Устные рассказы о сказочных человечках. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Братец Кролик

План

1. Кто такой братец Кролик?
2. Какой он в сказке? В чём это проявляется?
3. Каково твое отношение к Кролику?

Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя луну ловить».

Кролик умный, проворный и насмешливый герой. Все свои проделки он делает для того, чтобы защититься от братца Лиса. У братца Кролика всегда есть хороший план действий, он хороший организатор.

Братец Кролик хороший (превосходный ) артист. Он играет удивление, суетится, делает вид, что хочет залезть в пруд. Кролик увлекает всех героев войти в воду, чтобы поймать луну, а сам остается на берегу. При этом он ещё и советует другим, как лучше ловить луну. Братец Кролик остроумный. Он всегда говорит много, убедительно и с юмором.

Мне больше всего нравится в братце Кролике ____________

Какое качество в братце Кролике не нравится? ___________________

Карлсон

План

1. Кто такой Карлсон.
2. Описание внешности (портрет).
3. Где живёт Карлсон.
4. Характер и поступки.
5. Речь (как он говорит).
6. Отношение Карлсона к Малышу.
7. Как автор относится к своему герою.
8. Мое отношение к Карлсону.

1. Карлсон – сказочный человечек из повести шведской писательницы Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».

2. Карлсон – это маленький, толстенький человечек, который умеет летать. Стоит ему только нажать кнопку на животе, как у него за спиной начинает работать хитроумный моторчик. Когда пропеллер раскрутиться как следует, Карлсон взмывает ввысь с таким важным видом, словно он какой-нибудь директор. Карлсон называет себя мужчиной в самом расцвете сил.

3. Карлсон живёт в маленьком домике на крыше. Домик этот спрятан за большой дымовой трубой.

4. Карлсон очень общительный и любознательный, добрый и смешной сластёна. Малыш дружит с Карлсоном, потому что с ним интересно и весело. Он самый лучший в мире выдумщик и проказник. Но Карлсон не любит отвечать за свои поступки. Иногда он говорит неправду, обижается, ворчит, хвастается и бывает неряшливым. Но, несмотря на это, он хороший друг.

5. Карлсону нравиться общаться с Малышом. Он научил Малыша не унывать и преодолевать трудности.

6. Карлсон любит часто повторять фразы "Пустяки, дело житейское", "Спокойствие, только спокойствие". Из любой сложной ситуации он может найти выход. Он самоуверенный.

7. Астрид Линдгрен любит своего сказочного человечка, хотя у него кроме положительных, есть и отрицательные черты.

8. Мне нравится Карлсон тем , что он мечтатель и озорник, всегда приходит на помощь Малышу и может его поддержать и развеселить.

Мальвина

План

1.Кто такая Мальвина.
2. Описание внешности (портрет).
3. Домик Мальвины.
4. Характер и поступки.
5. Речь (как она говорит).
6. Как автор относится к своей героине.
7. Мое отношение к Мальвине.

1. Кто такая Мальвина.

Мальвина – героиня сказочной повести Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключение Буратино».

2. Внешний вид.

Мальвина – кукла. У неё голубые волосы. На волосах бант. Одета Мальвина в пышное платьев складочку. Девочка-кукла красива и очень опрятна.

3. Где живет героиня.

Мальвина живёт в маленьком домике, который расположен на полянке. У неё кукольная посуда и кружевная кукольная кровать. Домик куклы Мальвины тоже кукольного размера.

4. Характер и поступки.

Мальвина – очень добрый сказочный человечек. За это её любят животные и насекомые. Они помогают ей во всём. Девочка воспитанная, аккуратная и прилежная. Она хочет воспитать и обучить Буратино. Но у неё не всё получается. Иногда Мальвина бывает даже строгой. Девочка-кукла к любому делу относится серьезно. В трудную минуту она оказывается хорошим другом и приходит на помощь Буратино.

5. Речь (как она говорит).

Говорит Мальвина учтиво. Она вежливо относится ко всем. Обращается уважительно на «вы».

6. Как автор относится к своей героине.

Алексей Толстой показывает читателям Мальвину положительным героем, хотя иногда она бывает излишне строгой и серьёзной.

7. Мое отношение к Мальвине.

Мне Мальвина понравилась тем, что она _____________ или: Мальвина мне не понравилась, потому что ____________________

Рассказ о Винни-Пухе

План

1. .............................
2. .............................
3. .............................

Винни-Пух – главный герой сказочной повести Алана Милна «Винни-Пух и все-все-все».

Своим поведением он напоминает маленького и глупенького ребенка: все время болтает, придумывает разных страшных зверей и боится их. Несколько раз Винни-Пух со своим другом обошёл ольховую рощицу, пытаясь выследить по следам на снегу страшного Буку. Он волновался, но не хотел этого показывать.

Винни-Пух очень любознательный и наблюдательный, его всё интересует. Он фантазёр.

Винни-Пух - хороший друг, он умеет дружить и не любит ссориться.

Рассказ о диком коте Симбе

План

1. Где живет кот Симба?

2. Чем он занимается?

3. Какой он в сказке? В чём это проявляется?

4. Каково твое отношение к коту Симбе?

Кот Симба – главный герой африканской сказки «Похождения дикого кота Симбы». У кота нет хозяина, он живёт в лесу, рядом с африканской деревней.

Пропитание кот Симба добывает себе сам. Но он не охотится на птиц, а обманывает их. Кот Симба говорит голубям, что он – Царь котов и умеет летать, и ни один зверь от него не может убежать. Птицы голуби ему верят. Поэтому каждый раз кот Симба выбирает двух упитанных голубей и съедает их. Коту везёт. Падая с высоты, на которую его подняла Сова, он умудряется упасть в большой кувшин с мёдом и наесться. Кот Симба любит похвастаться и подшутить. Так он вызывает на поединок Слона и Гиппопотама. Кот Симба доказывает им, что не тот сильный, в ком больше мяса, и что ум стоит гораздо больше силы.

Мне нравится этот герой африканской сказки, потому что Симба – умный, догадливый, ловкий, хитрый и везучий кот.

Рассказ о диком коте Симбе

План

1. Где живет кот Симба?
2. Чем он занимается?
3. Какой он в сказке? В чём это проявляется?
4. Каково твое отношение к коту Симбе?

Пиши простым карандашом (если нужно исправить написанное, используй ластик).

..........................................................................................

..........................................................................................

Устный рассказ о Даанышман

План

  1. Как зовут эту героиню сказки?
  2. Кем она была?
  3. Как она стала ханшей?
  4. Какие совершала поступки?
  5. Всегда ли правильно она поступала?
  6. Какими качествами она обладает?
  7. Ваше отношение к этому герою?

1. Даанышман – главная героиня киргизской народной сказки «Мудрая девушка». Имя Даанышман значит мудрая.

2. Она была бедной, но умной девушкой.

3. Даанышман смогла отгадать три загадки молодого хана Болотбека и стала его женой – ханшей.

4. Она всегда помнила о бедняках и помогала им.

5. Однажды сильно провинился перед ханом один джигит. И он должен был умереть. Ханше Даанышман стало его жалко, и она научила джигита, как избежать смерти. Хан сильно разозлился на свою жену, потому что она ослушалась своего мужа.

6. Но Даанышман нашла выход из такой сложной ситуации. Хан осознал, что был несправедлив по отношению к своей жене. Даанышман – умная, спокойная, терпеливая, заботливая и любящая жена.

7. Мне нравится главная героиня тем, что

__________________________________

__________________________________

Подготовь устный рассказ о сказочном человечке хоббите Бильбо Беггинсе.

РАССКАЖИ РОДИТЕЛЯМ О БИЛЬБО БЕГГИНСЕ.

Раскрась (ПО ЖЕЛАНИЮ) КАРТИНКУ

План

Вступление
1. Внешность героя.
2. Его жилище.
3. Любимые занятия и привычки.
4. Характер героя.
5. Отношение автора к герою.
6. Чем понравился вам сказочный человечек.

Бильбо Беггинс – главный герой сказочной повести Джона Толкина «Хоббит». Хоббиты – это сказочные человечки.

1. Бильбо Беггинс низкого роста, вполовину человеческого, даже пониже гномов. Бороды у хоббита нет. Волшебного у него тоже ничего нет, если не считать умение быстро и бесшумно исчезать. У хоббита толстенькое брюшко. Одевается он ярко, в одежду зелёного и жёлтого цветов. Башмаков он не носит, потому что на ногах у него от природы жёсткие кожаные подошвы и густой тёплый бурый мех. На голове курчавые волосы. У хоббита длинные темные ловкие пальцы на руках и добродушное лицо. Смеется он густым утробным смехом.

2. Живет Бильбо в тёплой благоустроенной норе с кладовыми, в которых много запасов, потому что Бильбо любит вкусно поесть.

3. Мальчиком Бильбо много упражнялся, швыряя камни в разные предметы. Став взрослым хоббит отдавал много времени метанию колец, стрельбе по прутику, игре в кегли, шары и другим играм метательного и швырятельного свойства. Бильбо умеет пускать дым кольцами, загадывать загадки и стряпать.

4. Бильбо Беггинс - смелый и бесстрашный хобит. Он вступает в бой с гигантскими пауками, спасая своих друзей гномов. Чтобы раззадорить пауков , Бильбо сочиняет дразнилки экспромтом ( на ходу) и громко поёт. Он находчив и решителен в трудную минуту.

5. Автор повести (Джон Толкин) любит своего героя, переживает и радуется вместе с хоббитом.

6. Мистер Бильбо Беггинс – положительный сказочный герой. Мне он понравился тем, что

_____________________________________

_____________________________________

Чиполлино

План рассказа

1.Кто такой Чиполлино.
2. Описание внешности (портрет).
3. Где живёт Чиполлино.
4. Характер и поступки.
5. Речь (как она говорит).
6. Как автор относится к своему герою
7. Мое отношение к Чиполлино.

Чиполлино – главный герой сказочной повести Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

1. Чиполлино в переводе с итальянского языка означает "луковка". Мальчик-луковка из большой луковой семьи и живет вместе с братьями в деревянной лачуге на краю деревни.

2. Выглядит Чиполллино как все мальчишки, только его голова имеет форму луковички и от него пахнет луком.

3. Чиполлино совершает смелые поступки. Например, он смог одурачить пса Мастино, которого поселил синьор Помидор в домик кума Тыквы. Хотя Чиполлино было жалко изнывающего от жары пса, но нужно было помочь куму Тыкве. Мальчик-луковка придумал правдоподобную историю про волшебную бутылочку с водой и про профессоров, которые очистили воду от микробов. Наивный пёс поверил и выпил воду со снотворным порошком. Сонного Мастино мальчик-луковка понес к замку, где жили графини Вишенки и кавалер Помидор. Таким образом Чиполлино защитил кума Тыкву.

Чиполлино борется за справедливость. По характеру мальчик-луковка добрый, находчивый,  трудолюбивый, веселый, с чувством юмора.

4. Со взрослыми Чиполлино разговаривает вежливо, он умный и воспитанный мальчик.

5. Джанни Родари положительно относится к человечку-луковке, это видно из того, как автор описывает поступки героя. Автор на стороне Чиполлино.

6. Мне Чиполлино понравился тем, что у него много друзей, и он борется за справедливость.

План рассказа о сказочном человечке

1. Кто такой главный герой.

2. Описание внешности (портрет).

3. Где живёт сказочный герой.

4. Характер и поступки.

5. Речь (как она говорит).

6. Как автор относится к своему герою.

7. Мое отношение к персонажу.

………………………………………………………

………………………………………………………