Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Вязание мыска варежки 2005

    Автор: Новаковская Жанна Александровна

    Урок раздела "Рукоделие" предусматривает различные виды работ и возможность получения нескольких оценок. На этом этапе создания изделия еще раз подчеркивается возможность выбора своего вида вязания, от чего каждая варежка становится особенной. Происходит экскурс в историю и изучение национальных особенностей вязания.

  • Использование метода проектной технологии на уроках черчения 2005

    Автор: Серова Валентина Яковлевна

    С помощью метода проектной технологии изучается тема "Архитектурно-строительное черчение". На примере урока: презентация проектов "Дом моей мечты", рассматриваются возможности развития творческих навыков в работе, самостоятельности в принятии решений от постановки проблемы до представления результата. Учащиеся знакомятся с историей развития архитектуры, с градостроительством, ландшафтной архитектурой и экологией жилища.

  • Художественная обработка изделия из древесины. 6-й класс 2005

    Автор: Ворохобин Анатолий Валентинович

    Выполнение модулей для проектирования изделий из древесины с целью научить составлять технологическую карту и по ней изготовлять изделие, закрепить технику владения резцом, развить пространственное мышление при составлении модуля, а также привить умение правильно и аккуратно и со вкусом выполнять работу.

  • Урок-детектив: "Кем убит и отчего…"(По стихотворению А.С. Пушкина "Ворон к ворону летит"), 5-й класс 2005

    Автор: Николаева Людмила Владимировна

    Урок поможет развить память, внимание, формирует умение правильно оценивать речевую ситуацию и участвовать в ней. Урок по форме напоминает игру, она поможет снять эмоциональные перегрузки у учеников, создаст благоприятную атмосферу для самостоятельной исследовательской работы. Коммуникативное лидерство учителя на уроке снижено за счет самостоятельной работы учащихся и их повышенного интереса к "расследованию преступления".

  • Открытый урок "Сборочные чертежи" 2005

    Автор: Бердышева Елена Петровна

    Урок-творческая мастерская позволяет получить навыки конструирования, развивать способности к самостоятельному техническому решению и анализу, воспитывать гордость и ответственность за свою работу.

  • Интеграция как методическое явление 2005

    Автор: Михайлова Оксана Сергеевна

    Интеграция обучения и воспитания естественным образом вытекает из стремления дать молодому поколению целостное, единое представление о природе, обществе и своем месте в них.

  • Внеклассная работа "Изготовление детектора колебаний" 2005

    Автор: Черняк Борис Иванович

    Данная работа предлагает рассмотреть и самостоятельно сделать простенький прибор, который, тем не менее, выполняет одну важную функцию - с помощью простого метода фиксирует колебания естественного и искусственного происхождения земной поверхности. На сегодняшний день эта тема достаточно актуальна, так как технические оснащения, подобно детектору колебаний, будут весьма полезны. Кроме того, такой прибор удобен в использовании и неприхотлив, чего не скажешь о современных многофункциональных устройствах, его легко транспортировать, а для настройки не требуется никаких специальных знаний. Простота прибора означает его надёжность и долговечность.


  • Тема урока: "Вязание на пяти спицах". Носок. Выполнение пятки и мыска способом частичного вязания 2005

    Автор: Куличева Людмила Борисовна

    Этот способ вязания пятки и мыска разработан мной. В литературе такой способ вязания не встречается. При помощи частичного вязания носок получается красивый. Дети запоминают быстро. И самое любимое место при вязании носка это выполнение пятки и мыска.

  • Урок игры и творчества "Мастерская Деда Мороза" 2005

    Автор: Капустина Ольга Федоровна

    "Бумага и ножницы заставляют думать". "Мы подарок близким покупать не станем, сделаем сами своими руками".

  • Серия занятий "Роспись ткани" по технологии "Декоративно-прикладное искусство" в 10-м классе 2005

    Автор: Лустова Светлана Анатольевна

    Целью данных занятий является обучение технологии "горячего батика" учащихся, развитие воображения и навыков творческой деятельности. Задачи: сформировать представления об историческом развитии ДПИ (художественная роспись по ткани); сформировать представления о различных способах работы в технике горячего батика; сформировать навыки художественной обработки ткани в технике горячего батика; организовать самостоятельную творческую деятельность учащихся;

  • Уроки этикета на технологии 2005

    Автор: Елфимова Надежда Сергеевна

    Дети не знают правил культуры поведения. Считаю это одним из "больных" вопросов современного воспитания наших детей. Считаю, что это недоработка родителей и педагогов. Для уроков технологии мною разработаны "уроки по этикету", 2 часа в год в каждом классе (5-8 класс), раздел "Культура дома". Предлагаемый урок для 5-6 класса в форме игры.

  • Тема урока: "Квашение капусты" 2005

    Автор: Ибрагимова Валентина Андреевна

    Урок формирует у учащихся интерес и уважение к народным традициям и обрядам, знания и умения по квашению капусты.

  • Социализация личности учащихся на уроках технологии в коррекционной школе 2005

    Автор: Твердохлебова Наталья Петровна

    У детей с нарушенным развитием стоит проблема социализации личности в целом. Специальные коррекционные занятия по технологии направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни, на формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации. "Питание"-один из важнейших разделов, который решает нужные задачи: расширение кругозора детей о значении питания в жизни и деятельности человека, формирование знаний о разнообразии пищи, ее целебных свойствах, о культуре питания.

  • Активные методы обучения в преподавании графических дисциплин в профильных классах общеобразовательных школ 2005

    Автор: Семёнова Нина Константиновна

    Достижение цели расширения возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием возможно при выполнении ряда условий, в том числе, при условии введения в образовательный процесс элективных курсов и применения активных методов обучения. Опыт работы по методу учебных проектов может быть использован учителями ИЗО и технологии на занятиях элективных курсов по графическим дисциплинам в профильных классах.


  • Урок на тему: "Назначение и виды одежды. Рабочая одежда и требования к ней. Снятие мерок" 2005

    Автор: Никандрова Ольга Витальевна

    На данном уроке учащиеся знакомятся с историей создания одежды, многообразием одежды и снятием мерок. На протяжении урока происходит путешествие по станциям: "Историческая", "Ателье мод", "Храбрая портняжка", "Ворота знаний". Девочки 5-го класса изучают новый материал, а шестиклассницы закрепляют. Работа проходит в парах и коллективно, что дает возможность одной учиться, а другой быть наставницей и помощницей. При включении детей в различные формы коллективного труда перед ними открываются все преимущества совместных трудовых усилий, направленных на достижение общей цели. Самые простые игровые моменты вносят в труд детей оживление.

  • Урок в форме деловой игры "Построение чертежа плечевого изделия на индивидуальную фигуру" 2005

    Автор: Зотова Любовь Михайловна

    В данном уроке разыгрывается ситуация, связанная с организацией предпринимательской деятельности, способствующая предпрофильной ориентации обучающихся. Важно побудить каждого обучающегося действовать так же, как в реальной ситуации. Считаю необходимым согласовать действия всех участников игры, акцентировать вклад каждого обучающегося в текущие и окончательные результаты действия. Для этого я осуществляю внешний промежуточный контроль для всех членов игровой группы.

  • Обобщающий урок по технологии (кулинария): "Мясо и рыбные продукты" 2005

    Автор: Чернышова Людмила Евгеньевна

    Обучать, играя, - вот принцип, которым руководствовался автор предлагаемой разработки обобщающего урока труда по теме "Мясо и рыбные продукты". Участвуя в игре, класс делится на команды, команда сама выбирает вопрос (об уровне его сложности говорит сумма очков, которой оценивается правильный ответ). Сумма баллов за последнее, общее для всех групп задание, определяется каждой командой индивидуально: в случае правильного ответа она прибавляется к общей сумме очков, в случае неправильного - вычитается из набранной за игру суммы. (принцип телевизионной "Своей игры") Задание группируется по блокам: "Хлеб всему голова", "Мясопродукты", "Молоко", "Крупа и макаронные изделия", "Рыба".

  • Урок изучения нового материала "Урок-путешествие" по теме: "Образ христианского храма в архитектуре родного города" 2005

    Автор: Ляшова Светлана Анатольевна

    Урок-путешествие призван сформировать представление учащихся о белокаменном зодчестве родного города, пробудить непосредственность чувственного переживания и воображения, развить духовную, чувственно-оценочную связь человека с объектом, создать образ родного города на основе впечатлений путешествия к храмам города, способствовать развитию чувства патриотизма и любви к малой Родине.

  • Интегрированный урок геометрия + черчение по теме: "Построение правильных многоугольников" 2005

    Авторы: Гурьева Валентина Михайловна, Стругова Нина Павловна

    Учет межпредметных связей - необходимое условие успешного обучения. От того, как осуществляется эта связь, зависит прежде всего развитие мышления учащихся, и их кругозор. Кроме того, межпредметная связь способствует формированию научного мировоззрения помогает учащимся видеть взаимосвязь предметов. Эта взаимосвязь особенно важна в преподавании черчения, геометрии т.к. знания, умения и навыки, получаемые по одному из этих предметов, используются на занятиях по другому.

  • Индивидуально-дифференцированный подход в коррекционной работе с учащимися на уроках технологии 2005

    Автор: Полосина Елена Анатольевна

    Индивидуально-дифференцированный подход позволяет видеть новые пути в осуществлении коррекционной работы. Для активизации учащихся на уроке мы расширяем их общий кругозор, развиваем у них познавательные компоненты трудовой деятельности: умения действовать по плану, организованно и аккуратно контролировать и корригировать свои действия, адекватно применять ранее усвоенные знания, навыки и умения. Формировать ценные черты личности: трудолюбие, самостоятельность, и др. важные в социальном отношении качества.

  • Урок творчества "Изготовление аппликации из пряжи" 2005

    Автор: Иванова Ирина Алексеевна

    Основная задача урока - развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся. Данный вид прикладного творчества рассчитан на широкий возрастной ценз, что позволяет включать его в учебные планы с 5 по 11 классы (в зависимости от сложности эскиза). Одно из преимуществ аппликации - решение экологической задачи - утилизация ненужных отходов пряжи. Представлены преимущества данного вида декоративно прикладного искусства перед другими.


  • Мастер-класс "Технология изготовления мягкой игрушки" 2005

    Автор: Бесан Светлана Борисовна

    Технологическая культура - это важная сфера общей культуры, отражающая характер и уровень преобразующей, творческой, природоспособной и экологически оправданной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей. Основной замысел урока состоит в том, чтобы раскрыть содержание субъективного опыта учеников по рассматриваемой теме, что является значимым для формирования технологического мышления.

  • Интегрированный урок (технология + информатика) в 9-м классе по теме "Проект" 2005

    Авторы: Клёсова Надежда Константиновна, Семенова Людмила Ивановна

    В данной работе представлена разработка урока технологии с применением компьютера. Учащиеся проводят маркетинговые исследования при разработке индивидуального проекта и, в том числе, разрабатывают рекламный листок на свое изделие. Создание рекламы с помощью компьютера дает большую возможность воплотить свои идеи при разработке рекламы.

  • Познавательная игра "Русская хозяюшка" по теме: "Жизнь Древней Руси" 2005

    Автор: Коновалова Ольга Вячеславовна

    На уроках декоративно-прикладного искусства при изучении тем, связанных с жизнью Древней Руси часто возникает проблема заинтересовать современных подростков "делами давно минувших дней". К большому сожалению у сегодняшних старшеклассников нет особого стремления изучать историю своего народа, традиции ведения хозяйства, обряды, старинные рукоделия наших предков. Поэтому в своей работе я широко использую активные игровые занятия, конкурсы, экскурсии, видео и аудиоматериалы. Предлагаемая мною познавательная игра "Русская хозяюшка" помогает решать названные проблемы.

  • Внеклассное мероприятие по информатике "Великолепная семерка" 2005

    Авторы: Горелова Наталья Иннокентьевна, Чуркина Елена Николаевна

    Разработка внеклассного мероприятия "Великолепная семерка" может быть использована на уроках информатики, технологии и во внеклассной работе после изучения тем: Единицы измерения информации. История развития ЭВМ. Основные устройства компьютера. Целью такого мероприятия является обобщение и углубление изученного материала в игровой форме, активизация мыслительной деятельности учащихся, проверка общего уровня эрудиции, что позволяет развивать у учащихся интерес к предмету информатики.

  • Геометрические тела как элементы моделей и деталей машин. Метод вспомогательных секущих плоскостей 2005

    Автор: Лисицкая Людмила Георгиевна

    В практике часто встречаются детали машин со сложными отверстиями и вырезами, при выполнении чертежей которых требуются особые приемы построения. В деталях могут быть отверстия различной формы, ограниченные различными поверхностями. Проекции контуров этих отверстий строят способом вспомогательных секущих плоскостей. Графические способы решения таких задач, геометрические свойства фигур изучает начертательная геометрия.

  • Интегрированный урок технологии и информатики по теме: "Исследование комплексного меню завтрака (ужина)" 2005

    Авторы: Мильтова Ирина Васильевна, Пименова Наталия Павловна

    Разработка урока в 9-м классе, в ходе которого ученики отрабатывают и закрепляют материал по теме "Электронные таблицы", применяя полученные знания при решении задач различной направленности.

  • Открытый урок "Обработка накладного кармана. 5-й класс 2005

    Автор: Гайдамака Людмила Васильевна

    Урок разработан в форме игры, объединён единым сюжетом. Основные этапы урока позволяют научить детей выполнению ручных и машинных швов, развивать словарный запас, пальпинг, образное мышление, кругозор, глазомер; готовят детей к выбору профессии.


  • Бинарный урок – практическая работа в форме ролевой игры "Оснащение магазина торговой мебелью" 2005

    Авторы: Зеликова Галина Викторовна, Овчинникова Ирина Анатольевна

    Предлагаемый план урока, проведенного в группе "Коммерсант", является одним из бинарных уроков, проводимых учителями профцикла и общеобразовательных предметов. Интегрированные занятия позволяют учащимся применять на одном уроке знания, умения и навыки, полученные на различных предметах. Наиболее приемлемой формой работы учеников на уроке по достижению конечного результата мы видим активную, целенаправленную деятельность учащихся по достижению знаний, умений и навыков.

  • Искусство чайного стола 2005

    Автор: Дятлова Ирина Юрьевна

    Девиз урока: "Самая большая роскошь на свете - это роскошь человеческого общения" (Экзюпери). Цель урока состоит в ознакомлении учащихся со структурой и назначением чая, видах и сортах чая, а также с правилами приема гостей, традициями чаепития разных стран, сервировкой стола и угощениями на чаепитии.