День защитника Отечества

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство

Ключевые слова: День защитника Отечества


Классный час, 2 класс

Тема: День защитника Отечества

Форма: дискуссионная, состязательная

Задачи:
• познакомить с историей возникновения праздника, структурой вооруженных сил России
• способствовать формированию патриотических чувств нравственной культуры у обучающихся
• организовать интересный досуг

Планируемые результаты

Предметные
• знание истории праздника 23 февраля
• представление о структуре ВС России
• знакомство с опытом старшего поколения

Метапредметные
• сопоставить содержание указанной задачи с имеющимися знаниями и умениями
• определять новые цели и задачи на основе результатов работы
• уметь работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге

Личностные
• проявлять интерес к истории своей страны, РА
• проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний
•готовность к сотрудничеству, распределение ролей, самоанализ и самоконтроль результата

Ресурсы занятия: презентация, видеоклипы, открытки-самоделки, эмблемы команд, раздаточный материал к конкурсам, мишень для игры в дартс, булавки-флажки

Предварительная подготовка: экскурсия в школьный музей Боевой славы, изготовление открытки, разучивание песни и стихов, приглашение гостей, служивших в армии, живших во время ВОВ и других заинтересованных лиц

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

  • Приветствует учеников и гостей праздника. Читает стихотворение Илоны Грошевой «23 февраля» риложение 1/
  • Интересуется, смогут ли ученики (или гости) отгадать название стихотворения. Подводит к верному ответу.
  • Приветствуют учителя и гостей. Помогают гостям занять свои места в зале.
  • Слушают стихотворение.
  • Высказывают свои предположения. Приходят к выводу, что стихотворение о празднике День защитника отечества.

Основная часть – познавательная

  • Узнает, знают ли дети историю этого праздника.
  • Предлагает познакомиться с историей праздника.
  • Озвучивают свои знания по теме.
  • Предлагает прослушать песню «Красная Армия всех сильней» (слова П.Горинштейна, музыка С.Покрасса). Показывает видеоролик.
  • С помощью презентации рассказывает об истории организации Красной Армии, истории появления праздника (слайды 1– 3)
  • Предлагает прослушать песню «Песня о Советской Армии» (слова А.Александрова, музыка С.Колычева). Показывает видеоролик.
  • Продолжает рассказ. (слайды 4 – 7)
  • Предлагает исполнить неофициальный гимн российских Вооруженных Сил – «Служить России» (слова И.Резника, музыка Э.Ханока).
  • Рассказывает о структуре Вооруженных сил России.
  • Просит приглашенных гостей рассказать о жизни во время ВОВ, о службе в рядах СА и РА. (слайды 8 – 26)
  • Предлагает поздравить гостей стихами о 23 февраля и подарить открытки. (слайд 27)
  • Благодарит гостей, поздравляет с Днем защитника Отечества. (слайд 26)
  • Смотрят клип, слушают песню.

 

  • Слушают рассказ учителя, задают уточняющие вопросы.

 

  • Смотрят клип, слушают песню.
  • Слушают рассказ учителя, задают уточняющие вопросы.
  • Поют песню «Служить России».
  • Слушают рассказ учителя, задают вопросы.
  • Слушают рассказы гостей, задают вопросы, вступают в диалог.
  • Несколько учеников читают заранее выученные стихи. /Приложение 2/
  •  Дарят собственноручно изготовленные открытки. /Приложение 3/

Основная часть – игровая

  • Предлагает провести конкурс «А ну-ка, мальчики!»: гостям праздникам быть членами жюри, девочкам быть помощниками-организаторами, мальчикам разделиться на две команды.
  • Проводит с помощью девочек конкурсную программу. /Приложение 5/
  • Мальчики делятся на 2 команды, наугад выбирая эмблемы. /Приложение 4/
  • Девочки помогают учителю в проведении конкурсов. Команды мальчиков участвуют в них.

Заключительная часть

  • Просит жюри подвести итоги конкурса. Организует поздравление мальчиков и вручение им символических подарков к празднику.
  • Предлагает всем участникам праздника оценить, насколько интересно было на занятии. Благодарит всех участников, поздравляет с праздником.
  • Жюри подводит итоги. Ученицы читают стихи /Приложение 6/, поздравляют будущих защитников Отечества с праздником, дарят подарки.
  • Прикалывают булавки-флажки на мишень: от нуля (совсем не интересно) до 10 (очень интересно). Высказывают свои эмоции.