Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Игра "Звездный час". Тема урока: "Минеральные удобрения" 2005

    Автор: Мишечкина Светлана Александровна

    Игра развивает интерес к предмету, творчество, художественные, литературные и артистические навыки, а также навыки работы с дополнительной литературой, расширяет кругозор учащихся. Особая ответственность ложится на плечи ведущих таких игр или моих ассистентов. Ребята должны выйти из стен школы в жизнь, уже имея творческие навыки, которые развиваются при подготовке уроков-игр, где они коллективно созидают. Подготовка и проведение таких уроков - это тесное коллективное сотрудничество, основанное на творческих возможностях учащихся.

  • Урок-сказка по теме: "Высокомолекулярные соединения. Волокна" 2005

    Автор: Копачевская Галина Григорьевна

    На уроке, посредством инсценировки сказки, обобщаются сведения о высокомолекулярных соединениях на примере волокон. Рассматривается разнообразие волокон, их достоинства и недостатки. Показана роль химической науки в современной цивилизации. Урок показывает многообразие логических и психологических функций сравнения и намечает пути возможных выводов. Выполнение практической работы делает обучение более наглядным, дает возможность практического закрепления знаний и повышает интерес к предмету.

  • Конструирование самостоятельной работы студентов железнодорожных специальностей при изучении химии 2005

    Автор: Кузейкина Элла Валериевна

    К работникам железнодорожной отрасли предъявляются определенные требования, поскольку именно от их профессионализма зависит обеспечение безопасности движения поездов, своевременность доставки грузов и пассажиров. Таким образом, отбор материала для курса химии для студентов железнодорожного профиля должен основываться на повседневных потребностях профессиональной деятельности.

  • Рейтинг успеваемости при модульном обучении 2005

    Автор: Козлович Юлия Павловна

    Ученик должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать. Достичь желаемого возможно, применяя современные технологии обучения, такие как, например, модульно-рейтинговое обучение.

  • Программа предпрофильного курса по химии: "Научные основы здоровья" 2005

    Автор: Тарьянова Оксана Александровна

    Введение профильного обучения определяет социальный заказ общества. Однако многие из учащихся не готовы к выбору специализации, поэтому необходимо заранее готовить их к этому путем введения предпрофильных курсов. Курс «Научные основы здоровья» относится к предметно-ориентированным, и предполагает углубленное изучение отдельных тем по химии, биологии, валеологии и дает возможность учащимся правильно, осознанно, подтверждено наукой и практикой применить химические знания для изучения и планирования своего здоровья.

  • Проектная технология на уроке, как вариант деятельностного подхода в обучении химии 2005

    Автор: Ширшина Наталья Владимировна

    Автор показывает опыт использования проектной технологии при изучении темы "Жиры. Углеводы. Белки." в курсе химии по программе Савинкиной Е.В. и Логиновой Г.П. (для классов гуманитарного профиля). В статье описаны 3 урока, проведённых в 11-х классах с использованием Интернет-технологий и ролевой дифференциации в выполнении заданий.

  • Тайны пещеры алхимика Али-Бабы 2005

    Автор: Пашкевич Светлана Витальевна

    Что двигало алхимиками, заставляло их, несмотря на цепь неудач, бороться за воплощение идеи превращения элементов? Была ли алхимия ошибкой эксперимента или необходимым этапом в развитии человеческого познания, примером самого бессовестного обмана или уникальным феноменом человеческой культуры? Участникам одного из открытых заседаний школьного Клуба юных химиков "Химера" предстоит встретиться с реальными учёными древности и таинственными мифическими существами, проникнуть в тайну тайн, загадку загадок пещеры алхимика Али-Бабы.


  • Интегрированный урок по информатике и химии в 8-м классе по теме: "Химические свойства кислот. Форматирование документов в текстовом редакторе Word 2005

    Автор: Шлейнингер Эльвира Владимировна

    Предлагаемый урок для учащихся 8-х классов позволяет на одном уроке познакомить учащихся с химическими свойствами кислот и написанием формул в текстовом редакторе Word. Применение различных средств мультимедиа: электронный учебник, звуковой диктант, графопроектор со слайдами очень помогает учащимся быстро усвоить новый материал, мыслить логически, вызвать желание расширять свой кругозор.

  • Интегрированный урок физики и химии по теме: "Строение атома". 8-й класс 2005

    Авторы: Рожкова Светлана Робертовна, Смирнова Елена Вадимовна

    Урок проводится после введения понятий: вещество, молекулярное и немолекулярное строение, атом, химический элемент. Это вводный урок по понятиям о составе атома, составе атомного ядра, электронной оболочке атомов. Происходит дальнейшее знакомство с теорией строения атома. Урок гармонично вписывается одновременно в программу по химии и физике.

  • Учение с увлечением (из опыта преподавания химии) 2005

    Авторы: Рулёв Александр Юрьевич, Рулёва Тамара Михайловна

    На основе собственного опыта преподавания химии рассматриваются методы работы, позволяющие поддержать у школьников интерес к познанию нового и развить стремление к самостоятельной работе. Среди них: насыщение курса высокой информативностью в сочетании фундаментальности знания с его практической ценностью; использование принципа гуманизации знаний; разработка системы рейтинговой оценки знаний учащихся.

  • Химический вечер по теме: "Д.И. Менделеев — великий химик" 2005

    Автор: Шуплецова Антонина Анатольевна

    Мы живем в такую эпоху, когда начинают превращаться в действительность самые фантастические мечты: летают искусственные спутники Земли, устремляются в космическое пространство корабли. Разве не превосходят фантастику удивительные подвиги человека, вышедшего из корабля в необъятный простор космоса? Все эти достижения стали возможными благодаря огромному труду русских ученых, среди которых назовем имя одного из величайших корифеев науки - Дмитрия Ивановича Менделеева. Ему и посвящаем наш вечер.

  • Путешествие в химический " Элементарий…" Личностно-развивающий подход в обучении химии 2005

    Автор: Воронина Лариса Юрьевна

    В своей работе реализую личностно-развивающий подход в обучении химии, а так же отдаю предпочтение самообучению и проблемному обучению. В реализации данной концепции помогают следующие принципы: опора на личностный опыт школьника; учет и развитие индивидуальности ученика, его интересов, склонностей и возможностей; посильные трудности; положительный эмоциональный фон; самостоятельность.

  • Технология организации исследовательской деятельности учащихся 2005

    Автор: Тяглова Елена Викторовна

    Если педагог в своей образовательной программе, по которой он работает, ставит цель - обучить учащегося методам, принципам, формам и способам научного исследования, основам профессионального знания и научного познания, дать возможность самореализоваться учащемуся через решение задач научного характера в его научной теме - то такая деятельность учащегося будет научно-исследовательской. При этом на выходе мы будем иметь научно-исследовательские работы с безусловной (или, наоборот, спорной) научной ценностью.

  • Проблемное обучение, как средство развития логического мышления учащихся в процессе подготовки к химической олимпиаде 2005

    Автор: Зотина Ирина Михайловна

    Успешное решение олимпиадной задачи обеспечивается не только знанием конкретного материала, но и развитой логикой химического мышления, умением выстраивать верную цепочку логических рассуждений на основе имеющихся данных задачи. Развитию логического мышления учащихся особенно способствует проблемное изучение учебного материла, в процессе которого совершенствуются навыки построения логической цепи рассуждений; развивается способность к анализу условий самой сложной олимпиадной задачи, что позволяет продумать этапы ее решения и достичь верного результата.


  • Интегрированный урок биологии и химии по теме: "Химия крови" 2005

    Авторы: Беглярова Лейла Михайловна, Филиппова Елена Федоровна

    Цель интегрированного урока - показать тесную взаимосвязь предметов химии и биологии, особенно в ее медицинском и сельскохозяйственном аспектах. Обобщающий семинар позволяет активизировать познавательный процесс учащихся, развивать навыки групповой и индивидуальной деятельности. Разноуровневые задания помогают приобщить к работе всех детей в классе. Урок рассчитан на два академических часа. Результатом семинара можно считать возросший интерес учащихся, что позволило провести цикл интегрированных уроков по теме: "Химия человека".

  • Использование модульной технологии при изучении углубленного курса химии. (Модуль — карбоновые кислоты) 2005

    Автор: Шульга Любовь Ивановна

    Внедрение новых педагогических технологий стало удачной альтернативой существующей классно-урочной системе обучения. В своей практике я использую так называемую технологию модульного обучения, основы которой разработаны П.А. Юцявичене. Следуя этой технологии, можно организовать деятельность учащегося таким образом, чтобы он получал основную часть информации самостоятельно в урочное и внеурочное время. Учитель пи этом освобождается от функции информатора и контролера и получает возможность сосредоточить внимание на консультативно-координационной и индивидуальной работе с учащимися. Предлагаю вариант: Использование модульной технологии при изучении углубленного курса органической химии.

  • Урок-состязание по теме: "Кислород. Оксиды". 8-й класс 2005

    Автор: Дякина Елена Викторовна

    Целями представленного урока являются: обобщение и контроль знаний учащихся о кислороде, оксидах, закрепление умения делать выводы, обобщать и сравнивать, развивать интерес к химии.

  • Методы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными 2005

    Автор: Веселова Наталья Павловна

    Все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Интегрированный урок "математика + химия" показывает возможность применения математических методов в изучении реальных явлений и процессов, рассматриваемых на уроках химии.

  • Интегрированный урок-конференция по теме: "Перекрестки физики, химии и биологии"(10—11-й класс) 2005

    Автор: Индрикова Наталья Витальевна

    Интегрированный урок-конференция «Перекрестки физики, химии и биологии (10-11 класс), объединяющий знания, полученные на уроках физики, химии и биологии по основополагающим понятиям: молекулярно-кинетическая теория, квантовая теория, периодический закон, закон сохранения массы вещества, закон сохранения и превращения энергии, закон сохранения электрического заряда. Материал конференции позволяет проникнуть в тайны природы, закрепить представления учащихся о некоторых биологических процессах с точки зрения физики и химии.

  • Обобщающий урок по органической химии "Обобщение и систематизация знаний об углеводородах" 2005

    Автор: Ковешникова Светлана Григорьевна

    В условиях обучения по новым учебным программам роль уроков обобщения и систематизации знаний учащихся повышается, что требует усиления внимания к совершенствованию их организации. Данный урок обобщения как один из наиболее сложных типов уроков раскрывает структуру и методику проведения занятия. На конкретных примерах показано, как научить в комплексе, применять знания о строении, свойствах и применении изученных органических соединений.

  • Внеклассное мероприятие по химии "На пользу общества коль радостно трудиться…" 2005

    Автор: Сазонова Татьяна Анатольевна

    Внеклассное мероприятие "Для пользы общества коль радостно трудиться..." проводилось в День науки, который был посвящен М. В. Ломоносову. В этот день прошли заседания кафедр Малой Академии наук по разным предметам. Вашему вниманию предлагается содержание заседания кафедры естественных наук для учащихся 7-го класса, которые уже изучают химию.


  • Комбинированный урок "Окислительно-восстановительные реакции". 8-й класс 2005

    Автор: Субботина Ирина Анатольевна

    Комбинированный урок для учащихся 8 класса. Урок усвоения навыков и умений, предусматривающий включение учащихся в поисковую, творческую деятельность. Дает возможность развивать навыки рассуждения и анализа через комментарии ответов учащихся.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Теория электролитической диссоциации" 2005

    Автор: Некрасова Ольга Владиленовна

    Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9-х классов проводится в виде игры. состоящей из пяти этапов: разминка, химический марафон, эксперементальная часть, установка закономерности в предложенном ряду и угадывание о каком веществе идет речь.

  • Особенности организации предпрофильной подготовки учащихся по химии в условиях гимназии 2005

    Автор: Мурзина Татьяна Борисовна

    Целью данного курса является общее ознакомление с некоторыми разделами общей химии и на их основе развитие химического мышления, как особого склада ума, дающего человеку средства к наиболее общему восприятию и познанию химических свойств и явлений. Программой предусмотрены как теоретические, так и практические занятия (экспериментальная работа, решение задач), возможно проведение ряда занятий по согласованию на базе лабораторий ВУЗов, Политехнического музея. Итогом работы учащихся служат защиты экспериментальных работ, самостоятельно решенные задачи повышенного уровня сложности, зачеты по некоторым темам.

  • "Охрана природы на Крайнем Севере" 2005

    Автор: Анохина Людмила Ивановна

    Представлен урок, проведенный в форме конференции по вопросам экологии районов Крайнего Севера.

  • Урок химии. Урок-повторение по теме "Азот и фосфор"(игра "Брейн-ринг") 2005

    Автор: Чуканова Лидия Юрьевна

    Урок является возможным вариантом проведения урока закрепления в 9-м классе, развивает интерес к предмету через необычную форму поведения, воспитывает желание учиться активно.

  • Введение в органическую химию в тезисах, аргументах и фактах 2005

    Автор: Алцыбеева Елена Борисовна

    Представлены методические идеи к первым урокам химии 10-го класса, которые позволяют не только познакомить учащихся с органическими веществами и историей органической химии, но и сформировать познавательный интерес к новому разделу химии, создать мотивацию на серьезное отношение к довольно сложному курсу и продолжить развитие умения красиво и грамотно доказывать.

  • Интегрированный урок (химия + биология + спорт в школе и здоровье детей) по теме: "Биологические аспекты проблемы продолжительности жизни" 2005

    Авторы: Койнова Татьяна Николаевна, Королькова Мария Митрофановна, Максимова Галина Михайловна

    Содержание урока предусматривает обобщение важнейших фактов и идей, связанных с явлением органической длительности жизни организмов. В результате самостоятельной творческой деятельности учащихся вскрываются основные механизмы старения организма человека, выстраиваются модели. Предварительная домашняя подготовка учащихся обеспечивает рассмотрение и составление резерв-тренингов, способствующих повышению функциональных резервов организма. По мнению авторов, актуальность проведения подобного занятия заключается в интеграции медико-биологических дисциплин, для рассмотрения проблем индивидуального жизненного цикла, за счет чего возможно углубление и обобщение знаний имеющихся и полученных в процессе урока) обучающихся. Особенностью урока является значительная самостоятельная работа студентов, как на этапе подготовки, так и в процессе проведения занятия.


  • Урок химии: "Химические свойства кислот", 8-й класс 2005

    Автор: Смирнова Ирина Геннадьевна

    Разработка урока из темы «Классы неорганических веществ». Данный урок является уроком изучения нового материала. На данном уроке учащиеся отвечают на проблемный вопрос, для этого самостоятельно изучают новый материал по подробно составленным инструкциям. На уроке отрабатывается навык работы с лабораторным оборудованием.

  • Обобщающие уроки по органической химии в игровой форме 2005

    Авторы: Ензак Надежда Анатольевна, Кендиван Ольга Даваа-Сереновна, Кендиван Шончалай Даваа-Сереновна, Монгуш Айдаана Алдын-ооловна, Седи Сержиана Сергеевна

    Интерес к предмету можно развивать во внеклассной и учебной деятельности, совершенствуя методы и формы работы. Настоящее время по-прежнему актуальны методы, основанные на использовании игровых технологий при обучении химии. Основная задача игр состоит в повышении эффективности обучения за счет усиления интереса учащихся к уроку и придания ему эмоциональной окраски. В данной статье представлен комплект игр, которые можно использовать при изучении различных тем органической