Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок физики для классов с углубленным изучением: "Решение задач методом "чёрного ящика" 2006

    Автор: Ковтун Людмила Никитична

    При создании урока использован метод физического эксперимента с применением элементов конструирования. Урок рассчитан на класс с углубленным изучением физики. В данной разработке представлен отчёт учащихся по выполнению экспериментально-исследовательской работы для решения задач методом «чёрного ящика».

  • Элективный курс "Изучение современных измерительных приборов" 2006

    Автор: Марущак Светлана Владимировна

    В настоящее время в российской системе образования происходят глобальные перемены, связанные с переходом на профильное обучение. Основным вопросом организации профильного обучения является определение структуры и направлений профилизации. При этом возникает ряд задач по удовлетворению индивидуальных запросов учащихся. Для того чтобы суметь учесть склонности и реализовать свои способности, ученики должны пройти некую предпрофильную подготовку, о чём уже сегодня очень много и громко говорится в средствах массовой информации. Предлагаемая программа является одним из таких элективных курсов, который предназначен для учащихся 9-х классов в объёме 68 часов (2 часа в неделю). Программа курса охватывает три темы: механика, молекулярная физика, электродинамика (законы постоянного тока).

  • Деловая игра по физике на тему: "Атом и атомное ядро" 2006

    Автор: Сергунова Наталья Анатольевна

    Игра проводится как итоговое занятие по теме "Атом и атомное ядро" второго курса. Вопросы, которые включены в задания, позволяют проверить знания всей темы, ликвидировать пробелы. При выполнении задания "Экология и ты" учащиеся используют не только конкретный физический материал, но и знания по истории России, товароведению, основам безопасности жизнедеятельности. Содержание этого задания можно менять, используя самый свежий материал средств массовой информации (СМИ).

  • Модульное обучение на уроках физики 2006

    Автор: Прокопенко Ольга Ивановна

    Современная сменная общеобразовательная школа - особый тип учебного заведения, в которой обучаются в основном дети из неблагополучных семей, педагогически запущенные дети, трудные подростки. Поэтому нашим учащимся важно, чтобы знания не просто сообщались учителем, им непременно нужно объяснить, как все это они смогут использовать - применить в своей жизни. Известно, что положительное отношение ученика к учению определяется интересом к предмету. Если учителю удается пробудить его, то создаются предпосылки для самостоятельной познавательной работы учащихся. Если интерес "не подключен", информация пройдет через мозг бесследно, не вызывая положительных эмоций и при полном безразличии.

  • Нескучный урок физики в 7-м классе по теме: "Диффузия" 2006

    Автор: Плетникова Татьяна Анатольевна

    Урок по теме "Диффузия" проводится в 7-м классе (учебник А.В. Перышкин, М, "Дрофа", 2000). Тема урока является промежуточной в изучении первоначальных сведений о строении вещества. Демонстрационные и фронтальные эксперименты позволяют наглядно представить изучаемое явление, выявить его физическую сущность и дать сравнительную характеристику. Ход и содержание урока позволяют выявить глубину и систематичность усвоения изучаемого материала. Актуализация экспериментов, использование различных способов активизации мыслительной деятельности позволяет отнести этот урок к "нескучным" урокам физики.

  • Тема урока: "Экспериментальное исследование зависимости p х V = const (закон Бойля–Мариотта)" 2006

    Автор: Кузин Валерий Федорович

    На уроке формируется представление о решении экспериментальных задач с помощью компьютера, устанавливаются прочные межпредметные связи. Мотивация познавательной деятельности на уроке осуществляется через самореализацию ученика. Компьютерная программа предоставляет ученику возможность самому выявить недостатки усвоения материала и исправить их в индивидуальной или мини-групповой работе, или с помощью учителя. Оценка учебной деятельности в режиме реального времени рождает у ребенка чувство уверенности в своих познавательных возможностях.

  • Первый урок физики в 7-м классе, разработанный по методике деятельностного подхода 2006

    Автор: Попова Ольга Нарановна

    Нами разработана серия вводных уроков физики, на которых применяется методика деятельностного подхода в обучении физике, разработанная С.В.Анофриковой. Данная методика основана на анализе философской категории "человеческая деятельность" и исследованиях психологов в области деятельностной теории учения (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.). На уроках, организуемых по этой методике, учитель, во-первых, создает ситуации, в которых у учеников возникает потребность в создании новых знаний, организует их деятельность, по логике, соответствующую деятельности ученых, в результате которой они самостоятельно формулируют новое знание, и, во-вторых, предлагает учащимся специально составленные упражнения, при выполнении которых ученик вынужден использовать новое знание. Эти уроки были апробированы в течение последних двух лет. Следует отметить, что данная методика способствует более глубокому пониманию учащимися учебного материала, повышает их познавательную активность, вызывает интерес к предмету, способствует более качественному и прочному усвоению знаний. В данной публикации приводится описание первого урока из разработанной на основе деятельностного подхода в обучении физике серии уроков введения для 7-го класса.


  • Игровое занятие по физике в 7-м классе в форме "Последний герой" 2006

    Автор: Смотрова Светлана Алексеевна

    В игровом занятии "Последний герой" по теме "Сила" участвуют 2 команды - племена по 5 человек, отбор в которые прошел заранее. Команды могут быть из одного и того же класса или из параллельных классов. Каждое племя проходит испытания, после каждого из которых выбывает определенное число игроков. Проведение нестандартных уроков влияет на становление личности ученика.

  • Интегрированный урок: физика + биологии по теме: "Заочная экскурсия в зимний лес" 2006

    Авторы: Васильева Валентина Ростиславовна, Сорокина Галина Павловна

    Интегрированный урок биологии и физики посвящен тепловым явлениям в природе.

  • Интегрированный урок: математика + физика по теме: "Треугольники и углы" в теме "Простые механизмы" 2006

    Авторы: Левищенко Ольга Петровна, Полунина Татьяна Владимировна

    После изучения темы "Треугольники" в курсе геометрии 7-го класса, а по физике - "Простые механизмы", "дороги" этих предметов пересеклись. Дети уважают не только отлично знающих свой предмет учителей, но и педагогов, учитывающих интересы и вкусы молодёжи. На бинарном уроке у каждого учителя не только своё "соло", но и дуэт с коллегой. Знания ребят по геометрии легко применялись при рассмотрении физических задач.

  • Интегрированные уроки в профильных (физико-математических) классах 2006

    Автор: Лебедева Нина Алексеевна

    Вашему вниманию предлагаю конспект урока по физике, который проводился в 11-м классе. Данная разработка интегрированного урока физика + английский язык предлагается для проведения в физико-математическом классе после прохождения темы "Развитие средств связи". Урок проводился в форме ролевой игры, при подготовке использовался метод проектов.

  • Урок физики по теме: "Параллельное и последовательное соединения проводников" (8-й класс, базовый курс) 2006

    Автор: Каташев Алексей Викторович

    Обучение эффективно лишь в том случае, если учащиеся принимают активное участие в образовательном процессе, когда сами учащиеся на основе результатов наблюдений, экспериментов формулируют различные выводы, выдвигают свои гипотезы, предположения, добывая, таким образом, знания самостоятельно. Одним из способов организации такого процесса обучения является использование идей проблемного обучения. В данной статье предлагаю вашему вниманию разработку урока, построенного на основе использования исследовательского метода как одного из методов проблемного обучения.

  • Урок физики по теме: "Период и частота гармонических колебаний" 2006

    Автор: Солодова Елена Михайловна

    Урок разработан с помощью частичного включения элементов методики деятельностного подхода. Целью было обеспечить условия, чтобы ученики сами создавали новое знание. При таком подходе учащиеся самостоятельно приобретают знания, а учитель становится "дирижером" их деятельности. Основой урока стала исследовательская деятельность учащихся с элементами игровой формы. Нетрадиционные формы актуализации знаний и организации работы в творческих группах способствуют развитию коммуникабельности, выявлению лидеров и дают возможность проявить себя на уроке каждому ученику.

  • Урок по физике в 7-м классе на тему: "Вес тела" 2006

    Автор: Целищева Валентина Александровна

    Урок по физике "Вес тела" для учащихся 7-го класса разработан с использованием частичного включения элементов эвристического познания в образовательный процесс. Моей целью было обеспечить условия для создания учениками собственного образовательного продукта. Последующие уроки показали, что самостоятельно добытые знания на этом уроке усвоились лучше.


  • Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся 2006

    Автор: Иванова Наталия Юрьевна

    В работе рассматриваются вопросы интегрированного применения современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе на уроках и во внеурочное время для активизации классной деятельности и творческого потенциала учащихся. Дается краткая характеристика некоторых компьютерных технологий, которые могут быть использованы для решения педагогических задач личностно-ориентированного обучения.

  • Интегрированный урок в 7-м классе: повторение и обобщение по физике с элементами экологического воспитания по теме: "Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел" 2006

    Автор: Калугина Любовь Ильинична

    Главный акцент на уроке был сделан на такие понятия, как взаимодействие тел, которое сопровождается движением, что все в мире находится в движении. Отсюда вводятся физические величины, как путь, время и скорость, характеризующие движение. Дается первоначальное представление о строении веществ и вводятся понятия плотность, объем, масса вещества.

  • Программа элективного курса: "Физика вокруг нас" 2006

    Авторы: Тычкова Наталия Александровна, Шабанова Галина Сергеевна

    Курс является интегрированным и предназначен для учащихся 9-х классов. Целью курса является знакомство учащихся с основными методами применения физических знаний на практике. В ходе изучения курса учащиеся приобретут навыки работы с различными источниками информации, научатся выполнять исследовательские работы.

  • Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление. Лабораторная работа "Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра" 2006

    Автор: Семёнов Пётр Парфирьевич

    Урок физики в 8-м классе. По данной теме проводится сдвоенный урок (2 х 40 мин.). В нашем лицее уроки физики проходят парными. Объединение этих двух тем не случайно. Делая вывод о зависимости напряжения от силы тока, мы логично приходим к пониманию коэффициента пропорциональности между u и i, который отражает какое-то свойство проводника. Его назвали электрическим сопротивлением. Затем наполняем эту величину r физическим смыслом. Знакомим учащихся с прибором омметром объясняем, как им измеряют сопротивление проводника. Закрепление темы происходит при обсуждении решения задач из упражнения 18 и самостоятельного выполнения лабораторной работы по описанию в учебнике А.В. Перышкина "Физика - 8" "Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра".

  • Разработка внеклассного мероприятия по физике: "И зачем нам эта физика нужна" для учащихся 7-х классов 2006

    Автор: Чернова Людмила Дмитриевна

    КВН по физике для 7-х классов прививает интерес к изучению физики, помогает понять, почему физика нам необходима в обычной жизни.

  • Итоговый урок в 10-м классе по физике "Космическое путешествие" на тему: "Основы термодинамики" 2006

    Автор: Абрамова Маргарита Валентиновна

    Данная методическая разработка позволяет, используя различные формы контроля, в игровой форме не только закрепить и проверить полученные знания, умения и навыки по теме "Основы термодинамики", но и познакомится с удивительными названиями "морей и океанов" Луны, что в дальнейшем, несомненно, будет полезно при изучении астрономии.

  • Открытый урок по теме: "Водяной пар в атмосфере. Влажность воздуха" 2006

    Автор: Лапина Анна Андреевна

    Объяснение нового материала на уроке физики об атмосферной и относительной влажности воздуха и их определения, а так же о составе атмосферы Земли и Солнечной системы. Цель урока - рассказать студентам о решении проблемы сохранения природы и, в частности, о недопущении загрязнения атмосферы Земли отработанными газами промышленных предприятий и автомобильного транспорта; напомнить студентам о роли растений в обогащении атмосферы Земли кислородом и об обязанностях каждого человека Земли беречь, охранять и расширять растительный мир нашей планеты.


  • Из опыта работы физико-технической секции НОУ "Поиск" 2006

    Автор: Бакшеева Ирина Павловна

    В этом учебном году в нашей школе подводились итоги пятилетней работы научного общества учащихся "Поиск". В данной статье представлен опыт творческой, исследовательской деятельности учащихся в физико-технической секции НОУ.

  • Тема урока: "Полупроводниковые приборы. Диоды" 2006

    Автор: Фоминых Михаил Иванович

    Представлен план занятия, на котором учащиеся знакомятся с полупроводниками и с одним представителем из этой группы - полупроводниковым диодом. Представлены некоторые опыты и занимательные задачи с применением полупроводниковых диодов.

  • Урок-зачет в 10-м классе по теме: "Основы механики. Импульс. Закон сохранения импульса" 2006

    Автор: Мусатова Елена Александровна

    Основная цель урока - создать условия для самореализации личности, удовлетворения образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его наклонностями, интересами и возможностями. Урок-зачет с использованием игровых приемов: ребусы, "найди правильную дорогу", знаменитые физики, конкурс "устами младенца".

  • Итоговый урок по физике по изученному курсу 7-го класса 2006

    Автор: Слабко Екатерина Ефимовна

    В основе любого урока лежит организация познавательной деятельности учащихся. Поэтому ведущими процессами являются мышление и воображение, на основе которых происходит формирование знаний и интеллектуальных умений, решение проблемных ситуаций и задач. Игра возможна только при заинтересованности в ней и учеников, и учителя. Ни в одну игру формально играть невозможно. Результатом деловой игры становится коллективное решение задачи, а проблемная ситуация, необходимая для активизации деятельности школьников, возникает как бы самопроизвольно: она предопределена правилами и условиями протекания самой игры. КВН рассчитан на смекалку, развивает активность, вызывает интерес к предмету.

  • Включение элементов экологии в курс физики 2005

    Авторы: Симоненко Геннадий Николаевич, Симоненко Татьяна Михайловна

    Выход из экологического кризиса возможен только через экологическое образование всего населения России. Поскольку многие вопросы охраны окружающей среды соответствуют содержанию и специфике школьного курса физики, их целесообразно рассматривать именно на уроках этого предмета. Учитель физики может рассматривать вопросы экологии как фундаментального, так и прикладного, политехнического характера. В методическом пособии для учителя, разработанном авторами этих тезисов, экологический материал включен в учебные темы.

  • О некоторых итогах проведения диагностики качества обучения по физики в общеобразовательных учреждениях г. Прокопьевска 2005

    Авторы: Савельева Лариса Валентиновна, Симоненко Геннадий Николаевич, Симоненко Татьяна Михайловна

    В течение трех лет в городе проводится диагностика качества обучения с целью контроля уровня подготовки по физике обучающихся 9, 10, 11-х классов. Задания представлены в форме тестов, состоящих из двадцати вопросов. Диагностика составлена на основе обязательного минимума содержание основного общего и среднего (полного) образования по физике, с учетом основных разделов, изучаемых к моменту проверки.

  • Единая картина мира 2005

    Автор: Базунов Михаил Михайлович

    В статье рассмотрен единый закон взаимодействий в природе, следствием которого являются все явления природы и все законы физики, потому что он позволяет рассматривать все эти явления с единой точки зрения, создавая единую картину мира.


  • Интегрированный урок по физике и информатике по теме: "Магнитное поле" 2005

    Авторы: Бирюкова Татьяна Васильевна, Федосеева Галина Михайловна

    Использование информационных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение физики с использованием таких технологий дает возможность для размышления и самим детям, которые могут поучаствовать в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Интегрированный урок с мультимедийными сопровождением позволил учащимся углубить знания, полученные ранее при изучении темы "Магнитное поле".

  • Алгоритмы решения задач по физике 2005

    Автор: Брылёв Сергей Викторович

    Одна из причин нежелания школьников изучать физику - это неумение решать задачи. Ее можно частично устранить, если решать задачи по определенным правилам (схемам). В материале изложены алгоритмы решения физических задач по различным разделам физики.