Что такое искусственные источники света

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ 1-4-2

Сквозная тема: "Свет"

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих/ отсутствующих

Тема урока:

"Что такое искусственные источники света"

Цели обучения, для данного урока (ссылка на учебную программу):

- различать источники света (естественные и искусственные);
- определять целесообразность использования искусственного освещения.

Цели урока:

- Учащиеся знакомятся с использованием искусственного света в жизни людей. Учащиеся узнают о роли таких искусственных источников света как: маяка, ракетницы, лампы.

- Развитие критического мышления и навыков коммуникативного общения реализуется через активные формы обучения, используемые на уроке.

Критерии успеха

- Учащиеся могут различать естественные и искусственные источники света;
- определять необходимость искусственного освещения и его источники;

Межпредметные
связи

Художественный труд. Изображение маяка в технике аппликации.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Вводное задание. Сегодня на уроке мы отправимся в экспедицию, исследующую источники света. В ходе путешествия мы будем выполнять увлекательные заданиям, за которые будут начисляться баллы.
Команда-победитель должна будет набрать наибольшее количество баллов.
Представьте, что мы с вами моряки. Наш корабль попал в шторм, мы сбились с намеченного курса. Как определить, в какой стороне находится берег и спасти команду?

Критерии успеха

Для нахождения верного решения нужно обратиться к «бортовому журналу» - учебнику.

Середина урока

Городская улица.
Рассмотрите внимательно картинки. Какие источники света на них изображены?
На первой картинке, в светлое время суток, улицу города освещает свет солнца. На другой картинке естественными источниками света являются звёзды.
А теперь сравните ещё одну пару картинок. Где освещение лучше?
Правильно. На второй картинке освещение лучше. Почему?
Учащиеся отвечают, что улица освещена дополнительными источниками света. Назовите их. Кто создал эти источники света? (человек)
Источники света, созданные человеком называются искусственными.
Какие искусственные источники света, мы встречаем в своей жизни?
Oтветы
Искусственные источники света: светофоры, лампы в домах, фары, витрины магазинов, фонари.

Рубрика «Знаешь ли ты?»

  1. Одними из первых источников искусственного света были масляные лампы древних греков.
    Как вы думаете, как они работали?
  2. Искусственные источники света. Ребята, рассмотрим иллюстрацию в учебнике.
    Какие из изображённых источников света нам чаще всего встречаются в повседневной жизни?
    Давайте составим диаграмму.
  3. Скажите, а для чего человеку нужны искусственные источники света?
    Все ли люди ночью спят?
    Попросить учащихся вспомнить, люди каких профессий работают ночью.

Критерии успеха

Искусственные источники света: светофоры, лампы в домах, фары, витрины магазинов, фонари.

Конец урока

Ответь на вопросы. Ребята, а может ли искусственный источник света спасти нашу жизнь? Докажите.
В нашем морском путешествии мы встретили ещё два источника света: маяк и ракетницу.
Кто знает, для чего они используются человеком?

Oтветы

  1. Маяк нужен для освещения опасных участков берега, чтобы в темноте или тумане корабли не разбивались о скалы и не садились на мель.
  2. Ракетница позволяет человеку передавать различные сигналы, в том числе и сигналы о помощи, на большие расстояния.

Упражнение «Маяк» (выполняется стоя). «Закройте глаза. Вдохните. Представьте высокий скалистый берег моря. На самом верху скалы стоит полосатый маяк. Представьте, что каждый из вас маяк. Зимой и летом, днём и ночью, в любую непогоду ты посылаешь из окон своей башни лучи света. Люди верят тебе, ценят твою надёжность и готовность помочь... Откройте глаза».
Понравилось ли вам быть маяком? В чём вы готовы помочь людям?

Развитие языковых компетенций
Для того, чтобы закончить наше путешествие нужно «Собрать тройку». У каждой команды на столе лежат одинаковые наборы карточек с изученными ключевыми словами урока на трёх языках. Я буду называть слово на любом языке, а вам необходимо подобрать это слово на двух других языках.

Критерии успеха

Oтветы
Свеча, костёр, камин, ракетница, салют, маяк, торшер, настольная лампа, фары у машины, люстра, фонарь и др.