Классный час на тему "Право быть ребенком", 5-й класс

Разделы: Классное руководство

Класс: 5


Цель: сформировать у учащихся общее представление об ООН и принятых ею документах, познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка.

Форма: беседа с элементами дискуссии.

Информация к размышлению: Детству следует оказывать величайшее уважение. (Ювенал)

Подготовительный этап: подготовить таблички с названиями основных прав детей.

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя:

- Что вы знаете об ООН?

Организация Объединенных Наций была создана 24 октября 1945г. для того, чтобы укрепить мир и дружбу между народами; предотвратить войны и вооруженные конфликты; защищать права и свободы человека; делать всё для того, чтобы людям на земле жилось лучше. Штаб-квартира ООН находится в США, в Нью-Йорке. В настоящие время в ООН входит более 200 государств.

20 ноября 1989 года Генеральный Ассамблея ООН (Ассамблея - это общее собрание представителей государств, входящих в ООН) приняла очень важный документ – Конвенцию о правах ребенка. Конвенция – это международный договор, соглашение по определенному вопросу с взаимными обязательствами.

В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите прав детей.

Почему же был принят специальный документ, защищающий права ребенка? Очевидно, потому, что дети имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Они нуждаются в большей защите. Наше государство приняло на себя обязательства выполнять Конвенцию о правах ребенка.

Когда тебе хорошо, ты счастлив и не задумываешься о своих правах. К сожалению, в мире очень много проблем. Эти проблемы касаются и детей. Страшной бедой являются сиротство и инвалидность. Сегодня на планете немало детей-беженцев, страдающих от войн и вооруженных конфликтов.

Конвенция стоит на страже тех детей, которые нарушили закон и заслуживают наказания. К детям-правонарушителям запрещается применение смертной казни или пожизненного заключения.

В Конвенции говорится, что ребенок имеет право знать свои права, поэтому мы с вами начинаем изучать права ребенка, т.е. ваши права.

Итак, ваши права таковы:

  • Право на жизнь;
  • Право на имя;
  • Право на гражданство;
  • Право на защиту жизни, чести, достоинства;
  • Право свободно выражать свое мнение;
  • Право на образование;
  • Право на охрану здоровья;
  • Право на свободу мысли, совести, религии;
  • Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия;
  • Право на защиту своей индивидуальности;

Обсуждение проблемы

Правильно пользоваться правами не менее важно, чем их просто знать. Давайте обсудим права, которые вы видите на доске.

  • Какими правами вы пользуетесь?
  • Сталкивались ли вы с нарушениями ваших прав?
  • А приходилось ли вам нарушать права других людей?

Мини-итог: Нарисуйте ваши права. Выставка рисунков на доске.