изготовлены здания, окна, покрыты полы, стены; способ освещения и обогрева жилища; утилизация мусора. Применяя знания современной химии, учащихся знакомят со способами уменьшения вредного воздействия различных материалов: слюды, бетона, кирпича, пластика.

  • Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по экологии 2007

    Автор: Жилина Елена Владимировна

    Одной из форм работы с учащимися по экологии является организация научно-исследовательской деятельности школьников, которая способствует развитию интеллекта учащихся, творческому подходу к собственной деятельности, профессиональному самоопределению ребенка. Чтобы достичь высоких результатов, повысить качество обучения, научить ребенка основам познания мира, нужна долгая, кропотливая работа, построенная на сотрудничестве ученика, учителя и родителей. Главная задача учителя - не просто передать знания ученику, а научить его обучаться. И этому во многом учит организация научно-исследовательской деятельности школьников.

  • Экологически ориентированная учебно-исследловательская работа учащихся 2007

    Автор: Макаров Юрий Борисович

    В работе представлена экологически ориентированная учебно-исследовательская работа учащихся на уроках, факультативных занятиях, экологических практикумах, беседах, работе на учебно-опытном участке, в экскурсиях, походах, школе молодого эколога, на экологических слетах, конкурсах и олимпиадах по экологии, учебной тропе природы, экологического дня, Клуба любителей природы, международных экологических акциях. В приложении представлены тематика факультативных курсов "Здоровый образ жизни человека в условиях загрязнения биосферы", "Природопользование", бесед на экологические темы с 1-го по 11-й классы.

    экологические акции, экологический практикум

  • Сценарий экологического внеклассного мероприятия на тему: "Прощай, ХХ век" 2007

    Автор: Гарифуллина Гульсина Юнусовна

    Сценарий экологического внеклассного мероприятия, показывающий его участникам, что в природе все взаимосвязано. Главная идея - помочь школьникам понять, для чего человек должен изучать и знать природные связи. Содержание данного мероприятия, которое можно провести и как классный час для учащихся старших классов, открывает большие возможности в осуществлении экологического воспитания.

  • Реализация интеграционных проектов в практической деятельности учителя 2007

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Предлагается методика использования интеграции физики с предметами естественнонаучного цикла в рамах традиционных технологий, то есть в урочное и внеурочное время, с помощью специально подобранных практических и экспериментальных задач, качественных и количественных примеров, методических и учебных пособий. Великий Леонардо да Винчи говорил: "Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться".

  • Интегрированный урок по химии и экологии на тему: "Город как экосистема" 2007

    Авторы: Ларина Светлана Вячеславовна, Хайруллина Наиля Калимулловна

    Открытый интегрированный урок по химии и экологии, посвященный 40-летию города Нижнекамска. Цели урока: познакомить учащихся с экологической обстановкой города; научить обобщать предложенный материал о проблемах окружающей среды, работать с табличными данными; развивать логическое мышление, раскрывать межпредметные связи.

  • Значение комнатных растений в жизни человека 2007

    Автор: Махмутова Любовь Леонидовна

    Данное занятие проводится с целью повышения мотивации детей к изучению комнатных растений и вовлечения в кружок.


  • Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме: "Охрана растений" 2007

    Автор: Червякова Зоя Ивановна

    Урок окружающего мира в 3-м классе знакомит учащихся с Красной книгой России. Учитель рассказывает о роли растений в жизни животных и человека.

  • "Строительство Экополиса" – первый опыт решения экологической проблемы 2007

    Автор: Карева Наталия Сергеевна

    Первоначально проанализировав все достоинства метода проекта и уже после его применения на занятиях стало понятно, что он имеет большое образовательное и воспитательное значение. Помимо реализации воспитательных целей, направленных на бережное отношение к окружающему миру, метод проектов создает условия развития самостоятельности студентов, учит нестандартно мыслить, обобщать и систематизировать изученный материал и оформлять его в нетрадиционной форме, что очень важно для формирования личности нового типа.