Технологическая карта занятия для 6-го класса по обществознанию «Общение»

Разделы: История и обществознание

Класс: 6


Предмет: обществознание.

Класс: 6 класс.

Тип урока: урок «открытия нового знания».

Цель

Создать условия для понимания учащимися роли общения в жизни людей, совершенствование умения обучающихся анализировать и обобщать информацию, полученную из разных источников, применение полученных знаний в жизни.

Задачи

Разобрать основные вопросы темы: Как люди общаются? Какова роль общения в жизни людей?

УУД

Личностные УУД:

  • Понимать значение общения в жизни человека, формировать нравственную культуру. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к обучению. Развитие готовности к самостоятельным действиями и работе в группах, навыков самоанализа своей деятельности.

Регулятивные УУД:

  • Принимать и сохранять учебную задачу
  • Выдвигать версии
  • Планировать деятельность
  • Работать по плану
  • Оценивать степень и способы достижения цели
  • Осуществлять контроль и самооценку своих действий

Коммуникативные УУД:

  • Умение вести диалог
  • Умение формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения
  • Навыки культурного общения, сотрудничества, взаимоуважения, умения договариваться

Познавательные УУД:

  • Находить информацию в источниках
  • Выделять главное
  • Определять понятия
  • Анализировать, доказывать
  • Сравнивать
  • Делать выводы

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: знать и характеризовать виды общения, приводить примеры его функций, объяснять суть понятия общение, его роль в жизни людей.
  • Уметь: систематизировать и анализировать социальную информацию, отбирать главное и существенное в материале, делать оценочные суждения, анализировать, делать выводы, формулировать понятия

Метапредметные:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
  • выработка умений работать с учебной информацией;
  • готовность к сотрудничеству с соучениками;
  • формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку

Основные понятия

 Общение, вербальное и невербальное общение

Межпредметные связи

 Уметь приводить примеры из курса истории, литературы, ОРКСЭ, окружающего мира

Ресурсы

 компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (правила эффективного общения), учебник Барабанов В.В., Насонова И.П. «Обществознание», 6 класс. – «Вентана-Граф», Москва, 2016.

Формы урока

Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая

Технология

 Проблемно-диалогическая технология

Технологическая карта урока

Презентация