Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Разработка урока по физике "Простые механизмы. Рычаг". 7-й класс 2021

    Автор: Самойлова Анна Сергеевна

    Цели урока: ввести понятие «простой механизм»; выяснить условие равновесия рычага; обеспечить усвоение знаний о простых механизмах для преобразования силы.

    рычаг, Рычаги в быту и технике

  • Урок по теме «Механическая работа. Единицы работы» в рамках дистанционного обучения 2021

    Автор: Покотун Юлия Владимировна

    Данный урок разработан в помощь педагогам, преподающим физику дистанционно. Материалы представлены как в текстовом варианте, так и в виде ссылок на электронные сервисы. Урок разбит на модули (или разделы), чтобы учащимся легче было планировать свою деятельность, так как некоторые ученики не могут без перерывов освоить материал полностью. Материалы данной разработки можно использовать и при очной форме обучения.

    физика, дистанционное обучение, Механическая работа

  • Урок по теме "Дисперсия света" и презентация "Как прекрасен этот мир" 2021

    Автор: Ростенко Нина Валентиновна

    Данный урок – это урок изучения новой темы, с опорой на знания учащихся по теме «Преломления света». На уроке учащиеся сами ставят, тему и цель урока (учитель уточняет и корректирует её). Учащиеся на уроке проводят демонстрации, исследования, выдвигают гипотезы и делают выводы в ходе изучения темы, отвечают на вопросы. Делают связь между теорией и практикой, с применением собственных знаний при объяснении природных явлений.

    физика, Дисперсия света

  • Конструктор блочного погружения «Подъём затонувшего корабля» 2021

    Автор: Рябова Ольга Валерьевна

    Цель урока: сформировать у учащихся представление о силе Архимеда и условии плавания тел.

    физика

  • Физические эксперименты на основе электронных элементов 2021

    Автор: Федотовских Вера Ивановна

    Роль физического эксперимента всегда положительно значима и имеет безусловный эффект в обучении. Однако часто учитель не может поставить эксперимент по различным причинам, включая нехватку оборудования или дорогостоящее его приобретение. Одной из возможностей решить такую проблему у меня появилась при разработке электронных измерительных и генерирующих приборов. Самостоятельная разработка электронных средств оказалась экономически более выгодной и творческой. С помощью выпускника прошлых лет, который увлекается электроникой и основную разработку взял на себя, мне удалось поставить ряд экспериментов и выполнить практические работы по темам «Полупроводники», «Переменный электрический ток». Основные электронные устройства были разработаны и собраны на монтажной плате, а исследовательские элементы были установлены на макетной плате, что позволяло варьировать ими, меняя номинальные значения и подбирая наиболее удачные для проведения экспериментов. Приведу два примера хорошо опробованных экспериментов на основе разработанных устройств.

  • Тема для факультатива "Цена подробности" 2021

    Автор: Ведерников Анатолий Иванович

    Представлен материал для факультатива по физике по теме "Цена подробности".

    факультатив, физика

  • Динамические модели при решении задач по физике 2021

    Автор: Федотовских Вера Ивановна

    Один из важных моментов в освоении физических явлений и решения задач считаю построение динамических моделей. За динамическую модель я принимаю изменение параметров физических величин в ходе исследуемого физического явления или анализа решения задачи. При построении физической модели в задаче необходимо выделить и «идеализировать» все физические объекты и процессы условия задачи. Это самый важный этап решения любой задачи, так как физическая модель предшествует математической модели или составлению математических выражений физических законов, описанных в физической модели.


  • Интегрированные задачи в курсе физики 2021

    Автор: Андреева Юлия Вячеславовна

    Интегрированные задачи на любых уроках, будь то физика, математика, естествознание, всегда привлекают учащихся любого возраста. Младшие школьники ищут в них интересные или занимательные сведения, старшие – подтверждают известные им сведения из смежных предметов, отвлекаются от текстов стандартных задач. Казалось, с миром растений учащиеся знакомы достаточно хорошо, деревья и цветы окружают нас повсеместно, школьный курс биологии включает в себя ботанику в начальной школе, в 5-м классе, а потом обобщает в старших класса. Но, обратив внимание на физический смысл задачи, учащиеся начинают видеть во многих привычных вещах и явлениях проявление законов физики. При решении интегрированных задач учащиеся получают глубокие и разносторонние знания, используя информацию из различных предметов. Так начинает формироваться единая физическая картина мира.

    физика

  • КИМ по физике в формате ЕГЭ для проведения промежуточной аттестации (базовый и углубленный уровни). 11-й класс 2021

    Автор: Дедова Юлия Вадимовна

    Представлены КИМ по физике в формате ЕГЭ для проведения промежуточной аттестации (базовый и углубленный уровни) в 11-м классе.

    физика, КИМ по физике

  • Технологическая карта урока «Применение производной при решении задач по физике» 2021

    Автор: Рафейкова Любовь Степановна

    Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания о производной.

    физика

  • Интегрированный урок по теме «Расскажите о ……». 11-й класс, профильный уровень (химия, физика, биология, география) 2021

    Авторы: Золотавина Елена Аркадьевна, Рафейкова Любовь Степановна

    Цель урока: совершенствование умений в комплексе применять навыки, полученные при изучении различных дисциплин при характеристике веществ.

  • Реализация ФГОС на уровне среднего общего образования 2021

    Автор: Полонеева Ольга Александровна

    Физика – объективно трудный учебный предмет. Физику нельзя просто выучить, ее надо понимать. Физическое образование должно готовить российских школьников к жизни и работе в условиях инновационной экономики. Этого невозможно достичь без привлечения современных образовательных технологий, в основе которых лежит системно-деятельностный подход. Вся система обучения по должна выстроена так, чтобы включить каждого ученика в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, формировать у них навыки XXI века (коммуникация, креативность, критическое мышление, командная работа (знаменитые 4 К). Это позволяет сделать урок физики современным – перейти от получения знаний к их поиску. Федеральный образовательный стандарт дал новые широкие возможности для решения извечных проблем: как и чему учить? В образовании стали появляться новые педагогические технологии, приёмы, методы, новые взгляды на взаимоотношения учителя и ученика.

    ФГОС по физике

  • Технологическая карта урока в 8-м классе по теме "Решение задач на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников" 2021

    Автор: Заборьева Оксана Витальевна

    Цель урока: научить применять законы последовательного и параллельного соединений проводников для решения задач: расчетных и практических.

    физика, соединение проводников

  • Реализация ФГОС при обучении физике в основной школе 2021

    Автор: Пархоменко Татьяна Леонидовна

    Хорошие знания по физике включают не только знание теории, но и умение проводить эксперимент. Физический эксперимент – это основной способ развития науки, а для обучающихся – очень эффективное средство качественного освоения предметного содержания, но при условии грамотного проведения занятий. ФГОС требует создать все необходимые условия, чтобы учащиеся смогли осознанно использовать полученные теоретические знания, тем самым существенно повысив качество их усвоения. Именно с этой целью в нашей школе проводится парад проектов, на котором учащиеся демонстрируют созданные ими под руководством учителя продукты, что в области физики означает подготовку, проектирование и проведение экспериментов, в основном в рамках изученной темы. При этом учащиеся получают возможность продемонстрировать освоение ими предметных и метапредметных умений.

    ФГОС по физике


  • Викторина по физике и астрономии "Наши герои" 2021

    Автор: Черная Мария Геннадьевна

    В 2021 году человечество празднует 60 лет первого полета человека в космос. Этой знаменательной дате посвящена данная викторина, рассказывающая обучающимся о вкладе вологжан в развитие авиации и освоение космоса. Ребята узнают о выдающихся летчиках, космонавтах, инженерах-конструкторах, Героях Советского Союза и Российской Федерации, составивших славу российской науке и технике. В викторине 10 вопросов и 3 варианта ответа к каждому, предусмотрены подсказки. Обучающиеся смогут применить знания, полученных на уроках физики и астрономии в новой нестандартной ситуации.

    астрономия, викторина, физика

  • «Неделя физики» в МКОУ «СОШ №10» с.Новопокровка (для 7–11-х классов) 2021

    Автор: Башкова Анна Игоревна

    Цели: стимулирование учащихся к более глубокому и всестороннему изучению физики; активизация познавательной активности учащихся через игровые формы внеклассной работы, развитие творческих способностей учащихся; развитие навыков общения, умения работать в команде; формирование у учащихся представлений о роли науки в жизни общества; повторение учебного материала по разным предметам под новым углом зрения.

  • Технологическая карта урока по физике. Тема урока: «Работа и мощность электрического тока» 2021

    Автор: Бернгардт Лариса Михайловна

    Цель урока: познакомить учащихся с физическими величинами: работа и мощность тока; научить применять знания о работе и мощности тока к объяснению и анализу явлений окружающего мира, применять знания о работе и мощности тока к объяснению работы бытовых приборов.

    электрический ток

  • Примеры задач по Естественно-научной грамотности 2021

    Автор: Чиженко Ирина Александровна

    Цель занятия: научить использовать естественнонаучные знания для решения реальных жизненных задач.

  • Практическое занятие № 5 «Решение задач по теме «Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов» 2021

    Автор: Хузина Наталья Николаевна

    Цель урока: углубить и конкретизировать представления учащихся о молекулярно-кинетической теории строения вещества. Задачи урока: познакомить с основными положениями МКТ, историей развития представлений о строении атома, открытием и доказательством сложности строения атома на основе межпредметных связей с химией, повторить написание электронных и электронно-графических формул.

    молекулярно-кинетическая теория газов

  • Положение о проведении открытого урока по физике и истории среди студентов 1-х курсов по теме «Блокада Ленинграда» 2021

    Автор: Хазова Марина Валентиновна

    В основе урока лежит документальный фильм о блокаде Ленинграда. Хронологию событий прерывают стихи. Проходит минута молчания. Заключительная слово – ведущего или речь человека, участника событий. В начале и в конце урока звучат песни.

    блокада Ленинграда, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Программа элективного курса "Методы решения физических задач". 10–11-е классы 2021

    Автор: Чащина Вера Александровна

    Решение физических задач – один из основных методов обучения физике. В процессе решения задач сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, приводятся сведения из истории физики и техники, формируются творческие способности. Правильное использование учителем задач по физике повышает интерес учащихся к физике, способствует совершенствованию приобретенных в основном курсе знаний, умений и навыков. Анализ решений задач и обсуждение вопросов позволяет глубже понять сущность явлений и процессов, побуждает стимул к поиску, инициативе, умению выдвигать гипотезу, развивает речь, закрепляет вычислительные навыки, развивает умение работать со справочной и научно-популярной литературой.

    решение физических задач


  • Хирасима не должна повториться! 2021

    Автор: Хазова Марина Валентиновна

    В основе урока лежит документальный фильм о ядерной бомбе, сброшенной на Хиросиму, воспоминания американских летчиков, речь американского президента Рузвельта. Хронологию событий прерывают документальные фильмы – воспоминания жителей Хиросимы, документальные фото, стихи. Проходит минута молчания. Заключительная слово – речь человека, перенесшего радиацию. В конце звучит песня и просьба расписаться под воззванием: «Нет ядерной угрозе!».

    ядерная бомбардировка Хиросимы

  • Кружок «Начала электроники» как средство реализации практической деятельности в обучении физике в школе 2021

    Автор: Короткевич Марина Николаевна

    В статье представлен один из примеров реализации внеурочной деятельности по физике. В представленном примере внеурочная деятельность реализуется в виде кружка, при освоении которого у школьников будет формироваться творческая деятельность. Для ее формирования используются современные приемы и методы проведения внеурочной деятельности, а также современное техническое обеспечение. В результате изучения кружка, школьники освоят приемы сборки электронных устройств на макетных платах, а также освоят навыки пайки.

    физика

  • Своя игра по физике 2021

    Автор: Махмутова Надежда Ивановна

    Представлена презентация по физике "Своя игра".

    физика, Своя игра

  • Сила давления и давление 2021

    Авторы: Биловол Евгений Олегович, Митинская Александра

    Данный урок является первым в теме «Давление жидкостей и газов». Цель урока: познакомить учащихся с физическими величинами «сила давления» и «давление», единицей измерения давления и способов изменения давления.

    давление твердого тела, Давление жидкостей и газов

  • Как работать с понятием и с терминами 2021

    Автор: Алексеенко Ирина Андреевна

    В основе любой науки лежат понятия – не овладев понятиями, не познаешь науку. Поэтому так важно для успешного освоения школьной программы обучить детей работе с понятиями, терминами – важнейшим элементам функциональной грамотности.

  • Методическая разработка открытого урока физики «Атомная энергетика». 9-й класс 2021

    Автор: Боккин Алексей Сергеевич

    Задача учителя: обеспечить развитие технического мышления у учащихся через организацию исследовательской деятельности на уроке. Задача учащихся: теоретически разработать модель тепловой машины и рассмотреть принцип работы двигателя внутреннего сгорания.

    физика, атомная энергетика

  • Внеурочное занятие «Подъемная сила воздушного шарика» 2021

    Автор: Гребенщикова Татьяна Сергеевна

    Цель мероприятия: развитие интереса и творческих способностей обучающихся при освоении ими метода научного познания на феноменологическом уровне; приобретение обучающимися знаний и чувственного опыта для понимания явлений природы, многие из которых им предстоит изучить в старших классах школы; формирование представлений об изменчивости и познаваемости мира, в котором мы живем; экспериментальная проверка гипотезы о летающем на воздушном шарике медвежонке.

    физика, воздушный шар


  • Формирование ключевых компетенций на уроках физики используя ситуационные задачи 2021

    Автор: Шалаева Елена Владимировна

    В настоящее время меняется взгляд на то, какой должна быть подготовка выпускника основной школы. Наряду с формированием предметных знаний, умений и навыков, учитель должен научить ученика использовать свои знания в повседневной жизни, выделять в реальной жизни проблемы, которые можно решить с помощью научных методов. Научить школьников делать выводы, необходимые для понимания окружающего мира и для принятия соответствующих решений. Только обладая всеми перечисленными умениями, выпускник может стать успешным во взрослой жизни, сможет достичь поставленных целей.

  • Создание проблемных ситуаций на уроках физики как средство формирования познавательных УУД. Презентация "Развитие познавательных УУД на уроках физики в 7-м классе через применение проблемного метода" 2021

    Автор: Евстигнеева Марина Валентиновна

    В век глобальной информатизации ученики вынуждены усваивать и обрабатывать огромное количество поступающей информации. Учителю необходимо организовывать познавательную деятельность учащихся не на усвоение отдельных фактов и принципов, а на самостоятельную работу по отбору информации и критическому ее осмыслению. Добиться этого педагог может, постоянно создавая на уроках для учащихся проблемные ситуации. Проблемная ситуация характеризует определенное психологическое состояние учащегося, возникающее в процессе выполнения задания, для которого нет готовых средств и которое требует усвоения новых знаний о предмете, способах или условиях его выполнения. Условием возникновения проблемной ситуации является необходимость в раскрытии нового отношения, свойства или способа действия.

    физика