Образовательное событие "Кем быть?" по профессиональному самоопределению обучающихся 8-го класса

Разделы: Классное руководство

Класс: 8

Ключевые слова: профориентация


Цель: визуализация мечты о будущей профессии, побуждение к формированию привычки делать выбор и быть ответственным за него.

Задачи:

  1. Конкретизировать образ будущего в рамках профессионального самоопределения.
  2. Проанализировать профессию, которую уже выбрали или только склоняются к выбору.
  3. Смоделировать элементы конкретного вида профессиональной деятельности.
  4. Способствовать принятию адекватного решения при выборе будущей профессии.

Место занятия Данное занятие имеет место в программе курса по выбору для 8 класса по профопределению в рамках нашего школьного проекта и соответствует возрастной категории обучающихся.

Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, воздушные шарики с пожеланием внутри (по кол-ву человек в классе), справочные материалы.

Условие: обучающиеся занимают места за полукруглым столом, взяв только ручку (вещи предварительно оставить в установленном месте, чтобы не мешали движению).

По дидактическим целям: комбинированное занятие, практикум.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • актуализация  системы личных ценностей;
  • создание образа будущего лично для каждого;
  • осознание личных склонностей, интересов.

Метапредметные:

  • самостоятельная постановка цели своей деятельности на занятии;
  • корректировка действий в связи с ситуацией;
  • осуществление осознанного выбора, моделирование элементов профессиональной деятельности.

Предметные:

  • планирование информационного поиска;
  • взаимосвязь выбранной профессии с учебными предметами;
  • повышение мотивации учебной деятельности.

Применяемая технология – «Педагогическая мастерская».

Технологическая карта занятия

Приложения

Литература

  1. Н.Д.Андреева. Профессиональная ориентация учащихся /Н.Д.Андреева, Н.В.Малиновская//. Биология в школе. 2003 - №1-с.37-38.
  2. Е Пряжникова, Н Пряжников Профориентация, М.: Просвещение, 2008
  3. Пряжников. Пространство самоопределения // Народное образование, 2001 - №6 - с. 106-110.
  4. И.А. Белова. О проблемах профориентационной работы в школе /И.А.Белова. Л.Я.Французова // Социальные исследования - 2000 - №5- с.103-105.
  5. Методический кабинет Профориентации Резапкиной Галины Владимировны http://metodkabi.ne