Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Имидж делового человека 2006

    Автор: Рыбальченко Людмила Константиновна

    В связи с отменой школьной формы, но в соответствии с требованиями носить деловую одежду, перед старшеклассниками встает вопрос, что надеть. Данная статья направлена на ознакомление с правилами ношения одежды в определенных случаях жизни с целью создания имиджа и наибольших успехов в будущей карьере выпускников и может быть использована как на уроках, так и во внеклассной работе.

  • Лоскутное шитье "Маленькая сумочка-косметичка". Творческий проект 2006

    Автор: Елфимова Надежда Сергеевна

    Учащиеся восьмых классов нашей школы с удовольствием и большой фантазией выполняют творческие проекты по рукоделию. Техника лоскутного шитья находит большой отклик у детей. Этой техникой они занимаются с 5-го класса, с каждым годом усложняя её, находя новые варианты и возможности.

  • Конспект урока технологии в 9-м классе при изучении раздела "Проектная деятельность". Закрепление алгоритма проектной деятельности. Защита мини-проекта 2006

    Автор: Шашкова Татьяна Николаевна

    Форма работы на уроке - деловая игра. Учащиеся делятся на 3 творческие мастерские, руководителям которых предлагается выиграть тендер на право названия "Русские узоры", "Русские традиции", "Русский сувенир". Получив задание выполнить проект "Изготовление закладки в технике аппликации соломкой", учащиеся учатся работать по форме "Звёздочка обдумывания", затем приступают к выполнению проекта. Окончив работу, каждая мастерская защищает свой проект. Оценка работы на уроке осуществляется руководителями мастерских по форме "Критерии оценки".

  • Нетрадиционный урок технологии в 5-м классе по теме: "Праздник хлеба" 2006

    Автор: Шашкова Татьяна Николаевна

    Подготовка к уроку проводится в трех направлениях. 5-й класс. Изучение отношения ребят к хлебу в школьной столовой и участие в монтаже "Хлеб - всему голова". 7-й класс. Изготовление сувениров и приглашений гостям праздника. Оформление зала. 8-й класс. Подбор и изучение наиболее интересных рецептов блюд из черствого хлеба с предварительным апробированием в домашних условиях. Приготовление блюд из черствого хлеба (пирожное "Картошка", "Бабка с творогом", слойка из ржаных сухарей…) в день проведения праздника в кабинете технологии. Организация чая для гостей. Урок может использоваться как в одном классе, так и для параллели 5-х классов.

  • Урок по делопроизводству: "Модели и варианты синтаксических конструкций. Письмо иностранному партнеру" 2006

    Автор: Скоробач Надежда Михайловна

    Урок по профилю секретарь-делопроизводитель предмет делопроизводство "Модели и варианты синтаксических конструкций. Письмо иностранному партнеру". Урок получения новых знаний. Формирует умения правильно составлять служебные письма и знакомит с письмом иностранному партнеру.

  • Урок черчения в 9-м классе по теме: "Общие сведения о разрезах (с использованием программы "КОМПАС-3D")" 2006

    Автор: Баранова Ирина Валерьевна

    Использование программы «КОМПАС–3D» открывает новые возможности при преподавании черчения в школе. На уроке в процессе деятельности развивается пространственное мышление при демонстрации готовых моделей объектов в интерактивном режиме. Формируются элементарные умения: преобразовывать форму предметов, изменять их положение и ориентацию в пространстве.

  • Урок черчения по теме: "Виды проецирования" 2006

    Автор: Каприелова Светлана Альбертовна

    Элемент игры и наглядность - вот главные составляющие при объяснении метода проекций семиклассникам. Развитие пространственных представлений учащихся - одна из самых важных задач, которые стоят перед учителем черчения. Главное - это превратить занятия черчением из скучного занятия, требующего усидчивости и терпения, в увлекательный процесс решения творческих задач.


  • Урок "Своя игра" по теме: "Чертеж в конструировании и моделировании" 2006

    Автор: Ковалева Ольга Захаровна

    Конструирование и моделирование развивает личность ребенка, его творческие способности, мышление, воображение. Формирует пространственное представления. Игровая форма обладает образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. Игра - творчество, игра - труд.

  • Открытый урок в 7-м классе по теме: "Орнамент и узор, основы художественного конструирования" 2006

    Автор: Бутаков Александр Данилович

    Урок интегрирует материальные и информационные технологии. Учащимся предлагается самостоятельно, используя знания, полученные в младших классах, создать орнамент на тему, посвященную 60-летию Великой Отечественной войны.

  • Гармония уюта (программа курса по выбору для учащихся 9-х классов) 2006

    Автор: Мещерякова Ольга Сергеевна

    Профессия декоратор интерьера - это очень интересная профессия. Она учит созданию гармонии уюта вокруг себя. Нужно обладать массой знаний и умений, чтобы правильно подобрать цветовую гамму и текстуру используемого материала для декорации интерьера. Основной уклон данного курса направлен на драпировку оконных проемов.

  • Программа элективного курса "Делопроизводство для "Чайников" (основы оформления документов на ПК)" 2006

    Автор: Фай Галина Михайловна

    Цель предлагаемой программы дать школьникам необходимый уровень знаний в области делопроизводства. Этот курс может дать стартовые знания для получения теоретических знаний и практических умений в области делопроизводства. Как дисциплина делопроизводство предполагает постижение школьниками теоретических основ делопроизводства, овладение ими навыками правильного оформления различных работ. Знание теории, умение применить эти знания на примере решения конкретных практических задач формирует представление о современных подходах к таким процессам, как получение информации и её обработка.

  • Художественный труд в начальной школе. 1-й класс 2006

    Автор: Лобанчук Маргарита Михайловна

    В статье предлагаются методические идеи использования традиционных и нетрадиционных методик в преподавании труда в начальной школе с использованием различных материалов.

  • Художественный труд в начальной школе. 2-й класс 2006

    Автор: Лобанчук Маргарита Михайловна

    На основе многолетнего опыта работы предлагаются методические идеи использования традиционных и нетрадиционных методик в преподавании труда в начальной школе с использованием различных материалов.

  • Ток-шоу "Властелин вкуса" 2006

    Автор: Захарова Юлия Васильевна

    Основная цель урока - проверка усвоения учащимися изученного материала, выяснение теоретических знаний по теме и умение применять их на практике. Задачи - научить готовить отварные и тушеные блюда из овощей; формировать у учащихся эстетический вкус.


  • Элективный курс "Как развивать навыки делового общения" 2006

    Автор: Крылова Людмила Николаевна

    Учебная программа элективного курса предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов содержит теоретические и практические сведения по вопросам, касающимся подходов к поиску работы. Главная цель курса - дать учащимся знания в областях, связанных с общением и владением навыками составления деловых и личных документов, использованием письменной и устной речи. Научить учащихся ясно и четко выражать свою мысль; разгадывать чувства и мысли человека по его позе, мимике и жестам.

  • Задания и упражнения для развития проектной деятельности учащихся на уроках технологии 2006

    Автор: Веприцкая Елена Николаевна

    Задания по развитию проектной деятельности учащихся 5-х классов. Также вашему вниманию предлагается слайд-фильм на тему «Овощи» с контрольными вопросами.

  • Методики конструирования монтажных плат радиоэлектронных устройств 2006

    Автор: Казаков Алексей Александрович

    Раздел "Конструирование монтажных плат" не всегда понятен учащимся и не очень хорошо описан в учебной литературе. И поэтому мной был собран опыт учителей, занимающихся практической радиоэлектроникой в школах и кружках по конструированию монтажных плат, и обобщен в данной статье.

  • Программа элективного курса для учащихся 9-го класса: "Индустрия питания" 2006

    Автор: Аржанова Людмила Александровна

    Программа курсов по выбору "Индустрия питания" адресована учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по технологии в 9-м классе. Программа предусматривает знакомство учащихся с профессиями общепита, умением правильно сервировать стол, украшать блюда, правилами этикета, умением питаться рационально, правильно, грамотно.

  • Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии по профилю "Обработка ткани" 2006

    Автор: Князева Галина Алексеевна

    В данной статье представлены такие методы и приёмы обучения, которые помогают подросткам не только овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развить их творческие способности на уроках технологии по профилю "Обработка ткани".

  • Бисероплетение "Плетение сетки" 2006

    Автор: Колтакова Людмила Васильевна

    В своей работе я руководствуюсь простой истиной: знания можно извлечь из книги, а мастерству научит только учитель. Поэтому очень полезно, когда учащиеся, наблюдая за работой учителя, последовательно выполняют все технологические операции. Все это позволяет сделать вывод, что для успешной организации занятий по труду, особое значение имеет опора на творческое начало, использование народного декоративно-прикладного искусства.

  • План-конспект занятия в 8-м классе по теме: "Соединение отложного воротника с горловиной" 2006

    Автор: Якушева Наталья Евгеньевна

    Формирование познавательного интереса, более прочное усвоение теоретического материала и повышение качества выполнения практической работы учащимися с ограниченными умственными способностями происходит благодаря развивающему обучению и личностно-ориентированному подходу, который неразрывно связан с авторскими разработками дифференцированных наглядных средств, раздаточного и дидактического материала. Всё это представлено в подробном плане-конспекте занятия по технологии (швейному делу).


  • Использование информационных технологий в трудовом обучении школьников 2006

    Автор: Томина Татьяна Сергеевна

    Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе изучения курса "Технология трудового обучения" является развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; развитие творческих способностей при использовании современного программного обеспечения, формирование операционного мышления, направленного на совершенствование навыков работы на компьютере; развитие коммуникативных способностей и навыков исследовательской деятельности; обновление содержания предмета.

  • К вопросу успешной социализации выпускников в условиях рыночной экономики через организацию проектной деятельности в трудовом обучении 2006

    Автор: Райх Светлана Викторовна

    Многочисленные наблюдения показывают, что выпускники специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в самостоятельной жизни. Исходя из этого, перед специальной (коррекционной) школой встают ряд требований в подготовке профессионального, квалифицированного выпускника, который не только обладает определенными профессиональными знаниями и умениями, но и умением быть конкурентноспособным на рынке труда, мобильным, умеющим обеспечить себя ресурсами жизнедеятельности. Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса необходимо пересмотреть подход к выбору методов обучения. Одним из таких методов обучения является метод проекта. В данной статье представлены материалы из опыта работы по проектной деятельности учителя трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида по профилю "швейное дело".

  • Использование проектного метода на уроках черчения 2006

    Автор: Комашинский Андрей Иванович

    В данной статье раскрывается опыт использования проектного метода на уроках черчения. Излагается цель курса, причины применения учителем проектного метода и задачи этого метода. Раскрывается последовательность действий учителя, даются методические рекомендации по внедрению проектного метода. Описаны действия ученика и трудности, с которыми он встречается в пространстве освоения проектного метода. Делаются выводы из опыта работы. В приложении даны несколько проектов, выполненных учащимися.

  • Конкурсная программа "Техношоу – 2005" 2006

    Автор: Еремина Альмира Анваровна

    Трудовое становление личности в любых социально-экономических условиях остается фундаментальной задачей воспитания. В ней можно выделить более конкретные задачи, как развитие стремления к познанию нового, формирование твердой жизненной позиции и выявление одаренных детей. Разработанное мероприятие в конкурсно-состязательной форме рекомендуется использовать для итоговых занятий по технологии, т.к. оно включает в себя задания из разных разделов курса "Технология" 5–8-х классов.

  • Авторский проект "Девичьи Кузьминки" 2006

    Авторы: Наумова Олеся Борисовна, Ткачук Людмила Сергеевна

    Авторский проект "Девичьи Кузьминки" с элементами НРК, разработан для учащихся 5–9-х классов и их родителей. Старинный русский народный праздник празднуется на день Кузьмы и Демьяна. Знаменует собой кончание тяжелой страды и начало нового цикла деревенских женских работ. Открывает интересный и веселый сезон зимних посиделок. Это "ссыпка", которую организуют девушки и приглашают парней. Обрядовым кушаньем здесь являются каша и куры.

  • Тема урока: "Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж. Матрёшка" 2006

    Автор: Скворцова Анна Вячеславовна

    Цели: познакомить с историей создания матрёшки; с особенностями Сергиево-Посадской, Семёновской, Полхово-Майдановской, современной авторской матрёшками; термином "коллаж". Учить выполнять изделие в технике "коллаж".

  • Открытый урок технологии по теме: "Сервировка стола к ужину" с использованием национально-регионального компонента" 2006

    Автор: Пакутина Тамара Алексеевна

    Научить учащихся правилам поведения за столом, правилам сервировки стола, правилам подачи десерта; развивать творческие способности при аранжировке стола цветами, при подборе столовых приборов для ужина, при оформлении салфеток, воспитывать стремление к аккуратности, красоте, культуре поведения.


  • Составление и оформление документов по личному составу. 9-й класс 2005

    Авторы: Голышева Вера Валерьевна, Покатович Мария Дмитриевна

    Предмет "Технология делопроизводства" разработан как курс по выбору для учащихся 9-х классов. В рамках курса учащиеся изучают основные понятия делопроизводства и правила составления документов. По итогам данного урока учащиеся учатся правильно составлять заявления, так как любой человек, обращаясь в какие-либо учреждения с просьбами пишет заявления, и каждый раз перед ним возникает вопрос правильного составления заявления. А так же учащиеся знакомятся с правилами составления резюме, так как в условиях рыночной экономики каждый из нас, пытаясь, устроится на работу, выступает в качестве продавца своих умений и навыков, а каждый наниматель - в качестве покупателя этих способностей. Для облегчения поиска необходимого работника работодатели хотят получить хоть какую-нибудь информацию о кандидате на ту или иную должность, и источником такой информации и является резюме.

  • Реконструкция обряда Русская свадьба. Комплексный проект 2005

    Авторы: Вольф Ирина Гуговна, Самойлова Елена Александровна

    Тема возрождения русских традиций является особо актуальной в современных условиях быстрой смены культурных ориентиров, американизации и коммерциализации искусства. Поэтому обращение к народным истокам, изучение исконно-народного фольклора и традиционных обрядов помогает учащимся в собственной социализации.