Технологическая карта открытого урока по математике на тему "Сочетательное и распределительное свойство умножения". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5

Ключевые слова: свойство умножения


Базовый учебник: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / А.Г. и др. - 2-е изд., перераб. – М. :Вентана Граф, 2018.

Тип урока: Комбинированный урок.

Цели:

  • Образовательные: создать условия для организации деятельности учащихся, направленной на формирование компетенций.
  • Развивающие: способствовать развитию критического мышления, математической грамотности, внимания, умения сравнивать и обобщать понятия.
  • Воспитательные: обеспечить условия для взаимодействия в команде, интереса к предмету.
  • Предметные: закрепить навыки применения сочетательного и распределительного свойств умножения для рациональных способов вычислений и преобразований.
  • Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.
  • Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, развивать способность к самопроверке, взаимопроверке

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять сочетательное и распределительное свойства умножения для выбора наиболее рациональных способов вычислений.

Основные понятия: Сочетательное свойство умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, распределительное свойство умножения относительно вычитания.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация

Этапы организации учебной деятельности

Цель
этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

1.

Организационный этап
(3 мин.)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Проговариваю цель урока, ставлю учебную задачу.
Интерактивная работа с приложением www.menti.com.
Учащимся необходимо записать при помощи своих мобильных устройств, слова, выражения, которые им приходят на ум при использовании термина Свойство.

Уточняю понимание учащимися поставленных целей.

Выполняют задание.

Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.
Регулятивные: целеполагание, планирование.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные: умения слушать, осознанно строить речевое высказывание, воспринимать ответы учащихся.

2.

Этап актуализации знаний
(5 мин.)

Организовать познавательную деятельность учащихся.

Организую работу по рядам у доски, (соревновательный момент), необходимо записать свойства умножения.

- Переместительное свойство;
- Сочетательное свойство;
- Распределительное свойство относительно сложения;
- Распределительное свойство относительно вычитания;
- Свойство умножения на единицу;
- Свойство умножения на нуль.

Проговорить свойства в парах.

Выходят к доске по очереди, друг за другом, 6 человек от каждого ряда и записывают свойства умножения

 

 

Проговаривают свойства в парах.

Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение.
Коммуникативные: умения слушать, осознанно строить речевое высказывание, воспринимать ответы учащихся.

3.

Этап закрепления изученного материала
(8 мин.)

Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний.

Формулирую задание. (На основе заранее подготовленного домашнего задания. Учащимся необходимо было составить математические задачи, и иллюстрации к ним). Учащимся, необходимо поменяться друг с другом задачами и выполнить решение в тетради.

Выполняют задание, работают индивидуально, решая задачи в тетрадях, осуществляют проверку.

Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.
Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли.

4.

Изучение нового материала
(7 мин).

Показать новый способ решения примеров с буквенной частью.

Подсказки:
Приготовить несколько непонятных примеров. Показать ученикам без объяснений, что это и зачем это нужно. Попросить угадать, верно решенный пример, давая подсказки, термины.

Логически, на основании полученных знаний, подсказки учителя, находят верно решенные примеры. Выявляют новый способ рационального решения примеров.

Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.
Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция.
Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения.
Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

5.

Этап первичного закрепления изученного материала.
(13 мин.)

Закрепить изученный материал.

Заполнить все:
Подготовить задания по теме урока с пропущенными полями. Раздать ученикам и попросить заполнить поля. В конце обсудить, что осталось незаполненным. Попросить озвучить, что получилось.

Выполняют задания, работая в парах на раздаточном материале, затем комментируют, проговаривая получившиеся результаты.
Сравнивают, устраняют ошибки.

Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.
Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция.
Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения, рефлексия.
Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, слушать и вступать в диалог.

6.

Рефлексия.
(3 мин.)

Провести самооценку.

Какова была тема урока?
Какую цель надо было достигнуть?
При помощи мобильных устройств и приложения www.menti.com осуществляют оценку урока и самооценку.

Проговаривают тему и цель урока.

Осуществляют самооценку.

Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать.

7.

Домашнее задание.
(1 мин.)

Разъяснить методику выполнения домашнего задания.

§17, упр. 429, 432, 435

Записывают домашнее задание.

Личностные: развитие ответственности.
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения
Коммуникативные: умение слушать.