Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звук и буква П»

Разделы: Логопедия

Ключевые слова: Звук и буква П


Цель: Познакомить с буквой "П".

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука «П»;
  • формировать навыки словообразования;
  • формировать словарь;

коррекционно-развивающие:

  • автоматизировать звук «П» в слогах, словах, предложениях и тексте;
  • развивать фонематический слух и восприятие;
  • развивать звуко-буквенный анализ и синтез;
  • развивать внимание и память;

коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у детей наблюдательность;
  • воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование:

  • Коробка с замком и ключом;
  • «Следы Буквоежки», паспорт звуков «П-ПЬ»;
  • Лист с заданиями для каждого ребенка;
  • «Письмо с заданиями».
  • Не цветная буква П.
  • Зеркала на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Ребята, мы сегодня познакомимся с новым звуком. А с каким звуком, догадайтесь сами. Я назову слова, а вы отгадайте, какой первый звук в этих словах.

Игра «Узнай звук».

Слова: почка, подушка, пушка, пончик.

2. Правильно это звук [П]. А теперь посмотрите в зеркала, и скажите, что происходит с вашими губами, зубами, и что делает горлышко, когда мы произносим звук [П].

Давайте дадим характеристику звуку [П]:

  • губы сомкнуты и размыкаются под напором воздуха;
  • кончик языка немного отходит от нижних зубов;
  • горлышко спит, не работает;
  • воздух встречает преграду значит этот звук согласный, твердый, глухой.

Каким цветом мы обозначает твердые согласные звуки. Паспорт звуков «П-Пь»

Звук (П)

Звук (ПЬ)

Есть преграда воздуху - губы

Согласный Глухой

твердый

мягкий

Обознач. - синим цветом

Обозначаем - зеленым цветом

3. Давайте поиграем. Я буду произносить звуки, слоги и слова, а вы поднимайте синие кружочки, если услышите звук [П].

Игра «Поймай звук в ладошки».

Т  В  Б  П  А  Р  Б  В  Т  Б  П  Б  Б
АБ  ОП  УБ  ОП  УТ  АП  ОБ  УП
БА  ПУ  КА  БО  ВУ  БЫ  ПЫ  БА

Пруд, барабан, тыква, панама, бант, кабан, пыль, платье… и т.д.

4. Придумайте свои слова со звуком [П] и определите, где стоит звук в начале, середине или в конце слова.

Игра «Придумай слова».

5. Физкультминутка.

(Движения выполняется в соответствии с текстом).

Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь.
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте,
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку.
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните,
Все в порядок приведем
Заниматься мы, начнем.

6. Теперь я вам покажу букву, которая обозначает звук [П].

На что похожа буква П?

Лишь началась игра в футбол,
Как в букву П забили гол …..

А чем отличаются звуки и буквы. (Звуки мы слышим и говорим, а буквы видим, читаем и пишем).

Посмотрите, буква П у меня не цветная. Каким карандашом мы ее раскрасим? Почему?

Я сейчас достану волшебную шкатулку, где у нас лежат цветные карандаши, которыми мы раскрашиваем буквы.

Посмотрите, на нашей шкатулки висит замок. Кто его повесил? Как теперь мы сможем раскрасить букву П.

Тут какие-то следы. Давайте посмотрим,  куда они веду. Тут письмо. Оно от Буквоежки.

«Я повесила замок и отдам ключ,  если вы выполните мои задания».

1. Обведите в кружок только буквы П.

В   Б   Н   П   Б   Ф   Ю   В   П   П.

2. Дописать буквы П

3. Вставить пропущенные буквы, прочитать слова.

… АЛАТА       ПА…  - КА         … ОДУШ-КА

Ребята, Буквоежка очень рада, что мы правильно выполняем все ее задания и она готова отдать нам ключ от нашей шкатулки с карандашами. Давайте откроем шкатулку  и раскрасим букву П.

7. Итог.

- С какими новыми звуками и новой буквой мы познакомились?

Дайте характеристику звуку [П].

- Что понравилось на уроке больше всего? При выполнении каких заданий испытывали трудности?